Разговор с цензором

Владимир Нургалиев
Разговор с цензором

(свободный рассказ-размышление)

(фэнтези)

Если читатель ждёт от автора глубокий философский рассказ-повествование, выверенный и точный, то это не ко мне. Провинциальный литератор городка Б, не желает заниматься сложными темами в своих произведениях, скользя сознанием по поверхности повседневной захудалой жизни. Наблюдая из своего окна с девятого этажа три мусорных бака. Иногда от вида некоторых лиц, не чурающихся что-то поиметь с мусорки, оторопь берёт, так как внешне они вполне пристойного вида... В таких случаях меня спасает плохое зрение, не позволяющее различать лица этих людей... Хотя однажды я всё-таки столкнулся здесь с бывшим своим хорошим знакомым, очень интеллигентным в прошлом человеком, кандидатом наук. Мы поздоровались, запах бомжа сразу же ударил мне в ноздри. Но я нашёл в себе силы пересилить себя, и поговорить с ним. Вскоре у меня родился вот этот стих:

Исповедь бомжа Владимира (в прошлом математика по космическим системам)

Проба пера с сарказмом,
В полицейском надзоре,
Гуляю по пространству,
Хотя не бывал я вором.

Собираю бутылки,
Также металл,
Сдаю это всё за бесценок,
Скупщикам грязным - вам.

Копаюсь в мусорных баках,
Одежду себе достаю,
Пью спирт технический - гадость,
Подростки меня достают.

Красивая жизнь мчится мимо,
В красивом, красном авто,
Я же стою у могилы,
В туберкулёзном чаду.

Есть у меня сыночек,
Жена ещё красива,
Но это всё уже в прошлом,
Она от меня ушла.

Есть ножевые раны,
На теле у меня,
Жизнь у бомжа такая,
Всегда убивает меня.

Глаза мои печальны,
Друзей своих хороню,
И, молодых и старых,
Мы все равны в этом строю.

Подростки забили бомжиху,
Болезная умерла,
А чистые, сытые мальчики,
Будут гулять до утра.

Был и я математиком,
Науку двигал вперёд,
Но на заре перестройки,
Пошёл в разнос наш народ.

В бизнес ушёл не глядя,
Квартиру тотчас потерял,
Спасая себя от бандитов,
Подпольно в стране жить стал.

И, опустился конечно,
По самое - "не хочу",
Потерял здоровье,
И, конечно семью.

Кого здесь винить - не знаю,
Кому тогда сладко жилось,
Отстреляны безвозвратно,
Три поколения в лёт.

Теперь я стал алкоголиком,
Брожу по земле пустой,
Шарахаюсь от прохожих,
В них вижу только врагов.

Простите мама и папа,
За жизнь, что постигла сынка,
Она ушла безвозвратно,
Искалечив меня.

P.S. Владимир умер под вечер,
У меня на руках,
Ведь другом был мне давеча,
Как математик блистал.

24 августа 2008

Но ближе к теме, как говорится. Литературой я занимаюсь более менее систематично с 2007 года. До этого писал отдельные рассказы и стихи, и даже иногда публиковал их в заводской многотиражке, но с появлением у меня интернета в 2007 году, стал печатать свои произведения на Проза.ру и Стихи.ру. Замелькали рецензии, образовалась обратная связь с читателем. После чего уже смело пришёл в городское литобъединение и стал его посещать на регулярной основе.
В это время и познакомился со своим "Цензором", моих годов, под шестьдесят лет. Он стал переводить мои рассказы на финский язык. Тут понял, как аляповато и нестрого, в литературном отношении пишу свои рассказы. Это стало для меня своеобразным открытием, удивлением и новой литературной школой. Здесь было всё! И глубокое разочарование и огромная надежда на будущее. Иметь своего цензора, это большой подарок. Я его нашёл...
Чтобы не утомлять читателя дальнейшими рассуждениями, приведу просто отрывки наших с ним диалогов. Не простых для понимания даже для меня, литератора со стажем... Диалоги ситуативные, не связанные между собой, но дающие полную картину моей кропотливой работы с цензором. Безусловно, эти диалоги, пусть не завершённые, отрывочные будут интересны и читателю. Читатель воочию увидит литературную кухню, почувствует пульс писательства, его светлые и теневые стороны, от холодного душа до высочайшей похвальбы, не дающими писателю расслабляться и пребывать на вершине своего величия и достижений в литературе, порой утыканной колючими шипами...

