Ветхий лист

Юрий Абрамицкий 1
     Подходит вечером Санька: "Папа, а можно я тебе стихотворение прочитаю?" Я занят как раз на портале "стихи.ру". Продолжаю заниматься своими делами и слушаю: "Стоп, стоп, ну-ка покажи... здесь сбой ритма". Она открывает стихотворение Баратынского "Весна, весна! как воздух чист!.." Там есть слова незнакомые и знакомые, но смещено ударение, меняется размер, и учительница на это не обращает внимания, поскольку стихосложению её не учили. Она только задаёт выучить...
     Разбираемся. "Своей лазурию живой...", и, естественно, ребёнок читает привычное "лазурью", где меньше слогов, отсюда и сбой в ритме. Дальше: "Ты знаешь, что такое "ветхий лист"? Не знает, объясняю, потому что редкий ребёнок догадается, что "ветхий" - это "увядающий"... "И шумен, и душист"? Откуда взялось слово "шумен"?.. Дальше: "Под солнце самое взвилсЯ..." Смещено ударение в слове "взвился", и здесь снова дочь спотыкается, потому что меняется ритм. Далее: "Незримый жавронок поёт" - "потеряна" гласная, и Санька этого не замечает. Продолжаем разбираться, и я заставляю (хотя делать этого не люблю) проговаривать эти связки: "незримый жавронок", "ветхий лист", "своей лазурию", чтобы у Саньки моей при чтении не возникали сбои и запинки.
     И думаю: "А как другие родители будут помогать своим отпрыскам, если они, грубо говоря, стоят у станка или ворочают шпалы?"

                23 ноября 2021 года