Баржизнь. Часть 3

Шаляпина Диана
В этот раз он не стал садиться за бар. В последнее время его одолевали суеверия, и ему казалось, что ожидание за стойкой лишь отгоняет удачу встретить ту, кого он столь терпеливо караулил. Цедя по глоточку двойную порцию виски, он смотрел в экран ноутбука, временами отрываясь от него и обводя взглядом посетителей. Барная стойка была расположена посреди помещения так, что он мог обозревать как тех, кто сидел к нему спиной, так и дальний ряд сидевших к нему лицом посетителей.

Их замечательная непохожесть на некоторое время приковала его взор. У одной были длинные светлые волосы, водопадом распадающиеся по плечам. Она время от времени сгребала их тонкими пальцами с выступающими узелками суставов ото лба по направлению к затылку. Ее собеседница, напротив, была брюнеткой с короткой стрижкой. Однако контраст был заметен не только в этом: светлая кожа против смуглой, серо-голубые глаза против карих, добродушное и спокойное лицо против напряженного и решительного. Все в их образах говорило о том, что девушки не похожи друг на друга как внешне, так и внутренне.
Впрочем, это не мешало им вести неторопливую беседу, которая продолжалась уже некоторое время, то поднимаясь до звонких, эмоциональных нот, то стихая и становясь практически неслышной. На стойке перед ними – только по второму бокалу, но по мере того как ранний вечер медленно и неумолимо становился поздним, девушки начинали хмелеть и от повседневных и бытовых все сильнее и сильнее сдвигаться к темам более жизненным и вечным.
Взгляд темноволосой вдруг застыл и сосредоточился в одной точке.
- Когда я его увидела, у меня чуть сердце из груди не выскочило, – перед ее глазами стояла сцена из вчерашнего дня.
Духота метро, молодой человек на платформе – незнакомец и в то же время призрак из прошлого. Тусклый свет вагона и два провала в космическое пространство – абсолютно черные и ничего не отражающие зрачки, окруженные радужкой из горького шоколада, смотрящие на нее спокойно и проникновенно. Ее глаза блуждают и прячутся от этого взгляда по всему вагону, но не запоминают ничего кроме его фигуры и черт лица. И вновь она шестнадцатилетняя девочка, лишенная способности сопротивляться силе его личности.
- Впрочем, нет, все не так, – продолжила она свой внутренний монолог, забыв озвучить его начало, тем самым делая свое повествование обрывочным. Это не мешало ее собеседнице: она слишком хорошо ее знала и могла заполнять пробелы самостоятельно. – Я помню, раньше мои мысли казались мне глупостями, и, наверное, я совершенно ими не делилась. Я даже не уверена, разговаривали ли мы обо всем том, что нас обоих мучило, или же мы узнавали друг друга только через записи в наших онлайн дневниках. Но знаешь, мы разговаривали как старые знакомые, хорошие знакомые. Возможно, сейчас я придумываю, но мне кажется, в каждом из нас появилась тоска по нам, по нашим чувствам и по тому, какими мы были давным-давно.
- Ты хочешь сказать, что спустя семь лет вы еще что-то чувствуете друг к другу? – светлые глаза переполнились удивлением и тревогой.
- Каким-то совершенно потрясающим образом он остался во мне вместе с тем первым чувством, которое я к нему испытала. Вчера я вновь ощутила его так ясно, как будто оно до сих пор живо во мне. Мне кажется, он тоже что-то такое почувствовал. Но у него был такой тяжелый и глубокий взгляд, что мне было сложно смотреть ему в глаза, – перед ней вновь возникли две космические дыры. – Именно о нем я вспоминаю, когда мне по-настоящему тяжело, я так ему и сказала. А еще, что я хотела его встретить все это время.
- А ты сказала ему, что знаешь о том, что он женат, что у него родился ребенок?
- Да, я честно призналась, что не ожидала этого. Он никогда не воспринимал жизнь со всеми теми условностями, в которые она его вгоняла. Он отрицал их и ненавидел. В нем было столько тьмы, столько деструктивных размышлений о существовании. Я никогда бы не подумала, что он способен созидать. А оказалось, может.
- Ну а он что? – девушка вся превратилась в слух.
