Рождение музыки

Свириденко Алексей
 (Фрагмент из цикла «Чудо-Юдо-квартет»)

Свою концертную программу для выступления в филармонии колоритный джазовый трубач Чунга готовил с хорошим творческим размахом. И для пущей широты размаха к участию был приглашен струнный квартет. Это такие, знаете, красивые девки со смычками, которые всегда придают симфонизма любому творческому начинанию.

Надо сказать, что аранжировки для концерта Чунга писал самолично. И если у джазовых музыкантов еговые каракули не вызвали особого удивления, потому как джаз и каракули вполне себе родственные философские категории, то девки из квартета впали в изумление. Ибо классические хозяйки скрипок не привыкши, когда на бумажке вместо нот написаны какие-нибудь дворовые гитарные аккорды типа «А-эм», «Дэ-эм» или «Е-семь».

— А где наши партии?
— Ну вот же, я поставил вам ваши партии…
— Так а что нам тут играть?!
— Ну как, что… Там же все аккорды написаны! Ты первая скрипка? Так и играй верхний голос! Ты вторая? Играй средний! А ты — нижний! И будет музыка!

Так в этом квартете однажды и родилась музыка. Жаль конечно, что девки попались ветреные и Чунгу как аранжировщика не оценили. С тех пор к ним всякие аранжировщики то приходили, то уходили, но музыка больше так и не рождалась. С другой стороны, музыка это же не главное. Потому что главные в квартете — это название и Руководитель Чудина.