Родителям - о том, что они и сами знают

Владимир Пироцкий
       Дорогие родители, если вам интересно вспомнить некоторые, возможно известные вам нюансы общения с детьми, то я перечислю то, что помогло бы учителям и вам более доверительно и эффективно общаться со школьниками, соответственно с детьми.
       Первый шаг - обозначить эти опорные точки,
       Второй шаг - захотеть их использовать,
       Третий шаг - начать применять в повседневной жизни.
----------------------------------------
       Для краткости, начну с перечисления. Если захотите возразить, уточнить или получить разъяснения, я продолжу эту тему.

       Дети ЛЮБЯТ, когда

-их хвалят взрослые,
-им доверяют важные дела,
-когда с ними общаются (в игровой форме, в форме взаимодействия в посильном деле, для принятия решений, даже если им указывают на ошибки, прощают за мелкие прегрешения и др.),
-у них получается хорошо учиться,
-в общении присутствует юмор,
-они могут участвовать в полезном для семьи деле и др.

       Дети НЕ ЛЮБЯТ, когда

-им не доверяют,
-нарушают их личные границы (чтение дневника, вход в их комнату), часто у них нет вообще своей комнаты и своего стола,
-их ругают с раздражением, даже если по делу,
-подавляют их инициативу, высмеивают их идеи, ошибки, некомпетентность,
-не верят в их способности и перспективы,
-их игнорируют или не допускают к тому, что им интересно,
-обобщают их ошибки ("ты безрукий, что ли?"),
-приклеивают им ярлыки (ты лентяй, растяпа, бестолковый, ты всегда был неумехой),
"предсказывают будущее" (из тебя ничего путного не получится, на что ты будешь годен, когда вырастешь?),
-сравнивают с другими детьми в пользу чужих детей,
-порицают их вкусы в безапеляционной форме,
-говорят с ними формально, без объяснений (как робот) и др.

       Дети могут согласиться понести соответствующее наказание от родителей за проступок. Они признают право родителей наказывать, но наказание должно быть справедливым.
        Иногда дети специально нарушают правила или совершают проступок, чтобы обратить на себя внимание.

       Дети не умеют управлять собой в той мере, в которой этого ожидают и требуют родители.

       ШКОЛЬНИКИ
-часто не имеют базовых знаний по всем предметам. Если на некоторых предметах это не заметно, то на математике, физике, химии, иностранном языке это резко снижает успеваемость, отбивает желание учиться, способствует закрытости или бунту, нарушению правил поведения, депрессии, внутригрупповым конфликтам.

-не могут понять, что мешает им учиться, как исправить ситуацию,

-часто не воспринимают учителя, как источник информации, старшего помощника, но воспринимают как надсмотрщика, контролера, городового.

-бОльшая часть сообщаемой им информации не интересна им, не связана с их жизнью, дается впрок, как то, что им предлагают принять на веру и принять, как беспрекословную обязанность.

-отсутствие диалога (общение обычно ведется в виде монолога учителя) принуждает школьников скрывать что-то важное для них, ведет к подрыву доверия к учителю, вынуждает их лгать. Агрессия, адресованная школе и учителям выплескивается в межличностных конфликтах и насилии.
---------------------

       Дорогие друзья, пишите комментарии, благодарите))), спрашивайте, спорьте, дополняйте, давайте общаться!