- А он произнес фразу, которая меня совершенно потрясла. Сказал, что его поражает удивление других. «Такова жизнь, нет смысла ее бояться». И в очередной раз показал мне, что идет против общества. Пока все его одногодки прожигают жизнь, боясь связать себя хоть какими-то обязательствами, он берет и женится на женщине, своей второй женщине после меня, которая рожает ему ребенка. В мой огород грохнулся огромный валун, а ведь он его даже не бросал.
- Перестань ты так, Кир. Ты же замужем, у тебя тоже есть семья. Ну да, у тебя пока нет ребенка, но ты младше его на целый год, верно? А говоришь так, как будто тебе тридцать, и ты одинока.
- Сама знаешь, я боюсь этим закончить, – она потупила взгляд.
- Кстати, ты сказала ему, что замужем? – светловолосая девушка внимательно наблюдала за своей подругой, считывая малейшие изменения в выражении ее лица, в эмоциях, на нем отражавшихся, во взгляде, мечущемся и не находящем покоя.
- Сказала. Спросил, когда успела, – она улыбнулась. – А еще сказала, что я плохая жена. А он только: «Ты все та же, не изменилась».
- А он? Изменился? – девушка пыталась воскресить в голове образ человека, которого она видела всего один раз в жизни.
- И он не изменился. Конечно, он стал более мужественным и суровым, мужчины всегда взрослеют. Но он такой же, каким я его помню. Как же так, Лер, семь лет прошло, а мы не меняемся.
Он гладила длинный бокал с коктейлем, постоянно покрывающийся конденсатом. Рука мерзла и становилась мокрой, а она все водила по стеклу подушечками пальцев, забывая сокращать его содержимое. Сердце мерно стучало в груди, а мысли были похожи на Красную Шапочку, потерявшуюся в лесу, они блуждали в ее голове и, пытаясь попасть в ускользающее прошлое – домик ее Бабушки, бежали от Серого Волка – будничной реальности, которая настигала ее вновь и вновь.
- Что тебя теперь мучает? Представляешь, каково бы все стало, если бы вы не расстались? – светловолосая девушка чуть сощурила глаза, окаймленные пушистыми ресницами, и подперла кулаком маленький, но упрямый подбородок.
- В этом нет никакого смысла. Я сильно любила его, поначалу почти боготворила, но в какой-то момент чувство умерло, я поняла это довольно ясно, потому все и закончилось. Кажется, я просто так и не смогла понять причины, почему несмотря ни на что он с ней остался. Выходит, он однолюб, – она вдруг замолчала, прервав череду обрывочных мыслей, а взгляд темных глаз вновь застыл в одной точке.
- Прозвучало как приговор, – подруга тихо посмеялась.

Он вновь поднял взгляд от экрана, пытаясь вернуться к реальности и дать отдохнуть глазам. В баре прибавилось посетителей, впрочем, среди них не было никого, кто мог бы его заинтересовать: компания молодых ребят за большим столом и пара-тройка мужчин, которые расселись вдоль барной стойки. Между девушками так ничего и не поменялось: кажется, они только успели осушить свои бокалы. Темноволосая все так же находилась в состоянии напряжения, только блондинка чуть сильнее склонилась в ее сторону и как будто придвинулась. На секунду ему стало интересно, что они могут обсуждать, но в следующий момент он подумал, что женщины склонны заниматься переливанием своих надуманных проблем из пустого в порожнее, и вновь опустил глаза в свой ноутбук.

Отмерев, брюнетка перевела взгляд на подругу и вгляделась в ее лицо, точно увидела его впервые.
- Смешно, но для меня вы, люди, способные любить кого-то одного, настоящие инопланетяне. Знаешь, как вегетарианцы для тех, кто не представляют свою жизнь без мяса. Никак не могу взять в толк, почему вы такие? Долгое время я была уверена, что в паре всегда есть верный и неверный, тот, кто любит, и тот, кого любят. Но каким-то непостижимым образом вы с Мишей действительно друг друга нашли.
- Разве не ты всегда твердишь, что нет “того самого” человека? С кем бы ты ни начал отношения, они всегда развиваются примерно по одному и тому же сценарию. Я тебе уже говорила, что мы ведь с ним очень похожи. Иногда мне кажется, что мы просто слишком ленивые, чтобы что-то искать или менять в нашей жизни. Мы друг друга абсолютно устраиваем. По этой же причине мы до сих пор не поменяли работу и трудимся уже третий год вместе на одну и ту же фирму.
