Домашний кукольный. Сказ про ленивого первоклашку

Гузэль Ханисламова
Маленьким детям свойственно иногда болеть. И чтобы было не скучно выздоравливать, мы сочиняли тексты и шили кукол для домашнего театра.  Потом показывали результаты творчества друзьям и родным. О нашем театре даже газета "Вечерняя Уфа" печатала (от 3.04.1992- "Театр Мери Поппинс, или под занавес весенних каникул" - автор Р.Краснова). 

Дети выросли, но фибровый чемоданчик с реквизитом в кладовке дождался внуков. И теперь со старым реквизитом уже внуки показывают сказки друзьям и одноклассникам.
Вот одна из постановок.
 
СКАЗ ПРО ЛЕНИВОГО ПЕРВОКЛАШКУ

РЕКВИЗИТ:
1. Столешница из толстого пенопласта с прорезями траекторий для перемещения персонажей – кукол на спицах, управляемых снизу столешницы (позже от театра, типа вертеп отказались, и внуки уже показывали пьесу как в традиционном кукольном театре – через ширму); 
2. Замок – как заставка №1 на задний фон, (у нас это был объемный замок с возможностью «выхода» персонажей через двери и Принцессы – на балкон);
3. Заставка №2 – интерьер комнаты;
4. Ракета (на спице);
5. Персонажи – куклы в соответствующих нарядах. Персонаж УЧЕНИК – кукла в двух вариантах (в одежде из меха как у первобытного человека – для первого появления и в пижаме – для финального).

СЛУЖАНКА (появляется во дворе замка)

Каждый день встаю я рано и скажу вам без обмана:
Здесь все капризничать не прочь,
Но больше всех принцесса – дочь.
Король, бедняга, целый год жениха ей не найдет.
А принцессе все не так:
Тот – худой, а тот-толстяк. Тот – урод, а тот – дурак.
Этот – слишком ростом мал, до жирафа – тот достал.
От женихов отбоя нет!
А мне, служанке, – все забота, бесконечная работа,
Чищу целый день паркет (вздыхает и уходит).

КОРОЛЬ (появляется во дворе замка)
Вот и новый день! Опять
Будем женихов встречать.
Дочь капризная моя,
Слушай волю короля!

(Появляется принцесса на балконе дворца)

Женихов здесь было столько,
Заглядение, и только.
Но, однако, всякий раз
Каждый получал отказ.
Кто будет нынче всех глупее –
Станет он судьбой твоею!
Это мое последнее королевское слово! (уходит).

ПРИНЦЕССА
Видали вы отца такого?
Слезы брызжут. В горле ком.
Как жить буду с дураком?
От его капризов
Жди теперь сюрпризов.

ГОЛОС ГЛАШАТАЯ (за сценой)
Жених номер один – знатный господин.
(появляется жених с гитарой)

ЖЕНИХ НОМЕР ОДИН
Я музыку люблю и стихи сочиняю
Песенку эту – тебе посвящаю! *
«Дважды два – четыре.
Дважды два – четыре!
Это знают принцы в нашем мире.
Дважды два – четыре.
Дважды два – четыре!
А не шесть, а не пять –
Вам, принцессам, не понять!»

ПРИНЦЕССА
Песня твоя – не очень,
Но голос вполне хорош!
Для королевского театра,
Думаю, подойдешь.

ЖЕНИХ НОМЕР ОДИН
Зачем таблицу умноженья я с детства преданно зубрил?
Теперь сплошное униженье я вместо славы получил. (уходит)

ГОЛОС ГЛАШАТАЯ (за сценой)
Жених номер два – золотая голова.
 
ЖЕНИХ НОМЕР ДВА
Я примчался из далёка, чтоб принцессу удивить.
И смогу я все загадки, даже трудные, решить.
Я сумею, я сумею её сердце покорить!

ПРИНЦЕССА (в сторону, хихикая)
Если ты решишь загадки и не окажешься глупцом.
То тогда, уж это точно, вряд ли попадешь в мой дом.
Ведь отец сказал, теперь
Лишь глупцу откроет дверь.

Вот вопрос! Он очень прост!
Две ноги на четырёх, а в руках еще четыре.
Что за чудище в квартире?

ЖЕНИХ НОМЕР ДВА
Если зверь и много ног?
Значит, это осьминог!

ПРИНЦЕССА
Эх! Дурная головенка!
Это я (две ноги), сижу на стуле (4 ноги) и держу в руках котенка (еще 4 ноги)!

А теперь, ну совсем простая загадка:
Маленький, удаленький, сквозь землю прошел, красную шапочку нашел.

ЖЕНИХ НОМЕР ДВА
Это серый волк по пещере шел
Красную шапочку нашел
Поймал ее и съесть хотел,
Но, наверно, не успел!

ПРИНЦЕССА
Где найти тебя глупее?
Видно ты моя судьба!

ЖЕНИХ НОМЕР ДВА (обижено)
Не зови меня глупцом.
Я хочу быть молодцом!
Оскорблений не терплю!
И тебя не полюблю! (топает ногой уходит).

