Лето, Катька, молоко и селедка

Владимир Рабинович
Лето, Катька, молоко и селедка
------------------------------------------------
Лето 1996 года. Возращаюсь с Нарочи на старой копейке, которую для фана взял на прокат у  демобилизовавшегося из Афгана прапорщика.  На заднем сидении свернувшись эмбрионом,  дремлет  Катька.  Я ее люблю.
  Проехали Молодечно. Вижу на обочине  трехлитровую  банку с молоком.  Останавливаюсь, спрашиваю у Катьки:
— Хочешь деревенского молока?
Удивляюсь ее способности просыпаться словно кошка, мгновенно.  Катьке  всего двадцать один, она красивая. У нее хороший характер, она рада любому событию и находится в состоянии перманентного счастья.
— Хочу!
Вылезаем, подходим.    Катька крупная рослая, выше меня на полголовы,  в шортах и в майке с открытыми плечами и голым животом, босиком — тапочки остались в машине,  разноцветный педикюр.
   Откуда-то из-за кустов появляется  женщина лет сорока в телогрейке и обрезанных резиновых ботах.
Здороваюсь, спрашиваю:
— Ваше молоко?
— С под каровы, — отвечает женщина. Смеется. Я замечаю, что у нее нет двух передних зубов.  Она чувствует мой взгляд и прикрывает рот ладонью.
— Продаете?
Молчит.
— Мы хотим купить.
— Купляйте, — говорит она и то ли улыбается, то ли щурится на солнце.
— Сколько стоит?
— Ня знаю.
— Доллар, — говорит Катька.
— Давайте даляр, — сразу соглашается женщина. — Куды вам налиць.
— А вы нам с банкой не отдадите?
— Не, банка мне самой трэба.
—  Что же нам делать?
— А вы выпейце.
— Три литра молока.  Да я  столько не выпью.
— Вон, дзеука твоя выпьець, — говорит женщина.
-  Я дам  вам за банку доллар.
—  Так,  кольки гэта тады будзе? — спрашивает женщина.
— Два доллара, — говорит Катька.
—  Давайце.
Катьке нравится  игра в куплю — продажу и она спрашивает:
—  Может у вас еще что-нибудь хорошее есть. 
— Бульба ёсть.
— Свежая? — спрашивает Катька.
—  Гэтага лета, маладая, як ты, - щурится женщина.
—  Сколько?
— За даляр вам вядро атдам .
— Берем бульбу.
—  Три доллара, — говорит Катька.
— Можа вы у меня селедку купице.
— Вы солите селедку? — спрашиваю я.
— Не, крама прыязджала, я купила.
— Доллар, — говорит Катька.
Женщина приносит спрятаное в кустах ведро с картошкой и страшную вонючую селедку в газете.
Я даю женщине пять долларов и говорю:
— Сдачи не нужно.
Она смотрит на меня испуганно:
— Як гэта?
Пересыпаем картошку в пластиковый пакет с изображением  Джейн Биркин.
Катька открывает банку с молоком и долго пьет, запрокинув голову.  Я любуюсь ею.  Спрашиваю:
- Нафига тебе эта селедка, что ты будешь с ней делать?
— Не парься, выбрось, — смеется Катька.
— Навошта ж выкідваць. Аддайце мне. Можа я каму другому прадам, — говорит женщина.