Непристойные предложения

Валентина 9
 




        Меня часто спрашивали почему замуж не выхожу? А потом почему так поздно
   вышла замуж?
        На всё были свои причины.               

        Сначала учёба .... А потомсмерть родителей одного за другим. После смерти 
   папы сама едва не отправилась вслед за родителями. Долго болела.За спиной
   слышала как говорили *ох не жилец...*  А меня злило это, про себя говорила-    
   Сейчас..., не дождётесь!  Как говорится - выстояла.               
   А потом не знаю почему , но ко мне липли , так сказать -взрослые дядьки. А я
   была ростом 164см. ,вес где-то 5о -55 кг. Выглядела моложе своих лет. А тем
   более после рассказов бабушки о том как её выдали замуж совсем ещё девчонкой и
   как ей жилось с мужем, который был старше её чуть ли не в двое.У  меня к таким
   кавалерам ничего,кроме  страха не было.

                Эпизод первый.....    
            
        Только закончила восьмой класс, перешла в девятый. Во время каникул на
   месяц устроилась на завод (лесопильный).  Работа 4 часа в день.Получишь  50 а
   то и 60 рублей (а по тем временам это были совсем неплохие деньги)               
         Папа пришёл с работы -  занимаются с мамой домашними делами, брат в де- 

   ревне у бабушки. А я читаю книгу и думаю " получу через две недели деньги -    
   куплю себе красивую ткань, сошью себе новое платье к дню рождения, оставлю
   себе на кино рубля 3, а остальные родителям.
         Слышу - кто-то пришёл, папа разговаривает с мужчиной.
         Вдруг папа заглядывает ко мне в комнату и протягивает мне чахленький
   букетик цветов (космея, календула и прочее) -  Валя - это тебе. Я чуть не
   засмеялась ,мол где он это взял? ( у нас цветёт 60 кустов  (47 сортов)
   георгинов, гладиолусы, лилии,астры и ещё куча всяких цветов. Но почувствовала
   на себе чей-то взгляд, подняла глаза и увидела поверх головы папы какого- то
   мужика. Мне не понравилось как он на меня смотрит.словно голодн   ый волк на
   бедную овечку.Говорю: " папе - поставь в воду(цветы)". папа ушёл, голова про-
   пала. Где-то через минуту папа снова заглядывает в комнату "Валя, Коля хочет
   чтобы ты посидела с нами."
        Вот ещё чего!?. Взяла кофту и ушла на улицу.Уходя увидела на столе в
   кухне бутылку водки.               
               
        Ходила по улице, пока гость не уйдёт. Он ушёл  шатаясь.а может уже пришёл
   под градусом.
        Только после этого пошла домой.  Спрашиваю  "Что за тип и чего ему надо
   было?"  Папа отвечает,что Николай приходил свататься. Я разозлилась. Он что не
   видит что я ещё маленькая? Я только в девятый класс перешла, мне ещё и 15 лет
   нет.  Папа -"Да мы ему всё это говорили, что мол тебе ещё учиться надо".   
         А он мол у нас в Архангельской области тоже школы есть -будет там
   учиться, а 18 исполнится  - распишемся.(Он оказывается из Архангельской
   области,приехал к нам на завод налаживать оборудоввание) Может у них и в
   порядке вещей такие дела, но у нас  я о таком и не слышала - это не в ста-
   рорежимные времена.
        Я ещё больше разозлилась -это что же он думал? За бутылку водки он
   купит меня у родителей?.....
   Одним словом высказала всё родителям и сказала, чтобы его я больше в нашем
   доме и даже около дома не видела, иначе уеду к бабшке в деревню, а ещё лучше к
   другой бабушке с дедушкой на Алтай.(родители знали мой характер) Папа
   растерялся, мама заплакала.....
         А через пару дней папа пришёл и сказал, что Николай уехал.
   Больше я его не видела и не слышала.
                Вот такие дела.
               
                Эпизод второй.               