Они немного помолчали, каждая из них задумалась о чем-то своем. Блондинка вновь глотнула свой виски, не изменившись в лице. Брюнетка же, почувствовав очередную волну мыслей в своей голове, вернулась к разговору:
- Я изменяю ему не потому, что он плохой. Можно придумать тысячи причин и оправданий моему поведению, но ответ всегда один. Дело во мне. Кому-то я признавалась в неверности, а от кого-то сразу уходила к другому. Но все это, так или иначе, были измены. Тогда, вероятно, я не знала, что нет “того самого”. Я искала любовь, пока она сама не нашла и не изнасиловала меня эмоционально до такой степени, что я больше не хочу испытывать сильных и неконтролируемых чувств к человеку. Однако даже это меня не останавливает. Казалось бы, я должна успокоиться, разумом выбрав рядом с собой мужчину, который смог оценить по достоинству мой интеллект, который души во мне не чает, несмотря на мой скверный характер. Я все чего-то ищу в этих мужчинах, пытаюсь поднять себе самооценку, понравиться, показаться интересной, привязать их к себе – только на кой черт мне это нужно, сама не знаю, – она говорила почти скороговоркой, произнося длинные предложения на одном дыхании, и оттого в какой-то момент оно сбилось, и она просто замолчала.
- Кир, ну в этом вся ты, подумай. Ты постоянно чего-то ищешь, куда-то идешь, что-то делаешь. В последнее время ты не можешь усидеть дома и постоянно где-то пропадаешь, знакомишься с новыми людьми и пробуешь что-то новое. Помнишь, как ты тащила меня на отдыхе на завтрак каждый раз так, как будто мы куда-то опаздывали?
- Так и есть. Меня давно не оставляет ощущение, что я постоянно куда-то опаздываю. Я быстро хожу, а еще мне невыносимо ждать людей, когда мне нечем заняться. В один день своей жизни я пытаюсь уместить столько событий и встреч, сколько возможно. Хочется верить, что каждый день ты прожил не зря. Помнишь, как я говорила тогда? Когда ты наконец приехал на море, тебе кажется, что у тебя есть целая неделя, целых семь дней, чтобы насладиться этим чудесным отпуском. Но правда в том, что время бежит быстрее нас, ты не успеваешь оглянуться – вот уже середина недели, еще чуть-чуть и отпуск заканчивается, а ты понимаешь, что все эти бесценные семь дней куда-то безвозвратно утрачены, а даже не можешь толком и припомнить, чем ты занимался. Грустно, но с жизнью все примерно так же. Нам кажется, что у нас впереди целая жизнь. Некуда торопиться. Но с каждым движением секундной стрелки наша молодость, самые прекрасные годы нашей жизни, утекают точно песок сквозь пальцы. Подумай только, десять лет назад мы начали дружить в школе, а сейчас нам уже по четверти века. Мне кажется, эти годы пролетели в один момент.
- Подожди, остынь, ты опять слишком разогналась, – решила прервать ее подруга. – Ведь дело не в том, какое количество впечатлений ты получаешь в минуту, а в том, сколько радости они тебе приносят, разве нет? Что толку от постоянной смены мест, людей и событий в твоей жизни? Что они могут тебе дать? Ты точно на карусели, а мимо тебя мелькают какие-то обрывки жизни, и по сути ни один из них ты не сможешь урвать. И подумай, я не зря вспомнила именно карусель: она движется по кругу. Поначалу, возможно, тебе и будет всегда казаться, что происходит что-то новое, но рано или поздно ты начнешь понимать, что картинки становятся примелькавшимися, и в голове появится мысль “где-то я уже это видела”, разве нет? – девушка посмотрела на свою собеседницу, точно проверяя, доходит ли до нее все то, что она говорит. – Меня пугает только одно: я никак не могу понять, ты бежишь куда-то или от чего-то?
