Просто продлил бы жизнь этому взрослому дядьке

Фархад Гулямов
Сейчас компьютерные и интернет-технологии настолько развиты, они настолько избаловали нас своим быстродействием, готовностью и способностью выполнять любые задачи, что мы свою жизнь без них не представляем. Иногда проще погуглить, чем копаться даже в собственной памяти!

Да, любую информацию, набор любых сведений, их анализ и толкование, чужой опыт, можно легко найти в интернете. Сложилась устойчивая иллюзия, что в интернете можно научиться всему самому: есть тексты, есть фото, есть видео в ютубе, образцы выполненных работ. Безусловно, можно подсмотреть в интернете решение каких-то задач, полистать руководства и разобраться самому. Но можно ли так решать серьезные задачи, освоить серьезные профессии? Сможете ли вы сами самостоятельно из огромной массы пусть даже очень нужных, правильных и вкусных сведений вывести свою стройную систему, которая именно вас сделает успешным? А если в этих просторах вы чайник и не знаете как выбрать зёрна из плевел?

Да, просмотрев серию видео-подсказок в ютубе, вы сможете сами более-менее научиться пользоваться компьютером, периферийными устройствами, пользовательскими программами. Но сколько у вас уйдет на это времени? Не почувствуете ли себя более "чайником", оказавшись рядом с другим таким же?

Тут я вспоминаю собственный опыт. По воле случая (а может и заслуженно) я получил госзаказ написать монографию. Время - максимум полтора года. Надо точно к сроку. Зная заказчика, я сначала накидал план книги, расписал график выполнения каждого пункта. Надо сказать, я уложился. Более того, многие главы по готовности публиковались в отраслевой газете.

С планом работы в руке я пришел к заказчику и заявил: чтобы уложиться в отведенное время, я должен иметь компьютер с принтером. Заказчик меня отвёл к своему заму и показал на компьютер на его столе:

- Вот компьютер, забирай.

Сейчас я бы тот компьютер (Х286) просто вынес к мусорному ящику, матричный принтер-тарахтелку - тем более. Тогда я не знал даже как его включать! На вопрос инженера-системщика уверенно ответил:

- Разберусь.

Аппаратуру мне отвезли домой. И тут началось! Чтобы хотя бы правильно включать и выключать, выполнять элементарные задачи по набору, сохранению и распечатке текстов. я накупил кучу учебников для "чайников". Надо сказать, тогда компьютеры в основном работали в среде DOS, где почти все операции выполняются вручную. Например, чтобы при распечатке текста определенные места были выделены жирным или курсивом, в редакторе "Лексикон" надо было расставлять определённые знаки. Но, даже имея учебники (тогда я не был знаком с интернетом - его мало кто имел, да скорости были в килобитах), трудно понять и применить изложенные в них рекомендации - нужен человек, который легко ориентируется в этой среде и станет твоим поводырём. У меня не было такого поводыря - я достал своими вопросами всех знакомых, кто хоть какое-то отношение имеет к компьютерам. А ине нужно было работать на технике, которую не понимал, и выполнять намеченный мною же график!

Как-то по моей вине случился небольшой сбой и я неделю ждал соседа-компьютерщика, чтобы он исправил и запустил компьютер. Делов-то, оказалось, на две минуты!

Понятно, что я подробно расспросил и заставил на деле показать как устранить глюк, потом без соседа повторил опыт. Так я входил в компьютерный мир. Да, благодаря методу проб и ошибок я знаю чуть больше, чем среднестатистический пользователь, даже могу заглянуть за кулисы Windows, вручную исправить какие-то глюки. Но сколько времени ушло на освоение!

 А если бы я пошёл на какие-нибудь курсы, которых тогда было не меряно? И на время забыть, что я взрослый дядька, которому зазорно учиться у молодняка?

Просто продлил бы жизнь этому взрослому дядьке.