Пойдём, я тебя провожу...

Лариса Гладких
               
   Наша единственная дочь Вика вышла замуж сразу после выпускного школьного вечера за долговязого очкарика из её класса Сашку Иванушкина. Оказывается, они тайно подали заявление в ЗАГС ещё в апреле.
   В квартире у Иванушкиных пахло валерьянкой. Отец Сашки Иванушкина, бывший военный, был категоричен.
   - Пусть живут как хотят. Без денег, без работы, без образования. Нужда быстро отрезвит их дурные головы.
   Мама Сашки Иванушкина заплакала.
   - И нечего, Лиза, плакать. Хотят жить самостоятельно - пусть попробуют. Первый вопрос - где ? Где вы собираетесь жить, олухи ? Второй вопрос - на что ? На какие деньги ? Я лично не дам ни копейки...
   Иванушкины и мы в складчину купили молодым небольшую квартиру и поделились мебелью. Скоро родился Антошка. Наша дочь Вика взяла в институте академический отпуск, а зять продолжал учиться и по вечерам разгружал вагоны на ближайшей товарной станции.
   Иванушкины и мы с мужем в Антошке души не чаяли. Гром грянул среди ясного зимнего неба. Февральским морозным днём наша дочь Вика с вещами и трёхлетним сыном Антошкой ушла от мужа.
   - Мам, я к вам навсегда. Только ни о чём не спрашивайте. Ладно ?
   Мы с мужем не спали всю ночь и по очереди в тайне друг от друга хватались за валидол. Ночью кто-то несколько раз звонил по телефону и дышал в трубку.
   Утром дочь рассказала всё сама.
   - Понимаешь, мам, Сашка перестал читать мне стихи. Наша жизнь превратилась в бесконечный и беспросветный быт. Проснулись, накормили Антошку, погуляли, легли спать... И так по кругу день за днём. Можно даже глаза не открывать и делать всё автоматически как робот.
   Мы с мужем переглянулись.
   - А что ты ещё хочешь ? Шекспировские страсти только в кино и в книгах, а вам сына растить надо, - сказала я.
   Муж меня поддержал.
   - Даже птицы поют только тогда, когда самец самочку привлекает. А потом не до песен уже. Птенцы кушать хотят.
   - Пап, ну мы же не птицы, - возмутилась Вика.
   - Вы родители, и вас у ребёнка должно быть двое, - сказала я.
   - Хорошо тебе, мам. Таких как наш папа сейчас нет. Он тебе до сих пор в любви признаётся. А у нас с Сашкой при виде друг друга даже частота пульса не повышается...

   Вика не могла помнить, ей было всего пять лет, как я вместе с ней ушла от мужа, её отца.
   - Я больше в Москву не вернусь, - сказала я своим родителям. - Можно я пока у вас поживу ?
   Я поругалась с Викиным отцом вдрызг. Недовольство друг другом копилось у нас долго, но не было повода его выплеснуть, а тут переполненную помойку наших характеров прорвало и нас затопило... Мы начали с давно оторванной вешалки в прихожей, а закончили тем, что если бы не Вика, жить вместе не имело бы никакого смысла, потому что мы давно разлюбили друг друга...
   - У ребёнка, - сказал мой консервативный отец, - должен быть отец и должна быть мать. Вика любит вас обоих, и не рвите вы ей душу. Ты думаешь у нас с мамой не было поводов разбежаться ? Да сколько угодно. Но ты, если ты ещё это помнишь, конечно, выросла в полной семье, с родным отцом и с родной матерью. Какими бы они не были.
   Мои родители не спали всю ночь...
   - Пойдём, я тебя до электрички провожу, - сказала мне мама на следующий день после завтрака, снабдив нас с Викой целой сумкой гостинцев. - В жизни всякое бывает, но шелуха отпадёт, а главное останется. А главное у вас - дочь.
   Всю дорогу до Москвы мы с Викой уплетали бабушкины пироги, и несколько штук дочь оставила для папы...

  Вика накормила и собрала утром Антошку.
   - Пойдём, я вас до метро провожу, - сказал Вике отец.
   - В жизни всякое бывает, но всегда нужно ориентироваться на главное. Антошка у вас главное, а стихи и частота пульса - это сентиментальная азбука для новобрачных, - сказала я дочери и поцеловала внука.
   - Пока, пока, - сказал мне Антошка.
   - Пока, пока, - ответила я.
   Вечером позвонила Вика. Радостным голосом она сообщила, что у неё всё хорошо, а дочку они с мужем решили назвать Анечкой...