(Пролетает ракет. Грохот. Падает ракета. Появляется УЧЕНИК)

ПРИНЦЕССА
Ой! Что за чучело огородное?

УЧЕНИК (в одежде первобытного человека)
Я не чучело,
Я – ученик первого класса.

Нашел я старый Времялёт,
Но не удачен был полет.
Я будущее путь держал,
Но, к первобытным, вдруг, попал.
Домой вернуться захотел,
Но, к вам случайно прилетел.
Я в двадцать первом веке,
Техническом, живу.
И кое чем, пожалуй,
Вас удивить смогу.
Я в школу на занятия, по утрам хожу.
А вообще, для человека – это мука, вам скажу.
Надо учиться читать и писать,
Трудные примеры с задачками решать,
А с утра так хочется в кровати полежать…
 
ПРИНЦЕССА
Твои мучения – не в счёт.
Устроим-ка тебе зачет!
Придумай предложение со словами «вылупился» и «цыпленок».

УЧЕНИК
«Саша вылупился на мои кроссовки как новорожденный цыпленок»

ПРИНЦЕССА
Ха-ха-ха. Ой, не могу!
А как пишется «домашняя работа», домашняя через «о» или «а»?
Ты можешь назвать проверочные слова?

УЧЕНИК
Конечно, через «а».
Догадался сам!
А проверочное слово: «Ща, как дАм!».
 
ПРИНЦЕССА 
Теперь вопрос из математики.
Как правильно сказать 4+2= «равно 7» или «равняется 7»?

УЧЕНИК
Это понятно всем.
Конечно, «равно – 7».

ПРИНЦЕССА
Считаешь не очень! Жесть!
А правильный ответ – «6».

ПРИНЦЕССА
Отгадай-ка теперь мои загадки
Вышел заяц погулять
Лап у зайца ровно…..

УЧЕНИК
«5!»

ПРИНЦЕССА
Не «5», а «4».

ПРИНЦЕССА
С каждым днем Все лето ближе
Скоро встанем мы на….

УЧЕНИК
Лыжи!

ПРИНЦЕССА
Не на лыжи встанут ребята,
А на ролики и самокаты!

Ты выиграл в поединке глупцов!
А стать моим женихом готов?
Будешь есть, веселиться, гулять.
Только, чур, ничего не читать, не писать!

(Появляется Баба Яга).
 
БАБА ЯГА
Если откажешься жениться,
Будешь на меня трудиться.
Дрова рубить, печь топить, картошку варить,
И меня из ложечки кормить!

УЧЕНИК
Ой, Ой, Ой! Не хочу жениться!
И на Бабу Ягу не хочу трудиться!

(Замок исчезает, появляется заставка с интерьером комнаты, слышен голос бабушки) 

БАБУШКА
Внучек, вставай!
Пора на урок, скоро звонок!

УЧЕНИК (в пижаме)
Ура! Ура! Все это сон
Как хорошо, что кончен он!
В школу я пойду опять!
Не буду «двойки» получать.
Буду стараться, не буду лениться!
Буду прилежно-прилежно учиться!

БАБУШКА
Вот и сказки конец!
Но в сказке – намек:
Учи обязательно каждый урок!
Учи обязательно каждый предмет!
Лентяям нигде уважения нет!


*Упростили для внуков песенку, в начальном варианте Жених пел песню Новеллы Матвеевой:
Платок вышивая цветной, не старый, не новый,
Я знаю, для встречи со мной вы нынче готовы.
Свои же намерения означу словами,
На сивом на мерине я приеду за вами.
   Ох, вот ведь какая судьба,
   ах, удивительно злая судьба,
   ох, вот ведь какая судьба, ах,
   поразительно злая судьба.
А впрочем, извольте понять, дорога ужасна,
Едва ли я стану гонять конягу напрасно.
К тому же, мой конь семенит, идет как по буквам,
И скорости чтобы сменить, я пеший приду к вам.
   Ох, вот ведь какая судьба,
   ах, удивительно злая судьба,
   ох, вот ведь какая судьба, ах,
   исключительно злая судьба.
А впрочем, ботинки надеть нельзя без расходу,
В них можно стоять и сидеть в любую погоду.
Но портить подошвы ходьбой не так по душе мне,
Я лучше приду к вам босой, - так будет дешевле.
   Ох, вот ведь какая судьба,
   ах, удивительно злая судьба,
   ох, вот ведь какая судьба, ах,
   сокрушительно злая судьба.
А впрочем, не стану скрывать, болят мои пятки,
К тому же дорога, видать, опять не в порядке.
Не скоро до вас добреду, устану же скоро.
Я лучше совсем не приду, прощайте, сеньора!
   Ох, вот ведь какая судьба,
   ах, удивительно злая судьба,
   ох, вот ведь какая судьба, ах,
   непростительно злая судьба.


На фото: Спектакль и зрители (1997год "Быка"). Каждый зритель в качестве билета на спектакль должен был вырезать себе рога.