Вступление 2021 г к работе Милетские постулаты

Анатолий Марасов
…какими словами рассказать о самом «основном» в нашей Жизни – о том, где живём мы, где сами  «плоть от плоти» великой Земной природы, где… чувствуем себя (иногда!, слава Богу, иногда!) даже  Царями этой  природы? 
…где живём-то? да среди бескрайних ландшафтов  нашей (!) Земли, окружённых океанами воды, живём  под бесконечной глубиной неба –  его зовущей и ненасытной свободой, живём, имея в душе  и сердце своём укрощённый неведомым Создателем огонь…
Дух-огонь!
Который не только держит Жизнь саму, но уже и Осознание ея… И пытаемся  рассказать о своей прекрасной Родине – Словом (референтом  мысли): но приблизимся ли к Истине?   Или, как и древние Милетские философы, окажемся наивными младенцами перед Нею? …но не будем отчаиваться:  М. Пруст предупреждал, что Истина всегда (!) окажется «ещё дальше»…
Да и термин «постулат» – исходное  положение, принимаемое без доказательств (как аксиома)
Не забудем только, что взгляды Милетских философов излагаются в разных источниках с вариациями, очевидно, ввиду отрывистости  сведений, которые  «дошли» до нашего времени. Но нам важен сам факт, сама попытка рассматривать хотя бы важнейшие «стихии» (огонь, вода, земля и воздух)  под знаком их единства  происхождения (по мнению древнегреческих философов) от апейрона (безграничный) – "беспредельной, бескачественной, неопределённой материи…"
Современные взгляды на происхождение указанных «стихий» оставим специалистам, а «если» посмотреть «непредвзято»? так сказать, с языческих времён и языческими представлениями, когда формировались не только  языки, но и «сам» стиль жизни (отношения друг с другом, ремёсла, умения-навыки жить с Природой «дружно»…), и весьма глубокие представления  о Мире далеко не только греческих мудрецов?
И с точки зрения «Единства происхождения…» переставим акценты (и «усилим»): в конце концов, человек-то ведь не гость земным «стихиям»! И тело Его, и душа Его взрастали здесь! На Земле!
на нашей голубой планете по имени Земля….
*
…рефлексировать на тему  апейрона проблематично по определению (Вставка от  января 2024 г: Однако, философ и мифотворец Ю.В.Линник написал работу «Великая неопределённость» по этому «поводу» в своём Альманахе «Апейрон», Петрозаводск, 1998: 7-12), но и по «поводу» «стихий» (постулатов), думаю, что проблема Наблюдателя проявляется не только  в микромире (при квантовой суперпозиции), но и в макромире: мир не таков, каким мы его описываем
…на излёте света и тьмы, тепла и холода, на излёте всех противоборствующих сил и рождается жизнь, появляется Разум…
Вставка от марта 2024 г:  А историк науки  и эволюционист Ю.В.Чайковский  в «Лекциях о доплатоновом знании» (М. Товарищество научных знаний КМК, 2012) прояснил многие мифотворческие представления, собрав по крупицам сведения о зарождении философии и науки в Древней Греции…
...Земной мир не таков,каким сейчас его представляем, но мы - неотторжимая часть Его...