рассвет

Анастасия Либерт
пока мы идём по широкому и длинному мосту, поднимаясь в горку, ты оборачиваешься и на твоё лицо плавно ложится оранжевый рассвет. мы разговариваем, или я безумолку о чём-то болтаю – только с тобой я могу открыто говорить обо всём и даже не контролировать свои эмоции. и я смотрю на то, как мягкое розовое небо сопровождает нас в этой дороге домой. или дорога с тобой – и есть дом?

а что было до этого?

///

обсуждаем тревогу так, что мне становится смешно и она уплывает куда-то вслед за чёрными, блестящими и успокаивающими волнами рек, вслед за утекающей по небу чернотой этих ночей.

я смотрю с набережной в бесконечную воду и не вижу дна. фонари мягко ложатся на чёрную поверхность и отблескивают оранжевым светом. рыбки-мальки, словно из моих старых зарисовок, виляют хвостами и ловят этот свет.

что же там? я пошатываюсь и отхожу от воды, с уверенностью в том, что, если бы я увидела чёрную дыру, она бы так меня не испугала.

смотрю в воду издалека, будто в своё собственное чёрное сознание, и представляю, как случайно падаю туда, и пронзающий холод окутывает моё тело, бессильно сопротивляющееся волнам.

ты садишься на самый край, будто не боясь воды, и я, аккуратно подходя, сажусь рядом.

«волны так усыпляют»

почему тебя успокаивает то, от чего мне тревожно? или я сама наделила спокойные вещи таким значением...

сижу и смотрю, и мне кажется, что я, вслед за тобой, начинаю сознанием бродить вместе с блестящими волнами, не обращая внимания на свой страх.

мы шли до рассвета, и я забыла о своих мыслях. в 12 ночи, когда мы подходили к этим волнам, я думала о том, что тревога снова вернулась и что она со мной навсегда. более того, ещё до этого я словила приступ сильной паники из-за своих ощущений. шею будто сдавливало и я боялась задохнуться и умереть, чего давно не было.

а теперь, когда рассвет, наши голоса и пение птиц в перемешку звучат в сознании, я чувствую себя самой счастливой и пытаюсь запечатлеть каждую секунду, каждый фрагмент города и неба на камеру или на свои глаза.

здесь ни единого звука больше. на наших глазах рождается солнце. ты по памяти ведёшь нас домой, но дом – уже тут.

я ловлю волосами и лицом тёплый утренний воздух, мы снимаем наши руки на фоне рассвета, и он остаётся на них. а ещё, на наших веках и ресницах.

ты оборачиваешься, и на твоё лицо плавно ложится оранжевый рассвет. мы идём дальше и я больше не чувствую, что тревога – часть меня, и мы мягко растворяемся в этом розовом небе.

16 мая, 21

______
inst: satan.essa