Вот эти диалоги автора с цензором:

***

Цензор:

Жду от тебя предисловие к финскому переводу книги "Богомолицы". Только, пожалуйста, без высокопарности и философий про дружбу народов и человечество. Что хотел сказать, что ожидаешь от читателя.

Автор:

Хорошо. Прекрасно сказал про высокопарность и философию! Часто страдаю этим. Если эти свойства и должны быть, то скорее в неявном виде, ненавязчиво, "мягко" для читателя.

***

"Чаепитие в трапезной" (рассказ) 28 сентября 2018 г.

Цензор:

"Батюшка огромный Подвижник! Умный и тонкий Человек! Очень красивый, в своём церковном облачении, с бородой, с живыми, ясными очами."

Опять косячим, товарищ автор! Зачем восклицательные знаки, скажи мне? А вот так можно было:
Умный и тонкий человек, очень красивый в своём церковном облачении, с бородой, с живыми, ясными очами.
Человек зачем с большой буквы? Всё ваш пресловутый "стиль", товарищ автор?
Запятые ставим, где они совершенно излишни.
Я тут чего-то переводом испорчу? Да тут уже много что испорчено.

"Знаю его давно - почти тридцать лет."

Да вы и правил грамматики не знаете, товарищ автор!

"В то время у него было только Двое детей, сейчас - Четверо"

Двое и четверо почему с большой буквы? Вы это можете мне объяснить, товарищ автор?

"Благодаря ему я и крестился в те далёкие Девяностые Годы. Предварительно откушав вечером чая у него на квартире, где он проживал со своей семьёй и отцом - бывшим фронтовиком."

Деепричастный оборот к предыдущему предложению относится?

"Благодаря ему я и крестился в те далёкие Девяностые Годы."

Здесь мысль оформлена предложением. Всё верно. А деепричастный оборот куда мы втолкаем? Объясните мне, товарищ автор?
Эти два предложения так оформил: Благодаря ему я крестился в 1990е годы, когда перед этим пил чай у него на квартире, где он жил со своей семьёй и отцом, бывшим солдатом (фронтовиком читай).

"Но, жизненные обстоятельства, вновь заставили меня вспомнить о нём."

 Здесь не нужно выделять запятыми.

***

"Жизнь в клетке" (рассказ) 11 сентября 2018 г.

Цензор:

"Наш Дом, и коммуникации к нему, далеко не новые."

То же самое, запятые не нужны, лишние.

Товарищ автор, почитайте немного в Интернете о том, где ставятся запятые в предложениях.
Дом зачем с большой буквы пишем, товарищ автор? Впредь публиковать рассказы будешь, хоть на корректуру мне давай перед публикацией.

"И сегодня утром, перегорел электрический кабель, питающий Дом."

Первая запятая лишняя, а вторя нужна - причастный оборот.

Автор:

Ставит "смайлики-сердечки" в знак понимания и принятия замечаний.

Цензор:

Не сердечки ставить нужно, а, имея Интернет под рукой, освежить в памяти забытые основательно правила русского языка. Ну тебе то самому не стыдно так писать?
А должно быть стыдно, товарищ автор.
Я уже и следить перестал, как ты запятые расставляешь.

***

"Оговорка по Фрейду" (рассказ) 7 сентября 2018 г.

Цензор:

"Василий - Пенсионер! И мой закадычный Друг."

А почему не так:
Василий пенсионер и мой закадычный друг.
Зачем пенсионер и друг с большой буквы, для чего восклицательный знак? Жду объяснений, товарищ автор.
Зачем рвать предложения там, где в этом нет смысла?

"...отвечаю. Зная, что Василий их не любит за то, что они украли у него ВСЕ сбережения в начале Девяностых годов, за ВСЮ его жизнь."