        1975 год. Две недели назад приехала с сессии. Сдавала экзамены за третий
    курс, перешла на четвёртый курс Ленинградского финансово-экономического
    института. Пока шла сессия -  погода стояла замечательная,а в последний день
    начались дожди. И вот уже две недели идут дожди сильные,  но тёплые. Бывает
    по два - три раза в день. Суббота, можно немног понежиться в постели, тем
    более опять идёт дождь, опять сильный. На таком дожде идти никуда не хочется, 
    пока вымою полы , а там видно будет что делать.
    Вымыла пол, собралась стелить половики.... Вдруг дверь открывается и входит
    амбал.  Рост где-то 190 -195 см.,вес не менее 90 кг. Спрашиваю - "Вы к кому?"
    " Если ты Валя, то к тебе"." Я-то Валя, а вы кто?"." А я Юра,тетя говорила
     обо мне" "У меня нет никакой тёти здесь"  "Это моя тётя -Татьяна Ивановна
    Фесенко." "Знаю" - говорю я. И что?" - "Пришёл знакомиться№ и прямым ходом,
    как был в прорезиненном плаще и в фетровой шляпе прямо в комнату.( в таких   
    плащах в старых фильмах лесничии ходят)
    Зашёл в комнату, окинув взгядом её. Изрёк - "Скромненько, но чисто" А затем
    странный вопрос - "Есть ли в твоей жизни такое, за что было бы стыдно?"
    "Ничего такого в моей жизни нет и не было чего  можно было стыдиться".
    Как-то скривился, смотрит на меня... Спрашиваю"- " Что вы так смотрите на
    меня?" Ответ - "Да больно худая"                "
    "В каком смысле?"
    "Сразу видно , что ничего не ешь, на одном чае сидишь"
    "Это почему же не ем? Всё ем"
    "Ну в столовку не находишься, да и сыт особо не будешь. Да и деньги нужны.
    А откуда они у тебя?" (Вот те раз)
    Говорю ему:- "Я в столовую не хожу - сама дома готовлю"
    "Картошку и макароны?"
    "Всё готовлю". Смотрит с ухмылкой "Ври мол больше"
    Помолчал немного- "Может чем угостишь?"
    "Чем именно?"  "Ну что ты обычно пьёшь?"
    "Боюсь, что тебе не понравится то, что я пью"
    "Неужели водочку?". Аж глазки заблестели.  "Я вообще-то водку не пью"
    говорит (Ага, пока не наливают)
    "И что же ты пьёшь?"  - "Обычно я пью холодный кипяток с вареньем."
    Он - "Это ж сколько денег надо на варенье? Да в наших магазинах и выбора нет"
    Я- " Я сама варю.А ещё люблю компот, сок,минералку"
    Он - "А я  слышал, что ты и куришь, и выпиваешь, да и мужички к тебе похажи-
    ют. Я не курю, но запаха табака не чувствую"
    Я - "А откуда тут ему быть,если у нас в семье никто никогда не курил: ни папа      
    ни брат. А я вообще запах табачного не выношу"
    Он - "А у тебя что и брат есть?"
    Я - "Да есть. Он военный"
    Подумал немного, окинул комнату глазами...."У тебя что две комнаты?"
    Я - "Три , но маленькие"
    Он - "Это хорошо! Сдаавать можно будет. Лишняя копейка не помешает."
    ???
    Я - "А я где буду жить?"
    Он - "У нас с мамой"
    Я- "Это где?"
    Он - "У нас с мамой свой дом на Козьем болоте" (это микрорайон такой, в 
    в  другом конце  города)       
    Я как бы в раздумье -"Далековато на работу ходить".
    Он - "Дак ты ведь не работаешь!!"
    Я - " А вы мне предлагаете выйти замуж?"
    Он - " Ну до этого ешё далеко.Сначала посмотрим какая ты и на что способна.
    Хотя мама тебя всему обучит(не научит,а обучит)?! А если что так и леща схло-
    почешь"
    Я - "Я вообще -то рыбу не люблю - больно она костлявая, особенно лещи"
    А сама смотрю на его реакцию.Глаза вытаращил... То-ли не понял, может понял,
    что не то сказал.
    Он - " И где же ты работаешь?"
    Я - "Через дорогу на мебельной фабрике "Молога"".
    Он - "И в каком цеху?"
    Я - "Я вообще-то в конторе работаю"
    Он - " техничкой наверное?!" (не уборщицей,а техничкой)
    Я - " Нет, я работаю в бугалтерии".
    Он - (так радостно) "Счетоводом что ли?"
    Я -  "Не счетоводом, а главным бугалтером"
    Смотрит так, что читаю во в згляде: ну и врать!!. А потом с ухмылочкой
    Он - "Да кто ж тебя такую поставит?"
    Я - "Какую такую?".
       Вроде немного смутился а потом
