Хроники Бориса Иконникова. Глава 4

Ирина Полонская
 Предыдущая глава здесь:http://proza.ru/2021/11/23/1531

 Глава четвертая. Трудности семейной жизни.

 Жизнь с женой особых радостей  Борису не приносила, но он и не ждал ничего особенного. Тем более, что Вадим, который время от времени заглядывал к нему в гости, рассказывал, как нелегко живется ему. Мало того, что были  сложности в  отношениях  с женой, так еще и жизнь в доме ее родителей  добавляла проблем.
 
 Слушая рассказы друга, Борис пришел к выводу, что у него все более-менее неплохо, потому что есть главное - возможность заниматься любимой наукой.
 
 Тонина  дочка  приезжала к ним в гости лишь на праздники, несколько раз в год. В такие моменты Борису становилось неуютно, но он терпел. Всего несколько дней - и снова покой. А вот у Вадима такой возможности не было. Его маленький сын часто плакал по ночам, и они с женой по очереди носили его на руках. Вадик часто не высыпался тогда  и очень завидовал Борису.

 Так она и шла, жизнь молодого ученого. Сдал кандидатский минимум, потом стал готовить  диссертацию. Его статьи печатали в научных журналах. Главным местом работы Бориса по-прежнему был НИИ.

 Однажды его вызвали в кабинет директора института. За столом сидел пожилой и грузный мужчина в роговых очках. Это был знаменитый в профессиональных кругах академик. Фамилия у него была необычная - Восьмых. По этому поводу молодые аспиранты и ученые часто зубоскалили в курилке, называя старика Восьмеркиным. Впрочем, когда кто-нибудь из шутников оказывался рядом с академиком, то ни о каких шуточках и речи не было. На старика смотрели почтительно, а порой даже подобострастно.

 Борис вошел в кабинет и остановился у двери. Академик вдруг неожиданно резво поднялся с кресла и выйдя навстречу Борису, протянул ему руку:
- Здравствуйте, коллега, наслышан о Ваших успехах. Вы ведь у нас недавно кандидатскую защитили. Помню, помню. Тема у Вас очень интересная и перспективная. Надеюсь, Вы продолжите ее разрабатывать и в дальнейшем. Отдохните немного - и за докторскую!
 Борис смущенно кивнул академику.
 - А пока, батенька, у меня к Вам есть личная просьба: не согласитесь ли Вы пару раз в неделю почитать лекции студентам-химикам? Мне из университета позвонили,- продолжал старик. - Там дама ушла в декретный отпуск. Очень просят прислать им преподавателя.
 Старик внимательно взглянул на Бориса и ласково произнес:
 - Это Вам только на пользу пойдет. Ну, как, возражать не будете?
 Борис подумал и согласился.
 
*****
  Внешность свою Борис всегда считал заурядной. Высокий, худой, слегка сутулый, обычно погруженный в свои мысли, любимцем женщин он не был.
  Однако, сказать, что Борис Алексеевич Иконников совсем не нравился женщинам, тоже нельзя. Нравился. Студентки  частенько засматривались на молодого  преподавателя. Порой, читая лекцию, он замечал, как какая-нибудь юная красотка   восхищенно сверлит его глазами. Что скрывать, это было приятно. Несколько раз он даже слегка влюблялся. Но всякий раз  его мозг начинал просчитывать ситуацию.  Борис  понимал, что девушка  хочет  удачно выйти замуж и видит в нем перспективу, и всякий раз приходил к выводу, что затевать отношения с молодой неопытной девицей не стоит. Счастья, о каком она мечтает, он ей дать не сможет, а проблемы создавать ни ей, ни себе ему не хотелось. Да и менять  он ничего не собирался.
 
  Антонина,  хоть и не стала  для него любимой женщиной, но в целом его устраивала. Она вполне сносно вела дом, сильно его не доставала. Лишь, время от времени, ругалась из-за того, что он мало помогает ей по хозяйству.
 
  Борис был не из тех мужчин, которые  всерьез считают, что, женившись, они сделали огромное одолжение  своей избраннице,  и теперь она до скончания века должна отрабатывать эту большую честь. Он готов был что-то из бытовой рутины  взять на себя. Однажды  решил порадовать жену и намыл полы в их квартирке.  К его удивлению, Антонина  ничуть этому не обрадовалась. Наоборот, она долго  и возмущенно отчитывала его за то, что он вымыл пол не той тряпкой.  В другой раз Борис  приготовил  суп, который  частенько  варил в общежитии и который они с Вадиком уплетали за обе щеки. Но и тут не угодил. Жена заявила, что он только продукты зря перевел, и есть этот суп совершенно невозможно.

  В общем, всякий раз, когда  он пытался  взять на себя часть бытовых проблем,  жена ругалась  и выставляла его  недоумком.  В конце концов, Борис почти отстранился от бытовых дел.  Он выносил мусор, покупал в магазине овощи да еще  иногда  что-то чинил по мелочи.  И слыл  у жены недотепой и лентяем. Но когда Антонина  уезжала в свою деревню  навещать дочь,  Борис  варил себе то, что считал вкусным, мыл посуду, подметал пол  и  поливал цветы, которые жена развела на окнах.
   Продолжение здесь:http://proza.ru/2021/11/24/1114