Товарищ автор, а здесь явный деепричастный оборот. Не завершаем предложение, а продолжаем через запятую.
Опять же их, кого Чубайса и Гайдара или грабителей. Большая неопределённость. Мне ещё при переводе и корректировать нужно!
Подкорректирую, ну нельзя же в таком виде читателю перевод отправлять.

"Вчера в пивнухе тряхнул мошной, а, после, меня догнали Четыре гопника и выпотрошили все деньги, всю пенсию. Да ещё золотой крестик с цепочкой с шеи сорвали."

Товарищ автор, вы вообще задумывались о том, что писали? Зачем четыре с большой буквы? Объясните мне, я тут и вправду чего-то не понимаю. А вот так разве нельзя было?
Вчера в пивнухе тряхнул мошной, а после меня догнали четыре гопника и выпотрошили все деньги, всю пенсию, да ещё золотой крестик с цепочкой с шеи сорвали.
Одно предложение. Мысль закончена.

***

"Мечты Идиота" (рассказ) 27 августа 2018 г.

Цензор:

"Но это в прошлом. И очень далёком, как ему сейчас казалось."

Но вот так то не лучше ли?
Но это в прошлом, очень далёком, как ему сейчас казалось.

"Он просто лежал под двумя одеялами, в заброшенном неотапливаемом помещении, и Замерзал."

А так неверно?
Он просто лежал под двумя одеялами в заброшенном неотапливаемом помещении, и замерзал.
Или я опять не понимаю высокого литературного "стиля", товарищ автор?
Так в чём же дело, товарищ автор? Отчего не работаете? Хотя бы в этом направление освежить изрядно забытые (а то и неполученные) знания правил русского языка? Фразеология, вам это знакомо, товарищ автор?
Почему, вместо того чтобы читать образцы высокой литературы, мы читаем какие то поделки местных подмастерьев от литературы? Что нам мешает это делать?
Тогда бы и работа над словом происходила бы с большим успехом.

Автор:

Согласен.

Цензор:

Согласен - так осуществляем на практике работу над словом. Становимся строже к тому, что написали, не публикуем халтуру.
Заметь, такие недоработки всё портят, весь рассказ, все его сильные стороны.

***

"Время дожития" (рассказ) 21 августа 2018 г."

Цензор:

"Время дожития". Написано хорошо. С запятыми осталось только разобраться. Нет рваных предложений. И ещё: разберись уже наконец, что пишется с заглавной буквы, а что нет.
Не по делу ставишь и запятые, и заглавные буквы. Время дожития перевёл как loppuelama - остаток жизни.
Сидишь в Интернете, так удосужься освежить в памяти правила русского языка.

"...менял электронные лампы, методом тыка."

Здесь вот с какого перепуга у тебя запятая стоит, можешь мне объяснить?
Неужели не ясно, что это не "стиль", а непонятно что. Что это портит всё.

Что так даже школьные сочинения нельзя писать.
"Стиль — совокупность признаков, характеризующих произведение искусства определённого времени, направления или индивидуальную манеру художника".
Вы это определение удосужились прочитать, товарищ автор?
Или под индивидуальной манерой художника у местных подмастерьев от литературы понимается безграмотное оформление мыслей? Если так, то от этого необходимо избавляться, и как можно скорее.
Товарищ автор, ещё вы злоупотребляете многоточиями. Этот вопрос также требует проработки.

***

"Дневник жизни" (размышления и воспоминания) 13 августа 2018 г.

Цензор:

"В юности вёл Дневник Жизни. Это были первые мои шаги в области Литературы и Публицистики..."

Для чего, "скажи мени, чому не можу, забути тэ, чого нэма", чего ради дневник, жизни, литература и публицистика у тебя с заглавных букв? Как и любовь с заглавной буквы. Товарищ автор, вы вообще в курсе, в каком случае слова пишут с заглавных букв?
И это "стиль"?

"Антон Павлович Чехов вывел образы более Десяти тысяч героев своих рассказов, просто списывая, срисовывая их со своих многочисленных гостей".

