Палата номер 306

Владимир Рабинович
Палата номер 306
-------------------------------------
Из приемного покоя в стационар меня перевели только ночью.
Освободилось место. Я подумал, вряд ли  больных выписывают по ночам, скорее всего кто-то умер и на это место сейчас положат меня.
           Чувствовал я себя уже неплохо  и хотел было идти в другой корпус пешком, но черный санитар сказал: «Сэр, вы отнимаете у меня работу».
   Я согласился ехать на его разбитой четырехколесной тачке, но лежать как покойник,  отказался,   сел  по-турецки.  Он, посмеиваясь быстро покатил коляску по пустым коридорам кардиологического отделения.  В ритме Take Five стучало колесо в каталке.
    Палата номер 306 была двухместная.  Возле окна в больничном балахоне с завязками на спине, уткнувшись в стекло лбом, словно ребенок,  стоял человек.  Он обернулся и сказал по-английски с сильным акцентом:
— I can't sleep. Afraid to die.
— Опять на сумасшедшего попал, — сказал я  самому себе  достаточно громко.
— Вы говорите по-русски, — обрадовался незнакомец. — Какое счастье. Поговорите со мной.
Я провел почти сутки в приемном отделении.  Измучался, хотел спать. Спросил с досадой:
— О чем?
— О чем угодно.   
- О жизни и смерти, — сказал я язвительно.
— Да, конечно, о жизни и смерти.   У меня аневризма аорты.  пятьдесят три  сантиметра.
—  Миллиметра, наверное, — сказал я.
— Если бы миллиметра, я бы не стал волноваться.  Сантиметра.
— Пятьдесят три сантиметра — это половина метра, — мягко возразил я.  - Где она там у вас поместится?
— А почему вы смотрите  горизонтально, а что  если она вертикально.
 Нужно было срочно его как-то успокоить, в противном случае я мог получить веселую ночь в одной палате вместе с русскоговорящим психопатом.
— Представляете, какой ужас.  Эта аневризма размером в полметра. Когда я думаю об этом, не могу уснуть.  Я одинок перед лицом смерти.    Он подошел ближе,  и я увидел, что это красивый, крепкий еще мэн,  лет пятидесяти.
 — Мне страшно, — сказал он , - а вам не страшно?
- Страшно.
 -  Вы боитесь умереть?
— Боюсь, — признался я.
—  А как у вас со сном?
— Плохо, принимаю снотворное.
— Как называется?
— Мелатонин.
— Какое красивое название.
Мелатонин был в дизайнерской пластиковой банке в виде  разноцветных фигурных мармеладок.  Совсем слабенький,  по полтора миллиграмма.  Отправляясь в больницу вместе со всеми лекарствами я всегда беру одну банку с собой.
— У вас много, дайте мне одну таблетку, - попросил он. - Если это стоит денег, я заплачу.
— Берите, — сказал я и вытряхнул из банки несколько на чистую салфетку.
- Ой,  какие они красивые и разные, и звездочки и собачки.  А какую лучше взять?
— Бери собачку, — доверительно сказал я, - звездочкой потом догонишься.
          Он взял  зеленую собачку  и  красную звездочку,   сказал: «Прощайте», не жуя проглотил,  лег в постель, накрылся с головой  и сразу же уснул.
Назавтра в девять утра, когда меня увезли на процедуру, он еще спал.  Я подумал, а что если он на самом деле - умер.  Кого положат вместо него.
 В двенадцать, когда  измученного тяжелым тестом, меня привезли обратно, я застал своего соседа радостным,  в компании четырех молодых и невозможно  красивых женщин.
— Вот, он мой спаситель. Я вам о нем рассказывал! — воскликнул мой новый знакомый.  - Вы были правы, — обратился он ко мне.
— В отношении чего? — спросил я, еще косным от действия наркотика,   языком.  Подумал: "Интересно, если это постнаркотическая галлюцинация, то что там происходит в реальности?".
— В отношении всего, — радостно сказал он.  А эти ваши таблетки просто чудо. Я выспался. Не спал три дня,  а сейчас, вы представить себе не можете, как я хорошо выспался.
Уходил наркоз, начиналась боль.  Вид у меня был жалкий. Я дрожащими руками надел очки и,  чтобы отвлечься,  принялся   разглядывал  по-летнему легко бесстыдно одетых,  женщин.  Боже, как много - четыре.
В лучшие годы двумя я бы запросто мог овладеть, но четыре...
Я стал выбирать из этих четырех, двух.
У молодых женщин чувствителен  приемник тайных мужских мыслей.  Они все поняли, смутились засобирались, попрощались, он нежно поцеловал каждую. Ушли.
— Кто эти прекрасные девы? — спросил я,  все еще не совсем уверенный в реальности происходящего.
— Мои дочери, — сказал он.
— У вас четыре дочери, вы счастливый отец.
— Три, - четвертая моя жена...