Кира помолчала, ее взгляд стрелой вонзился в одну точку и застыл там на мгновение, а ураган сознания вновь поднял кучу мыслей и мусора в ее голове, закрутив их в танце. Ее молчаливая медитация заключалась в рассматривании этого водоворота и извлечения из него тех идей, которые смогли бы помочь ей дать ответ. Лицо расслабилось – она нашла то, что искала, перевела взгляд на свою ясноглазую подругу и ответила:
- Вопрос хороший, Лер. Однако вне зависимости от того, движусь я по кругу или по прямой, мне важен сам факт движения. Жизнь, мелькающая перед моими глазами – одна и та же или же каждый раз новая, нужна мне любой – я готова изучать одни и те же вещи, пока не пойму их суть, или каждый раз открывать для себя что-то незнакомое. Я жадно впитываю в себя всю информацию, какую я только могу получить, эмоции, какие я только способна испытать, и события, какие только могут запечатлеться в моей памяти. На основании всего этого материала я потом буду писать свою жизнь – рассказами, заметками, письмами и романами. Ведь сейчас я, к сожалению, понимаю, что при всех моих способностях ясно и эстетично выражаться, мне решительно не о чем поведать человечеству. Но ты, безусловно, права, от этой карусели меня порой начинает подташнивать, однако мы все там – разница только в том, что моя движется быстрее.
- Это иллюзия. Ты сама прекрасно знаешь, что все на карусели движутся с одной и той же скоростью. А еще одна иллюзия заключается в том, что кто-то спереди, а кто-то сзади. Впрочем, это не важно, я о другом. Твоя потребность в смене мужчин – это лишь отражение этой части твоей личности. Потребность в новых людях рождает потребность в новых партнерах. Ты ищешь в них новые впечатления, и твоя самооценка тут не причем. В тебе достаточно самоуверенности.
- Твои слова мне как бальзам на душу, – Кира посмеялась, но тут же вновь посерьезнела. – Мне все же кажется, что я ловлю отдельный кайф от мысли, что мужчины выбирают именно меня, а не кого-либо другого.
- Ну и дура, – отрезала девушка, опешив подругу и перетащив канат диалога вновь на свою сторону. – Эти мужчины выбирают тебя не потому, что ты такая, а потому что они такие. ****ь другую ***** видит издалека, да простит мне народный фольклор такое прочтение поговорки.
- Как-как вы сказали? – в их разговор вдруг вмешался бармен, стоявший к ним спиной и казавшийся им скорее элементом интерьера, чем живым человеком. Он повернулся к ним лицом, на котором играла улыбка. – Вы только не подумайте, что я вас подслушивал, но эта фраза прозвучала довольно звонко, и мне она понравилась. ****ь другую ***** видит издалека, – повторил он, точно пробуя фразу на вкус.
Глаза светловолосой девушки засветились интересом, а на губах появилась ответная улыбка, она решила поддержать диалог:
- Вы же со мной согласитесь? Наверняка каждый день подобное наблюдаете? Многие люди приходят сюда не просто выпить, но и в том числе найти кого-нибудь, кто сможет скрасить их вечер, – при этих словах молодой человек вновь засмеялся, а на его щеках появились ямочки.
Поначалу его лицо могло показаться совершенно обычным, но только потому, что все в нем было гармонично – правильный нос, прямая линия рта, мужественные скулы и ледяная голубизна глаз, несмотря на почти черные волосы. Пары минут было достаточно, чтобы понять, что он довольно привлекателен.
- Разные люди приходят. Все за чем-то своим. Кто-то просто пообщаться вроде вас. Кто-то просто нажраться – вроде него, – при этих словах он кивнул в сторону мужчины, который легко опрокинул стакан виски прямо себе в глотку, не сделав попытки распробовать вкуса спиртного. – Ну а кто-то познакомиться, это правда. Но тут скорее так: мужчина думает, что он видит ****ь издалека, а ***** любит притворяться, что она не *****, и долго ломается.
Тут настал черед девушек смеяться.
- Мне повторить ваши напитки?
- Что-нибудь кисло-сладкое – на ваш выбор, – сказала Кира.
- Легко! – бармен одарил ее вежливой улыбкой, а девушка поймала себя на мысли, что у него наверняка есть десяток дежурных, которые он применяет в течение дня на разных посетителях, эта мысль ее позабавила, и она ухмыльнулась ему в ответ. Он повернулся к светловолосой подруге. – Джек, чистый, безо льда?