Вам, товарищ автор, до Антона Павловича Чехова далековато.
Очень жалко выглядит, когда автор употребляет не к месту заглавные буквы, а потом идёт сравнение с Чеховым.
И вот я, мол, тоже. Нужно демонстрировать глубину и яркость образов, хоть чуть-чуть, какие у Чехова.
Хоть местами хорошо, но пока, товарищ автор, далеко вам до Чехова.
Ещё очень много и много работы вам, товарищ автор, предстоит, чтобы достичь чего-то подобного. Хорошо, что есть осознание этого. А значит, есть надежда на улучшение качества произведений. Что всё же, быть может, случится из подмастерьев выйти мастеру.
Прочь тщеславие и самолюбование! Строжайшая самооценка своим произведениям, товарищ автор. "Нэхай нэ будэ того зилля на наших батькивских полях".
Великое рождается трудом, огромными душевными усилиями, огромной духовной работой.
И что это я всё объясняю? Это должно быть известно и без меня.

"Это опять же синергетика сотворчества, сопереживания."

Как же вы любите напыщенные фразы, товарищ автор. Проще то нельзя?

"Также сам, нередко, дарю (предлагаю) собственные сюжеты для рассказов, своим коллегам-писателям. Зная, что у них это получится гораздо интереснее в описании..."

Рваное предложение, деепричастный оборот.
Товарищ автор, вы хоть освежаете в памяти грамматику и фразеологию русского языка? Или знакомитесь с поделками местных литературных подмастерьев?
Они вас ещё много чему научат. А особо научат производить литературную халтуру.
Многоточие в завершении зачем?

***

"Всю жизнь с протянутой рукой" (юмористическая зарисовка) 12 августа 2018 г.

Цензор:

"Третий день в Городке дождь."

В данном случае, товарищ автор, вы к месту городок с большой буквы поставили. Значит знаем, в каком случае их надо употреблять. Для чего употреблять не к месту? Есть этому какое-нибудь объяснение?

"Третий день в Городке дождь. После продолжительной летней засухи."

Рваное предложение.
Товарищ Автор, я не вождь, чтобы мои высказывания записывать. Действуй, ну хоть начни что-то по русскому языку освежать в памяти (а то и заново узнавать). А то ведь на том же уровне, что и местные подмастерья от литературы останешься. И то хорошее, а местами даже и сильное (оно есть у тебя), ты такими корявыми фразами сам убьёшь. Ну тебе то самому не досадно от этого. Мне даже досадно, а тебе как с гуся вода!

Автор:

Буду работать над словами и предложениями, над текстом. В том числе и над грамматикой русского языка.

Цензор:

Это хорошо, что ты всё осознаёшь. Но за этим должны действия последовать. Тогда и рост мастерства будет. Со стихами (исключая последний) получилось же, неплохо получилось. А он будет, если с твоей стороны будет движение.
Я верю в тебя, что искра некоторая есть у тебя. Так её надо развить до пламени.
Вот ведь как крепко засело влияние местных подмастерьев от литературы!

Автор:

Спасибо.

Цензор:

"...почему Люди по дороге, останавливались..."

Почему здесь люди с заглавной буквы?
Вот, правильная мысль - бережное отношение к русскому языку. Нельзя безграмотность выдавать за некий "стиль" и при этом ещё воспринимать любое критическое замечание в штыки. Авторский стиль вырабатывается хорошим знанием языка, пополнением словарного запаса и работой над словом.
Почему это не очевидно для местных подмастерьев от литературы, этого я, наверное, не пойму никогда.
Может, оттого там все пожилые и остались, а свежие, молодые силы, ввиду такой обстановки просто покинули сообщество.
Печально, когда кто-то монополизирует свой взгляд на вещи и начинает его продвигать, как единственно верный.
В такой атмосфере истинное творчество просто невозможно.

***

Цензор:

Рассказ "Размышления за письменным столом" удалю из перевода. Опять эта публицистика про Горбачёва и Гайдара.

Из "Монолога с кошкой" убрал бы абзац про "классика" Солженицына.

"Для себя, я этот выбор давно сделал, и иду за местными писателями, след в след."

Идите, товарищ автор, идите. Вопрос в том, куда вы придёте.

***

"Борька-артиллерист (рассказ посвящается Борьке-артиллеристу) 11 августа 2018 г.

