24 ноября. Юнг и грядущее

Полина Бильдушкинова
Меня утомили рассуждения Юнга о трехногой и четырехногой лошади.
Люди – будто вселенные. Скопления миров.
С каждого человека история мира начинается заново.
«В твоей груди находятся звезды твоей судьбы», - говорит Сени Валленштейну, «что удовлетворило бы любую астрологию».

Мой первый клиент – мальчик с первого курса Вова, которого бросила девушка Катя.
Все эти люди посланы мне для того, чтобы я что-то поняла о себе. Куда я веду их?
Анимус и Анима  - врата, ведущие в коллективное бессознательное.
Анимус требует классификации и системы.

Юнг: «грядущее вызревает во мне, лишь потом осознается».
«Все, что я знаю, но о чем не думаю в данный момент, все, что я когда-либо осознавал, но теперь забыл, все, что было воспринято моими органами чувств, но осталось без внимания со стороны моего сознания; все грядущее, вызревающее во мне и лишь затем осознающееся  - все это составляет содержание бессознательного»
Юнг: «В глубочайшем изумлении и с непередаваемым восхищением я замираю, созерцая бездны и высоты природы человеческой души, чей внепространственный мир таит в себе неизмеримую полноту образов. Которые были собраны и органично объединены миллионами лет развития жизни.
…Это впечатление я могу сравнить лишь с видом ночного неба, усеянного звездами, ведь эквивалентом внутреннему миру может быть только мир внешний, и если это мир я постигаю посредством своего тела, то тот – посредством своей души».
«Индивидуация – означает стать единичной сущностью, и, поскольку под индивидуальностью мы понимаем нашу глубинную внутреннюю предельную и ни с чем не сравнимую уникальность стать собственной Самостью».
В силу этого индивидуацию можно было бы перевести как  «самосозидание» и «самовоплощение».
Сновидение – «маленькая, хорошо спрятанная дверь в самые глубокие и интимные уголки души, дверь, которая ведет в ту изначальную космическую ночь, которой была душа еще до возникновения Я-сознания и которой душа становится, далеко выходя за пределы того, что способно когда-либо достичь Я-сознание»

Сознание – маленький огонек в ночи.

24.11.2000