Укрытие

Юлия Дейнека
За год сердце заиндевело.
Случилось это среди лета,
Лицо и тело стало бело...
Ночь,  мне не спится, внутри лишь:
"Когда же кончится век мироеда?"
Я вышла в палисад -
Священный склад моих чувств, тайн и отрад,
Материей которого был , скорее, души хрусталь.
То, что внутри, всегда старалась скрыть от глаз людей-убиц я под цветочную вуаль:
Вот  разросся жёлтых далий куст,
Он рвался к небу сквозь толпу ночных  виол словно праведник-златоуст.
Влажен воздух после дождя, был полон ароматом танца юных лилий-балерин,
Но надо мною, сверкая, как рубин,
 Висел недвижно мёртвый гость, отдавший жизнь свою ночи,
За жертвенность невинной души,
 Оплакан был мелкими звёздами, что зажгли  фитиль вечно Полярной свечи.
Луна же возложила на его тело частицы сверкающей пыли...
И я осмелилась сорвать цветок немой иммортели,
Чтобы заключить его меж двух фарфоровых дланей.
Теперь же рдяный спутник есть узник белых граней.
Я спрячу его в резервуаре, где формалин,
И передам поколению новому, когда голова покроется паутиной седин...
P.s:
Далия - георгина. Служит символом целеустремлённости и высокой морали, благонравия. Преодоление трудностей на пути, опираясь на нравственные нормы и принципы.
Виола - фиалка есть скромность, скрывающая мудрость.
Иммортель - бессмертник как символ недостижимого и желанного, над чем нет власти человека, воссоединение с вечностью и беспрерывным течением жизни людей. Бессмертник в руках - возрождение и обретение уверенности для дальнейшего пути.
Формалин - символ сохранения и спасения. Раствор, который предотвращает разложение живых тканей. Используется при бальзамировании.
Брест 09.08.2021

Картина «Бессмертник», Владимир Калабухов, 1991. Масляная живопись.