Цензор:

"Но кровати продолжают служить Роду Человеческому, дав ложе двум бездомным пенсионерам. Как они оказались здесь, даже спрашивать не стал, потому, что привёл меня к Борьке мой Друг раздавить литр водки."

Род человеческий зачем с заглавной буквы. Второе предложение - вообще абзац! Как, скажи мне, связано третье подчинённое предложение с первыми двумя? Спрашивать не стал, потому что привёл друг раздавить литр водки (друг см заглавной буквы?!). Я даже не знаю, как это удобоваримо перевести. Вы, товарищ автор, вообще думаете перед тем, что написать?
Когда мой друг привел раздавить литр водки, не стал спрашивать, как они здесь оказались. Примерно так.
Мне ещё и корректором приходится быть. Что вы пишете, товарищ автор, вы, вообще, задумывались над этим? Как вы выражаете свои мысли?

Автор:

Ставит "Звёздочки-сердечки", чтобы поддержать диалог.

Цензор:

Звёздочки-сердечки. Автор, когда мы начнём над словом серьёзно работать? Это, вообще, произойдёт когда-нибудь? Я жду этого, как ждёт дождя испепелённая солнцем африканская саванна.
Когда мой друг привёл меня к Борису распить литр водки, даже не спросил, каким образом они здесь появились.
Как то так.

Автор:

Хорошо!

Цензор:

Нельзя же так писать! Стыдно быть должно за такие произведения!

Автор:

Согласен!

Цензор:

Ты хоть удосужился материалы по русскому языку почитать? Пособия, учебники какие-нибудь? Ну хоть с этого начать движение вперёд.

Автор:

Буду читать!

Цензор:

Вот это делать не стыдно, а даже полезно и поучительно. Учиться не стыдно, не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Автор:

Ты прав!

Цензор: Когда!? Когда наступит этот день?
Я намалюю той дэнь, где спиваю, и той дэнь, где лытаю.
Или уже пособия тебе подобрать и переслать для самообразования?
Я же тоже не всё знаю, и я что-то мог забыть. Ты же что-то ещё писать собираешься. Тебе самому нужно уметь оформлять свою мысль в предложения. Самому! Без меня и ещё кого-то. Но учись на примерах русской литературы. Высокой литературы.
Я не вождь, и не хочу им быть. Никого вести не хочу. Я могу лишь указать путь. Но идти по нему или нет - пусть человек делает свой выбор. Возможно и я окажусь неправ.

Автор:

Всё нормально - совершенствуемся в течение всей нашей долгой и плодотворной жизни...

Цензор:

У меня такое ощущение, что ты перерос уровень местной литературной тусовки, а куда идти - не ведаешь. Надо выработать свой путь в писательстве, а не идти "след в след". И он может быть выработан посредством глубоких размышлений о своём пути. Возможно, что меня также на этом пути не будет. И уже никто, кроме тебя самого не укажет тебе направление дальнейшего движения.

Автор:

Хорошо сказал! Замечательные слова!!!
Будем идти с тобой по жизни и стараться творить настоящую литературу...

Цензор:

Так иди своим путём, не оглядываясь. Большой творец и художник зачастую одинок на своём пути и идёт неизведанной тропой. Не будем, а будешь идти. Почему тебе нужно за кого-то зацепиться? Идти "след в след". Так большая литература не делается. Если ты конечно хочешь войти в неё.

Автор:

Просто великолепно написал! Замечательно!!! Огромное тебе спасибо за такие слова...

Цензор:

Так действуем, товарищ автор, действуем! И начнём с малого: научимся грамотно выражать свои мысли. А потом уже и стиль начнём вырабатывать, определяться с жанром литературы.
Есть хороший ресурс Проза.ру, когда можно самому публиковать свои произведения и получать на них отклики читателей. Но прежде нужно поднять качество этих произведений, не публиковать полуфабрикаты. И за качеством публикуемого материала, товарищ автор, вы должны следить сами и в первую очередь.
Ну почему это не очевидно, почему такие тривиальные положения мне нужно выдвигать? Почему товарищу автору это неизвестно? Или местная литературная тусовка этим не озадачивается?