- Да, спасибо.
Как только он отошел, Лера произнесла:
- Симпатичный.
- Ага, – отозвалась темноволосая подруга.
- Думаешь, у него есть девушка?
- А есть разница?
Бармен вновь вернулся в их часть бара за какими-то ингредиентами и не преминул одарить их еще одной обезоруживающей улыбкой. Кира смерила его внимательным взглядом, еще раз отметив его привлекательность. Как только он отошел от них, она заявила:
- Есть, – брови подруги мгновенно подскочили. Брюнетка, предвосхищая вопрос, объяснила. – Он не выглядит заинтересованным.
- Может, просто ни одна из нас ему не понравилась?
- Я тебя умоляю. Тогда он просто педик.
- Проверим?
Девушка засмеялась, и впервые за вечер ее лицо по-настоящему расслабилось:
- Сама спросишь, или мне? – решила она подзадорить подругу.
Молодой человек поставил перед ними два бокала: приземистый рокс и высокий узкий коктейльный бокал, украшенный ягодой клубники. Кира тут же потянулась к трубочке и попробовала содержимое. Не слишком сладкий, не слишком кислый – в коктейле чувствовался ром. Она одобрительно кивнула и протянула:
- М-м-м, вкусно!

Он закрыл крышку ноутбука, тяжело вздохнул и вновь обвел беглым взглядом всех посетителей бара. Мужчина прекрасно знал, что среди них нет той, кого он ждал. Ее образ, несмотря на короткое время, проведенное вместе в алкогольном дурмане, отпечатался в его памяти настолько четко, что, ему казалось, он бы узнал ее даже со спины в толпе. Осушив бокал до капли, он встал, еще раз вгляделся в двух девушек у бара, приглянувшихся ему с самого начала. Переведя взгляд на брюнетку, он неожиданно поймал ее внимательный взгляд. Он буравил его насквозь, и глаз она не отводила. Он неожиданно улыбнулся ей и подмигнул, а потом взял ноутбук под мышку и направился к выходу. Оборачиваться не стал – знал, что она провожает его взглядом до двери.

- И долго вы вместе? – тем временем светловолосая девушка вела допрос с пристрастием. Изучая какой-то предмет, она подходила к делу досконально.
- Пару-тройку месяцев, – ответил бармен.
- И как она относится к тому, что ты работаешь в баре?
- Хорошо, иногда она даже приходит сюда выпить.
- То есть вы познакомились здесь?
- Да, она была долгое время постоянной гостьей.
- Ну ничего себе, а я думала, что вам нельзя знакомиться с посетителями!
- Работа бармена заключается именно в том, чтобы знакомиться с посетителями и общаться с ними.
- Да, я понимаю, но тут ты переходишь границы, выходит…
- Границы я перехожу во внеурочное время, а это уже моя личная жизнь, – молодой человек улыбнулся и направился к только что пришедшим посетителям.
Выпав из диалога, Кира сидела, глядя перед собой в пространство: мужчина выбил ее из состояния равновесия и реальности на некоторое время.
Тем временем в бар вошла девушка – ее светлые волосы были выжжены на солнце, а кожу покрывал красивый золотистый загар. Замерев на входе, она стала озираться. Заметив ее, Лера помахала ей рукой. Девушка подошла, на ее лице была приветливая улыбка, собравшая в уголках глаз пучок мимических морщинок.
- Привет! – в унисон защебетали подружки. – Мы тебя заждались уже!
- Простите, я задержалась. Но я думаю, вы тут без меня времени даром не теряли, – она кивнула на стаканы.
- Мы делали все возможное, чтобы не заскучать, – засмеялась Лера.
- Почему вы выбрали именно это место? – спросила вновь пришедшая, усаживаясь на стул.
- А что такое, оно тебе не нравится? – мгновенно отреагировала брюнетка.
- Ну, тут шумно, – уклончиво ответила девушка.
- С каких пор тебя это беспокоит? – бровь Киры поползла вверх. – По-моему, отличное место.
- Помнишь, я рассказывала тебе о мужчине в баре?
- Который с баржами и семьей?
- Ага, тот самый, – она утвердительно кивнула. – Так вот, я встретила его именно здесь.