Босиком по Облакам

Эмануил Бланк
                Путешествия по Сокирянам  без сандаликов были приятными.

                Особенно после майской грозы, когда вихрь поначалу буйно  раскачивал в палисаднике  высокие ароматные кусты сирени, а подошедшая иссиня-чёрная туча, быстро и  неистово низвергала водопады воды, мгновенно заполнявшие деревянные бочки под водостоками.

                Весь двор, огород, тропинки, дорогу, проходившую мимо высокого крыльца нашего дома, можно было легко преодолеть только без обуви.

                Жирная грязь радостно чавкала под рассыпчатой дробью моих детских шагов. Особенную приятность доставляло продавливание между пальцами ног смеси из глинистого чернозема и чистейшей влаги, нежно приготовленной для меня  заботливыми небесами.

                Зачастую, я специально останавливался на проезжей части , сжимая и разжимая пальцы на тех участках, где жидкая грязь достигала консистенции сметаны. Согнать меня оттуда могла только редкая машина, с трудом и отчаянным воем принимавшая  и преодолевавшая тяжелые грязевые ванны.

                Еще долго-долго, после проезда слабосильной полуторки, над дорогой  не рассеивалось сизое облако выхлопных газов.  А мы , мальчишки, все никак не могли надышаться ароматным бензиновым настоем, наполнявшим всю улицу.

                Автомашины были тогда ещё большой редкостью. Это сейчас мы не знаем , куда деваться от городского смога. А тогда, тогда, мы вихрем неслись  за выхлопной трубой колымаги и старались как можно глубже втянуть ноздрями чарующий бензиновый запах путешествий, приключений и  героических сражений.

                После таких забегов, ноги  можно было промыть в одной из множества луж, вытереть о траву, пробившуюся по всей территории центрального парка Шевченко, или же сполоснуть ноги в водоразборной колонке.

                Летняя беготня босиком доставляла несколько другие удовольствия. Пыль на дороге становилась просто шелковой и обнимала пальчики с не меньшей нежностью, чем мягкие жидкие грязи.

                Бывали, конечно, и особо горячие деньки, когда пыль раскалялась до невозможности. Тактика движений при этом естественно видоизменялась. Теперь надо было быстро-быстро семенить ножками и резво перебегать к ближайшим островкам травы. Не проходило и нескольких секунд передышки, как под воздействием сырых травных компрессов, ступни охлаждаясь, испытывали настоящее, просто  великое блаженство.

                Сейчас , в Москве можно вдоволь набегаться  босиком только в многочисленных парках. Помню, как внучок Мишка, поначалу с опаской снял кроссовки и маленькие носочки в полоску. После минутной адаптации , он стал метеором носиться по траве, да с таким первобытным упоением, что немедленно заразил этим развлечением небольшую стайку веселых девчонок.

                Наташка, как оказалось, приехала из Владивостока, Анечка - из Челябинска, а Тонечка - из прохладного Мурманска. Заставить малышню надеть обувь , после таких развлечений, было задачей не из легких.

                Все бы здорово, но горячей шелковой пыли и грязевых ванн в современных городах найти практически невозможно. Не говоря уже о качестве воздуха.

                Остаётся только надеяться, что в родных Сокирянах ещё можно найти  такие волшебные островки, где получилось бы вдоволь поноситься босиком по траве Шипота, до ломоты зубовной  испить его ключевых вод, надышаться ароматным кристально-чистым воздухом и вспомнить те прекрасные моменты жизни, когда для всех родных и близких, мы были самыми-самыми дорогими и любимыми во всей бесконечной Вселенной…