"Между делом налили по стопке и пенсионерам. Которые, опрокинув стопки, тут же завалились спать."

Сложноподчинённое предложение, разорванное на два.

***

печатает...

СЕГОДНЯ

Автор:

Увы - курирование литературы органами - не придумка большевиков - это было и до них... Это на всякий случай, чтобы глупостей не наделали.

Цензор:

Срочно тебе нужно выходить на прогулку. А то ум за разум уже заходит.

Автор:

Спасибо тебе - хоть общением меня поддерживаешь...

Цензор:

Всё верно, за умонастроениями нужно последить. А кто зарвался, на путь истинный наставить.

Автор:

Про мою литературу! Мне не так нравится классика, как читать обыкновенные книги про жизнь в Союзе... мне нравится самая обыкновенная литература, включая местную литературу - мне главное не отточенность фраз и мыслей, а сами фразы и мысли...

Цензор:

Если бы и сами фразы и мысли были в порядке. А то ведь некоторые писуны отчаянно косячат.
Не цепляет меня местная литература. Ну не будоражит во мне мысли и чувства. Прочитал - и забыл.

Автор:

Великих - увы - назначают... (чаще всего), а дальше уже действует эффект зомбирования - люди начинают подражать друг другу, читая "избранные" "классические" произведения... Когда тот же Р., или Т. косячат - им просто не хватает образования - а когда очерки Р. доводил до ума корректор - они занимали первые места в краевой литературе (центральных краевых журналах).

Цензор:

Для меня великий писатель - тот, который заставляет вибрировать твои чувства, пробуждает мысли. Как стих Пабло Неруды. Он зовёт, колышет чувства.
Не надо и браться, когда грамоты не хватает. Поучись сначала.
Великие сначала подражают, а потом через великий труд находят свой путь, неповторимый путь.
У меня к великим своё отношение. И пользуюсь критериями Л.Н.Толстого.
Быть назначенным великим не есть быть великим.
Сколько не говори "халва", а во рту слаще не станет.

Автор:

Согласен во всем с тобой! Но это ты! Я всегда любил и люблю читать не классиков, а простых литераторов - мне это интереснее, чем читать классиков. При этом я холоден, у меня ничего не вибрирует. А в моём скромном литературном творчестве эта литература мне помогает найти себя (в литературе большой, или малой - это уже для меня не важно). Ш. сделал ошибку - захотел стать великим и в литературе, это у него не получилось - но как рядовой литератор (Бийского уровня) - он безусловно хорош, он наш, свой, Бийский литератор...
Литература - это программа для читателя - потому отношение властей к ней очень внимательное.

Цензор:

Ш., несмотря на простоту сюжетов, писатель сильный. Бийских он однозначно превосходит. Его рассказы задевают за живое.

Автор:

Согласен, потому твоё отношение и понимание литературы есть благо для меня (коррекция - предикация).

Цензор:

К местной литературной тусовке это не относится. С появлением проза.ру и стихи.ру становится проблематичным всех контролировать. Да и нужно ли?

Автор:

Благодаря тебе я стал строже относиться к своему творчеству и творчеству местных литераторов, как бы уже смотрю на это с учётом того, что почерпнул полезного от тебя.
Проза.ру и Стихи.ру - далеко не всё печатает, особенно на темы политики.

Цензор:

Ещё раз повторюсь, что ничего такого особого я не сообщил тебе. Это рядовые высказывания. Ничего великого.

Автор:

Посмотри пустые страницы некоторых авторов, а раньше там были их произведения - потом их подчистили (убрали) модераторы.

Цензор:

Я обычный читатель. Но я хочу читать качественные произведения - только и всего. Из этого и даю свои оценки.

Автор:
Это и хорошо - мне нравится твой взгляд.
Остальные (большинство людей сейчас) совсем равнодушны к литературе - даже члены семей большинства бийских литераторов.

Цензор:

Ох уж эта политкорректность. Есть ещё такая штука как Гугл Диск и Яндекс Диск. Плюс мессенджеры. Вот и размещай свои произведения сколько угодно. Много влезет. За всю жизнь не напишешь.

