Лени не было, но...

Марат Авазович Аваз-Нурзеф
ПИСЬМО РУСЛАНА АЛМАЗОВА НЕВЕСТУШКЕ И СЫНУ

Дорогие мои Латифа и Самад!

Позавтракав рано утром у вас, я сразу вышел в дорогу. На часы не посмотрел, но было где-то 06:30.
Никогда я так не выкладывался на педалях, никогда так беспрепятственно и удачно не раскручивался мой маршрут от вас к себе домой, как это было сегодня.
Раньше тротуары нашего микрорайона были в ямках, рытвинах и колдобинах. И я с поворота от Ахангаранского шоссе на нашу улицу ехал против движения автомобилей, по левой стороне дороги. Теперь у нас тротуары отличные и даже с красной полосой для велосипедистов. Правда, народ наш бестолковый и безалаберный: люди и по серой полосе, которая вдвое шире красной и предназначена для пешеходов, ходят, и по велосипедной дорожке топают. Приходится их объезжать…
Так вот, доехал я по тротуару до поворота к своему дому, повернул, проехал прямо до "пятачка", где беру молоко и катык. Нет, только ожидание: стоит женщина в возрасте с банкой в руке. Значит, часы самое большее дотикали до семи: молочники откуда-то с области прибудут минут через 10-15. Быстро я пролетел дистанцию! Как никогда! Не больше получаса ушло! А то рекордом было 37 минут!..
Развернулся. Доехал до своего подъезда. Остановился. Перевёл правую ногу через наклонную раму велосипеда (на ходу перед остановкой не позволила бы высота груза на багажнике – см. на снимке). Открыл подъездную дверь. Вошёл. Как обычно, перевёл левую педаль назад, чтобы она не мешала, когда буду нести велосипед вверх по ступенькам. Принял позу для поднятия велосипеда на правую руку и плечо. И вдруг… Сумки нет… Чёрной сумки, которая, как всегда, кладётся сверху всех других вещей и закрепляется верёвкой к металлической корзине багажника… Нет сумки на месте… Выпала где-то в дальней дороге, где тряска почти постоянна, а иногда случаются и прыжки, и ощутимое подбрасывание.
«Ничего себе!» – промолвил я вслух.
Ведь было решено ещё летом, после езды к вам с высоко нагруженным багажником, что надо верёвкой захватывать и ручки сумки, хотя бы одну, что будет страховкой от потери. Не сделал сегодня так, понадеялся на тугую завязку. Нет, лени ни грамма не было: и так, и сяк времени и усилий уходит одинаково. Но чуть-чуть безалаберности – и вот жестокая расплата!..

Тут же развернул велосипед, вышел с ним с подъезда, сел и поехал. Конечно, сразу ясно, что надо ехать обратным ходом, то есть именно по той самой дороге, тем самым способом, со всеми особенностями и тонкостями, которые я всегда прохожу между нашими подъездами – от вашего к своему. Иными словами, везде придётся крутить педали против автомобильного движения. А уже как раз настал "час пик".
Минуты через полторы пришло сожаление: «Надо было вначале проверить путь, который проделал от "пятачка" молочников к своему подъезду». Это – между домами, и там в одном месте есть давний барьерчик: невысокий, чуть-чуть от поверхности тротуара, но велосипед слегка подбрасывает. Но я не стал возвращаться, а всё ехал и ехал. И время от времени сожаление всё возникало и возникало в сознании: «Если сумка там выпала, то мусорщики-подбиралы, каждое утро инспектирующие всю округу, заметут как пить дать!..».

С тех пор, как сбоку от нашего надземного метро появилась дополнительная дорога с твёрдым покрытием, я езжу по ней. На светофоре напротив «Дока-Хлеб» перехожу (обычно проезжаю по пешеходному переходу) на противоположную сторону главной дороги. И там либо заруливаю к магазину, если выбрался за горячей буханкой, либо по вспомогательной дороге еду дальше: к вам, или к Нурсане, или к Сафине.
А на обратном пути от вас, или Нурсаны (от Сафины – по-другому), я с Ахангаранского шоссе поворачиваю на дополнительную дорогу рядом с линией надземного метро возле станции-2. Это – метров 300 до светофора напротив «Дока-Хлеб».
То есть в поисках сумки я выбрался на главную дорогу не как обычно, не перпендикулярно к «Дока-Хлеб», а проехал дальше, до станции-2. А там уж выехал на магистраль. Причём, напомню, против движения автомобилей, которых стало так много, что некоторые оставляли мне тропу шириной всего лишь чуть ли не в полметра…
А вдали был виден тоннель трёхуровневого моста : сначала спуск, потом затяжной подъём. Опять-таки не в правильном направлении, а противоположном. Чревато!..
Тоннель благополучно одолел. Но впереди ещё много участков, ставших особенно опасными из-за моего вынужденного движения против автомобильных потоков…
Проехал Военное училище (напротив станции метро «Пушкинская»). Метров через 100 вижу впереди гаишника на обочине. Он тоже заметил меня. Удивился, конечно, такому странному велосипедисту. Стал показывать мне своей палкой, чтобы я перебрался на тротуар. Подъехал я к нему. Остановился. Громко выговорил ситуацию. Он говорит: «Тушунмадим!». Не понял! Я повторил размеренным голосом и подробнее. Он уразумел и согласно кивнул головой. Я поехал дальше.
На следующем светофоре – поворот на Новомосковскую. Повернул. Доехал до светофора напротив стадиона НБУ (бывший «Старт»). Стал поворачивать налево, в сторону Кардиологического центра (бывшая 15-я горбольница). И на обочине, возле пешеходного перехода, увидел свою сумку…
Родненькая моя! Не чаял найти тебя! Думал, впустую прокручу педали до вашего Лабзака, а потом – так же обратно! Людей-то вон сколько! Девушек, женщин, юношей, мужчин, подростков и младше! Напротив-то, чуть наискосок, – школа (сын Нурсаны Азамат в ней девятиклассником)! Никто не поинтересовался, что за сумка тут лежит! А провалялась без меня минут 40, не меньше! Некогда было: каждый спешил по своему делу! Но ещё больше помогла нынешняя атмосфера всеобщей закомплексованности и тревоги: ковид, требование масок и дистанций, зараза, вирусы, болезни, экстремизм, терроризм, выбрасываемый мусор (прохожими, из проезжающих автомобилей, из окон домов), посторонние подозрительные вещи (о чём динамики в вагонах метро твердят на каждой станции с утра и до ночи).