    Он - "Такую молодую и без образования. И за какие такие заслуги?"
    Я - "Во первых - окончила финансовый техникум, теперь учусь на заочном
    отделении в финансово-экономическом институте.Недавно приехала с сессии -
    перешла на четвёртый курс. А назначил меня Новгород -Управление местной про-
    мышленности."
    А в его взгляде  выражение: Совсем завралась девка!Минутку помолчал, окинул
    ешё раз комнату глазами, что-то размышляя... А потом
    Он - " Так что ты мне ответишь на моё предложение?"
       Я тоже перешла на Ты( а то всё Вы, да Вы.
    Я - " Мне совсем не нравится твоё предложение"
       Он даже подпрыгнул на стуле. Явно  не ожидал такого ответа Аж задохнулся
    от гнева.
    Он - "Да ты! Да другая бы на твоём месте от радости прыгала, что ей дают
    шанс исправиться.А она ешё и морду воротит Ты подумай,если что- скажешь тёте.
    Да недолго думай, а то я могу передумать." Встал и пошёл на выход . Ни тебе
    здрасте, ни до свидания.Двери за собой не закрыл. Вышла следом закрыть
    двери. Смотрю  походка тяжёлая, у башмаков каблуки скошены - видно плоско-
    стопие, в армии наверное не служил. Калитку прикрыл спиной и пошёл не огляды-
    ваясь. Подошла закрыть калитку на вертушку. Смотрю бежит соседка тётка
    Наташа." Кто такой? Зачем приходил?" Говорю приходил знакомиться.Поди опять
    не понравился? "" Я задаю ей вопрос:"А тебе понравился?". Скривилась- "Да
    что-то не очень". Я домой, она за мной." Кто такой , чего надо?" и т.д.и т.п.
    Расказала что и как. Завозмушалась " Да я бы его сразу выгнала, глаза
    бы бестыжие выцарапала.." Говорю  зачем выгонять? Сам ушёл.Просто хотелось
    узнать что ему его тётушка наговорила про меня(сплетница та ещё!!! Она рабо-
    тала на коммутаторе в одном здании,где работал мой папа начальником пожар-
    ной охраны. Так они (а их три телефонистки было) всегда были в курсе всех
    новостей  в городе и о всех жителях,у кого были в то время телефоны(стацио-
    нарные)Сплетницы были ещё те!!!
         Прошло  около двух месяцев. За это время женился мой брат. Ездила к нему
    на свадьбу (одна со стороны брата, так как родители к этому времени умерли, а
    все родственники по отцу и матери жили очень далеко от нас.Если в то время,
    когда приходил так называемый племянничек, я была блондинкой, то на  свадьбу
    поехала со своим  естественным цветом волос (тёмный шатен)
     Сидим работаем, кто-то заходит в бухгалтерию. Смотрю племнничек (без шляпы и
    плаща) Рот до ушей.Бухгалтер по зарплате (Екатерина Петровна) "Вы к кому?"
    Он такой радостный к ней "Я тут вам моторы перематывал, расчёт надо получить"
    Она ему - "Это не ко мне,Это к главному бухгалтеру."
    С её стороны сидят ещё две женщины.Смотрит на них, к кому подойти не поймёт.
    Она ему "У нас главный бухгалтер Валентина Ивановна. Она напротив меня сидит"
    Поворачивается в мою сторону, улыбку будто кот слизал.Челюсть буквально
    отвисла, а сам сдулся словно надувной шарик.Я протянула руку,он отдал счёт
    А ручёнки-то затряслись. Стоит , пялит глаза на меня...
    Я сделала расчёт, выписала расходный, послала в кассу.  Пошёл,оглянулся ,а
    потом уже на выходе снова посмотре в мою сторону, вышел. И опять ни здрасте,
    ни до свиданья. Петровна смотрит на меня  "Ивановна, ты что знаешь его?"
    Говорю -"Первый раз вижу" . Она- "Что-то он как-то странно на тебя смотрел."
    Говорю -"Не заметила".
       Вечером ,как всегда , после работы бежит тётка Наташа.Что да как?
    Смеюсь, что приходил племянник на работу. Рассказала что и как было.
    Она опять "Я бы на твоём месте в
сё ему высказала"
    "Да чего ради я буду перед всяким оправдываться? Если не дурак,то и сам всё
    поймёт, а если не дойдёт, то о чём  и что ему говорить?"
    Больше никогда его не видела.Может и мелькал где, но у него такая неприметная
    внешность В отличии от роста, что пройдёшь мимо и не заметишь
          Вот такие кавалеры с их предложениями.
          Кого из них выбрали бы Вы?