Только не вешайте трубку...

Лариса Гладких
   Телефон зазвонил совсем не вовремя, когда я пыталась поставить всю свою семью по стойке “смирно”, но это у меня плохо получалось. Децибелами своего голоса я старалась докричаться до спящей совести двух моих сыновей и мужа.
   Если после моего дикого крика наши соседи обменяют свои квартиры на другой дом, или на другую улицу, или даже на другую планету - я нисколько не удивлюсь.
   Мой младший сын, второклассник, принёс “двойку”, потому что просидел у телевизора и не выучил стихотворение. Мой старший сын принёс “двойку”, потому что просидел у компьютера и не сделал домашнее задание по физике. Мой муж уже третий месяц никак не может починить отвалившуюся дверцу у кухонной мойки и каждый раз, когда надо что-нибудь выбросить в помойное ведро - дверца падает и больно бьёт меня по ноге. Молодёжь научилась вовремя отскакивать, муж научился ничего не выбрасывать, а у меня голова забита другими проблемами и я всё время забываю увернуться, и дверца от мойки больно бьёт меня по одному и тому же месту на одной и той же ноге. Мне хотелось рвать и метать, рвать и метать... Я даже знала, что рвать и в кого метать - я посмотрела на дневник старшего сына и на лицо родного мужа...
   Децибелы моего крика подействовали. Старший сын выключил компьютер, младший взялся за книгу, а муж за молоток.
   Я подняла трубку.
   - Здравствуйте, - сказала мне телефонная трубка женским голосом. - Я очень старая Наталья и вы меня не знаете. Только не вешайте трубку. Я набрала цифры своего телефонного номера в обратную сторону и дозвонилась до вас. Только не подумайте что я одинокая или сумасшедшая. У меня большая семья. Вот вечером  соберутся - сын, сноха, внук и внучка - народу будет много, а так я весь день одна. Мой муж умер два года назад. Я с молодости неказистая, а муж то у меня был видный. За ним все девчонки из нашего общежития табунами бегали, особенно когда он надевал свои красные шаровары.
   Семья увидела, что я потеряла бдительность и вернулась на свои исходные позиции - старший сын за компьютер, младший за телевизор, а муж за газету. Я скрипнула зубами...
   - Все девчонки, - продолжала трубка, - мечтали выйти за моего мужа замуж, а я, зная, что у меня нет никаких шансов, записалась в кружок игры на гитаре. Потом сами собой стали писаться стихи и песни. Всем очень нравилось меня слушать. Однажды в нашу комнату в общежитии пришёл мой будущий муж и, послушав как я пою, сказал :
   - Ты будешь моей женой и родишь мне мальчика и девочку. Так оно и вышло. Мы жили очень счастливо. Когда супруги живут долго и счастливо и один из них умирает, то тому кто остаётся жить намного тяжелее... Хотите я почитаю вам свои стихи ?
   Я успела прикрыть рукой телефонную трубку, цыкнуть на младшего сына и показать кулак старшему. Жаль, что муж был вне поля моей видимости...
   Трубка начала читать свои стихи и у меня сразу, с первой же строчки напрочь перекрыло дыхание...
   Примерно через час мы попрощались и я повесила трубку с давно забытым ощущением Счастья. Самые пронзительные строчки ещё держали мою голову в своём плену, а глаза уже возвращали  к реальности окружающего мира.
   Трое моих мужчин оторвались от компьютера, от телевизора и от газеты и посмотрели на меня голодными глазами и я им, совершенно неожиданно для самой себя, улыбнулась... Мне вдруг захотелось вместо дежурных магазинных пельменей приготовить своим мужчинам что-нибудь вкусное и я потянулась за сильно запылившейся книгой “О вкусной и здоровой пище”, которую муж подарил мне лет десять назад на юбилей нашей свадьбы.
   
   Квартира заполнялась ароматами и доверчивые желудки моих сыновей и мужа запустили программу выделения желудочного сока. Вся семья подтянулась на кухню.
   Младший сын к тому времени выучил стихотворение, старший сын решил задачу по физике, а муж починил дверцу у мойки... В кулинарном училище за приготовленный ужин мне бы точно поставили “пятёрку”...

   Через несколько дней муж пришёл домой со школьного родительского собрания с глазами разъярённого бизона, а я, как нарочно, была в красном халате... Младший сын тут-же нырнул в ванную и закрылся изнутри. Старший сын скрылся в туалете и щёлкнул задвижкой. Я приготовилась принять удар на себя, и в моих ушах отчётливо зазвучал похоронный марш...
   И в этот момент зазвонил телефон. Муж случайно оказался территориально ближе всех к аппарату.
   - Здравствуйте, - сказала моему мужу телефонная трубка женским голосом. - Это я, очень старая Наталья, и вы меня не знаете. Только не вешайте, пожалуйста, трубку...
   Примерно через час муж закончил разговор и подошёл ко мне.
   - Я всё забываю тебе сказать... как же сильно я тебя люблю...
   Муж обнял меня за плечи.
   - А где наши охламоны ? - спросил он.
   - В туалете и в ванной прячутся, - ответила я.
   - Пусть выходят на свободу, - сказал муж, - и пойдёмте пить чай...