Сумку на этом повороте выкинуло центробежной силой, ощутимо возникающей по касательной к кривой, которую я люблю здесь совершать, чему способствует и немалый уклон дороги именно на этом повороте. Такая сила возникала и на зигзагах водного скутера, несущегося на максимальной скорости. Конечно, там – громадная! Потому и выкидывало меня дважды с заднего сидения…

А в сумке было, чем поживиться: мышка, два зарядных устройства – для ноутбука и планшета, слуховой аппарат (15 лет назад за него заплачено полтора "лимона"), очки, кошелёк, в котором лежали 100 тысяч сумов и пластиковая карта с моими накоплениями (1,3 млн.). Обычно без целевой надобности у меня наличных не бывает больше "десятки". Но позавчера девушка-соседка дала 100 тысяч и попросила перевести их на карту какой-то знакомой (были у ней и раньше такого рода просьбы, которые я выполняю через свой PaуMe). Вот эти деньги и лежали в кошельке. Вчера, собираясь к вам, я их хотел оставить в тумбочке. Но в спешке решил: «А! Пусть лежат! Пусть едут! Не тяжесть!..».

За молоком я успел. Купил. Сготовил традиционный завтрак: тыква в молоке, варёное яйцо, чай с молоком (такой крепкий, что выглядит, как кофе с молоком).

Гаишник на пути моего вторичного возвращения домой порадовался тому, что сумка нашлась.

Всего за сегодняшнее утро я накрутил педалей на километров 45, не меньше. А может, и все 50 получилось…

22 ноября 2021 года.


P.S. Не мной сказано: «Чудес – не бывает!». Согласен. Но сегодняшнее происшествие, вернее, его завершение – это чудо. Шлю благодаренья в Небеса…

P.PS. Ровно через месяц (30 дней) долгота дня перестанет катиться вниз, тормознёт, подумает и начнёт потихоньку карабкаться обратно вверх. Потому я люблю 22 декабря! В приближении этого дня в своих лёгких волнениях иногда вспоминаю, как в былые, давние годы томительно, радостно и в надеждах отсчитывал часы и минуты перед свиданием с девушкой. А 22 июня испытываю пусть небольшое, пусть никому незаметное, но огорчение…

                ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~


ПЕРЕПИСКА С НЕВЕСТУШКОЙ

— Я тоже очень рада.
— Посылал письмо Нурсане и Сафине. Первая, несмотря на плохое самочувствие, которое донимает её уже много лет, откликнулась: то же самое написала. Дочь! А вторая посмотрела и, как нередко бывает, промолчала. Такое всякий раз чуть-чуть, но задевает. Зачем это ей, сестрёнке родной, приближающейся возрастом к седьмому десятку...
— Вам надо за ручку сумки тоже привязывать.
— Помнишь, летом ещё об этом я говорил?! Да и в письме это отметил. Теперь – всё! В таких многоэтажных грузах сумку обязательно и за ручку буду прихватывать.
— Да, помню: Вы как-то от нас уезжали и завязывали.
— Сегодня же на обратном пути на багажнике были те же вещи, что и когда к вам ехал вчера. И в прямом направлении не завязывал ручку. И сумка не упала, не потерялась. Вот это и зародило в сознании "зарубку": всё будет нормально. Ан нет! Предупреждение с Небес: бди! не теряй бдительности!
— Ага! Но Вы всегда предусмотрительны...
— Как говорится, и на старуху находит проруха! Вот и я сегодня с раннего утра оказался той самой "старухой"!
— )))

                ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

У Самада на файле письма вторая "галочка" только к вечеру следующего дня появилась. Понятно: семья, заботы, работа, дети, жена, – словом, очень занятой мужчина. Устаёт за день и имеет право поваляться вечером несколько часов на диване перед большим экраном телевизора. Может и заснуть на пару-тройку часов: он же глава семейства, ему в своём дому позволительно всё. Только неясно, как всегда: читал или не читал про злоключение, случившееся с отцом? Скорее всего, довольствовался краткой информацией жены: потерял сумку и нашёл. А вторая "галочка" для блезира. И хмыкнул, конечно, как обычно. В голове же пробежали привычные мысли: «Затейник-старикан! Не даёт себе скучать! Здоров! Всё одолеет! Да и нас ещё переживёт!..».