Спасибо тебе случай, что приоткрыл мне глаза

Сергей Целищев
Когда житель села отдыхает? Правильно, только зимой, когда в его обязанности входит всё так же как и летом, ранний подъём, чистка к сараям и по двору дорожек от снега после снегопадов и пурги. Кормежка птицы, свиней, коров, чистка навоза и вывоз его тележкой для перегноя на кучу за огород, завтрак, поход на работу, если работаешь. В обеденный перерыв спешишь домой наскоро перекусить и задать корма хозяйству. Вечером всё та же кормёжка хозяйства, уборка и вывоз навоза, уроки с детьми, стирка, глажка, готовка еды на последующие два три дня для семьи, сон, и вновь ранний подъём, и так без выходных весь год. Это без весенних хлопот и обрезки деревьев, без культивирования и посадок огородных культур, без ежедневной полки и травли вредителей, без полива и купорки, без заготовок сена и дров, без осенней уборки урожаев, без выгона хозяйства на луг и каждодневного нарыва травы хозяйству на ночь, и дважды днём для птицы, без обкоса подворья и близ лежащей территории, без покоса сена, без выгона на зорьке коровы на окраину села и ходьбы за ней по вечерам чтобы пригнать кормилицу обратно, без разноса перегноя по огороду перед вспашкой, без посадок моркови и чеснока в зиму, и без других хлопот деревенской жизни. Зима, это оазис в сельских трудах.

Вот так и я, пришел в середине ноября в хлев чтобы почистить навоз и задать сено корове. Но случился конфуз, я поскользнулся на полу и в мгновение ока рухнул на спину ударившись головой об доски. Если бы упал немного дальше, то разбил бы голову об бетон, или сломал себе шею. Весь вечер болел ушиб головы, но к утру боль ушла. Но во мне что то поменялось, я стал не тем кем был до этого. Пробудившись ото сна у меня было обыкновенное утро, умывание, чай, планы на день перебивающие одни  другие. Но когда я вышел уже по видному во двор, то увидел следующее. На цепи был наш пёс словно без шкуры, я как рентген видел все его органы как на цветном экране, всё что он ел, и его гельминтов переворачивающихся в кишках, мозг, вены, и многое другое. Я просто опешил. Закрыл глаза, мотал головой, но всё тщетно. Я думал это белая горячка, но я не выпивал и не ел никаких грибов и ничего другого. Смотрю в сторону левады и вижу необычные цвета на вспаханном огороде, на небе и над землёй. Что это за цвета я не знал. Таких цветов на земле не существует. Я знал что собаки не видят цветного изображения, у них всё чёрно белое, знал что пчёлы не видят красный цвет. И вот человек по своей природе тоже получается не замечает глазом какие то цвета. Они есть, но он их не видет. А я вижу, что то со мной произошло.

Сначала было не по себе, я вспомнил падение, но что было дальше, это похоже на фильм ужасов. Я ничего не говорил своим близким, чтобы не напугать их и не поставить в ступор. Не поймут ведь. Позже спрашивал у жены, какой цвет ты видишь над тем или иным деревом? Она отвечала лишь серый. Да, она не могла видеть те цвета которые вижу я, таких красок не было ни у одного художника в мире. И назвать их не знаю как. Идя по улицам я видел страшные существа которые повсеместно нас окружают. Описывать их не буду чтобы не пугать вас. Они несказанно безобразны, ходят рядом с людьми, а они их не видят. Они везде, и разные, на стенах домов в виде страшных пауков, но не пауки, на столбах и деревьях. Помню где то слышал или читал, что Господь дал человеку глаза такие, чтобы он не видел этих мерзких существ, но когда душа человека разлучается с телом то видет их, и зрение у неё такое что она видит всё и с боков, и с верху и с зади себя одновременно.

Самое неприятное я проснувшись ночью по нужде или какой другой причине вижу перед собой не нежное тело жены, а скелет. Она хочет меня обнять или поцеловать перед уходом на работу, а я отворачиваюсь от неё, ведь меня хочет поцеловать скелет. Скелеты людей и животных и их ливер чередовались, и я понял как этим управлять. Я закрывал глаза и под веками открывал их, а потом открывал веки, при этом болели белки глаз, и я становился рентгеном для ливера. Запрокинув голову назад и вернув в исходное положение я видел ходячие кости людей и животных. Мало того, я поймал себя на том, что знаю что будет сегодня, завтра и в какое время. В один из вечеров я от нечего делать смотрел с тёщей передачу "Давай поженимся", и я видел её помыслы, как она мысленно перемывала косточки героям передачи, знал что она думает о мне. Но по окончании программы я больше не мог знать что она думает, и пред самым сном ко мне снова явился дар читать или видеть чужие мысли. Я был потрясён мыслями жены, что она думала об односельчанах, особенно обо мне, чего желала. Её мысли как молнии, как кадры киноплёнки сменяли одна другую. Я никогда не думал, что рядом со мной живущий человек может желать и мечтать такого, о чём я не то чтобы писать, я думать о таком не хочу. Люди которых я знал, они оказались не постоянны, они не только двуличны, они десятиличны.

О милые мои друзья, лучше ничего не знать о их мечтах, фантазиях и намерениях. Ну ладно чужие посторонние люди, но это же свои, живущие рядом и так думают, и такого хотят...

Приду бывало в магазин чтобы записаться в долг (Так бывает иногда), и глядя на продавца я уже знал её настроение, и что она ничего сегодня не даст. И я ни слова не говоря уходил на улицу. Однажды друг угостил меня своим самогоном, врал сидел принимая меня за дурака, а я молча пил видя его не уважение ко мне, ему не дружба была нужна, а помощь, тогда когда во мне есть потребность. Шагая домой я купил пиво и добавил себе "настроения". Но по прошествии ночи, я сильно болел. Это с одной стороны был ёрш, который я сделал себе сам, с другой стороны не очень хороший самогон. Ужасно болела голова, тошнило и мутило, переворачивались стены, пол и потолок менялись местами. Ходячие кости ругали меня и тут же переживали, хотели вести в больницу так как я был и сер и в поту. Я самопроизвольно надрывно очищал свой желудок. И вот когда случился сильнейший спазм (рвотный рефлекс), я чуть не потерял сознание, и всё закончилось. Весь мой дар, или мучение бесследно прошло, исчезло будто и небывало. Что это, и за что было мне я не знаю. Но я понял одно, что в нашем мире с нами рядом есть то, о чём мы совершенно не знаем, не думаем, и не догадываемся. Спасибо тебе случай, что приоткрыл мне глаза.