Часть 8

Мария Реммер
15:18, 30 сентября, 1986 год. Квартира Московской хрущёвки.

Стройная девушка в красном чепчике стояла перед зеркалом и любовалась своим новым головным убором, который так подходил к её длинным пшеничным волосам и сегодняшней ласковой погоде. Тихо напевая нежным голоском отрывки любимых песен, незнакомка прошла в комнату.

— Катерина, обед стынет, ты долго ещё вертеться будешь? — послышался зычный голос с кухни.

Во время учёбы в институте Катя жила у тёти, и только на каникулы уезжала в свой родной город. Девушка не очень любила тётю, да и та не особо переносила Катю, но отказать племяннице в приюте и должном воспитании настоящей комсомолки не могла.

— Уже иду! — прощебетала девушка, аккуратно снимая красный чепчик.

— Вертихвостка! — пробормотала тётя, — вечно перед зеркалом, лучше бы училась усерднее!

Катя мечтала стать известным корреспондентом, летать в разные страны, знакомиться с культурами других народов и первой узнавать последние новости. А в будущем, возможно, даже выйти замуж за иностранца и жить заграницей. Поэтому, помимо учёбы на факультете журналистики, девушка брала дополнительные уроки английского языка, что очень не нравилось тёте, которая не считала это занятие настоящим трудом. «Вся семья, как истинные коммунисты, трудятся на заводе, а она вон чего удумала! Заграницу покорять!» — искренне возмущалась она.

Обед прошёл в гнетущей тишине, которую изредка прерывало шипящее настенное радио. Сегодня тётя взяла на работе отгул, и Катя поняла, что ей точно не удастся улизнуть на танцевальный вечер. Поэтому свободное время она решила посвятить чтению.
В этом месяце всю свою стипендию девушка потратила на иностранные журналы, которые тайно и неизвестно откуда достал её одногруппник. В них можно было узнать много полезного, почитать об известных достопримечательностях, оценить недавно прошедшие международные мероприятия и концерты, или найти новые рецепты и выкройки. Например, в одном из таких журналов Катя обнаружила схему шитья знаменитого маленького чёрного платья Коко Шанель, и теперь вечерами пыталась воссоздать его для себя. Примеряя шитьё перед зеркалом, девушка будто переносилась в свои мечты и чувствовала, как приближается к их исполнению. Маленькое чёрное платье стало для Кати этаким своеобразным символом светлого будущего. И к тому же, чтение статей на английском языке, хоть и с помощью словаря, хорошо влияло на уровень знаний Кати и помогало ей активнее развивать навык.

Немного задумавшись, девушка увлечённо рассматривала красочные фотографии в журнале с недавнего концерта Bon Jovi на стадионе Уэмбли. Только вчера Катя слушала у подруги пластинку (которую, кстати, вместе с журналами достал тот всемогущий одногруппник) с песнями этой группы, и была очень впечатлена. В Москве таких музыкантов можно было найти только среди бунтарей в каком-нибудь неприметном гараже в окружении самокруток и дешёвых инструментов.

— Если я когда-нибудь поеду работать в Европу, надо будет обязательно попасть на концерт Bon Jovi и услышать те песни вживую… Может, даже получится взять интервью у кого-нибудь из них? Пожалуй, стоить занести эту мечту в свои планы на будущее, — вздохнула Катя и окинула взглядом скучный серый двор.

Внезапно в её окне, деловито спускаясь по верёвочной лестнице, возник взъерошенный длинноволосый мужчина. Он растерянно остановился — оба никак не ожидали увидеть друг друга.

— Have a nice day, — сказал неожиданный гость, смущённо улыбаясь.

Внезапно его нога сорвалась с хлипкой лестницы, и мужчина с коротким вскриком свалился прямо в кучу опавших жёлтых листьев, тщательно собранных дворником сегодня утром.