Автор:

Главное не количество, а качество - количественно я уже много чего понаписал.

Цензор:

Вообще народ ничего не читает. В Тик-ток перебежали.
Товарищ автор, здравая мысль! Вы и сами всё знаете. Так что ничего нового я не сообщил.

Автор:

Так это от тебя я и узнал - у нас есть авторы, которые пишут каждый день в определённые установленные для себя часы, это их потребность, а что пишут, для них наверное не так уж и важно...

***

"Создадут тебе памятник в Семске" (посвящается Жоре Затонскому - Георгию Лаубгану) (стих-фантазия) 17 сентября 2021

Цензор:

И хорошо будто бы, но недоработан стих. Халявим-с!
Это сродни графомании. Что-то написал, а что хотел поведать читателю, для чего - автор и сам не знает.
Лишь бы писателем прослыть и аплодисменты сорвать.
Качество - прежде всего. Консуэло Веласкес одну песню написала: Besame mucho. И песня живёт, её поют большие исполнители.
Много труда, наивысшая строгость к себе - вот путь к мало-мальски большой литературе. Самолюбование - прочь! Жажда похвалы и аплодисментов - прочь! Под корень!
Должна быть жажда сказать читателю что-то необычное, может сокровенное, заставить его переживать и чувствовать - вот такое стремление должно быть.
Словарный запас оставляет желать лучшего. Пополняем словарный запас чтением (либо прослушивание аудиокниг) выдающихся образцов мировой литературы. В особенности - русской. Ты и аналитик никудышный, и писатель так себе. Повышаем уровень писательского мастерства работой над словом, строже к себе.
Пересмотри свои творения. Перечитай критически, со стороны. Как это выглядит, какое впечатление у читателя создаётся. Поработай, подредактируй.
Нельзя такое публиковать. Или немногочисленным поклонникам и местной литературной тусовке и так сойдёт? Переходим на уровень выше.
Стыдно автору должно быть за такие поделки. Тем более, что автор способен на создание лучшего. Но товарищ автор упорно лепит поделки и не желает повышать свой уровень работой над словом.
А причина этому одна - лень.

Автор:

Согласен - буду стараться.

Цензор:

Буду работать над словом - вот правильный ответ.
И не буду взращивать свою лень и потакать ей.
Как до товарища автора не доходит тот простой факт, что запятые несут смысловую нагрузку в предложении, мне совершенно непонятно. Может, сам товарищ автор это мне объяснит.
Такое впечатление, что товарищ автор знает, что запятые нужно ставить, но не знает где, а потому лепит их наугад.

Автор:

Ок.

Цензор:

Не буду публиковать поделки и полуфабрикаты - вот ещё один правильный ответ.
Товарищ автор всё накидал, как было, не удосужившись обработать текст, и, как всегда, ждёт аплодисментов.
Нет работы над текстом. Подпилил немного и доволен. Это не работа, это халтура. Избавляемся от стремления халтурить, товарищ автор. Серьёзно подходим к вопросу работы над произведением.
И что это я всё объясняю? Но тривиально же это!
Не видно серьёзной работы над своими произведениями. Товарищ автор, видимо, считает, что литературное творчество - это что-то типа игры, забава, развлечение от скуки.

***

Я вытираю пот со лба после нашей получасовой беседы по Вацапу. Несколько великолепных мыслей, выданных мне моим "Цензором", уже не смог замолчать и обозначил их в этом не простом, даже для меня, повествовании...
А дождь всё сильнее и сильнее хлестал за окном, заливая стёкла сплошным фронтом воды. Но, когда я не вижу динамически меняющиеся картинки за моим окном, я просто замолкаю, не зная о чём писать дальше. Мысли спутались в моей голове, сюжет рассыпался как частички бисера по полу. И только умный и пытливый читатель всё поймёт, о чём я хотел сказать...

PS: "А "Цензор"?" - спросите вы, как он отнесётся к этому рассказу-фантазии. Но это уже другая тема, мой дорогой читатель. Жизнь не заканчивается, а переходит в параллельные миры. И мне всё "параллельно". Безусловно, его слова дадут толчок к написанию новых и новых рассказов и стихов...

13 июля 2021