Хенк ван Ес Автобиография

Александр Владимирович Емельянов
 
   
22.11.21.

  Сегодня получил от Хенка Его «Автобиографию», я под впечатлением.

  Нашей переписке, если считать начало с 2014-го года - семь лет.
В емейл-почте, Хенк присылает мне письма на русском, переведенные через свой автопереводчик, я пишу по-русски.   

  Я привык, есть в этом автопереводе своя прелесть.
 
  Несомненно для публики не знакомой с темой "Аутсайдер арт среды" имя Хенк ван Ес, ничего совершенно не говорит, но для нас ... любителей и исследователей народных арт сред, это Имя - уже культовое.

  Публикую без правок.

   Письмо Хенк ван Ес - Емельянову А.В.

   «Автобиография» (публикуется без правок с указанием Интернет источника).

« »

                Своеобразная биография

  Мои маленькие интересные вещи.

  Александр Емельянов, русский философ и создатель художественной среды, с которым я много общаюсь, попросил меня написать автобиографию. Он предположил, что это может быть текст, в основном сосредоточенный на интересных мелочах, которые кажутся незначительными, но которые дают представление о развитии, через которое я прошел, и которые в конечном итоге повлияли на то, кем я являюсь сегодня.

  Этот ракурс мне нравится, и ниже я расскажу вам, чем были для меня эти «интересные мелочи». Это не настоящая биография, скорее «своего рода».

Ряд лет

Сначала глобальный обзор моей жизни на основе ряда лет

1938   родился в Амстердаме
1944   в начальную школу
1950   в среднюю школу
1955   в университет для изучения социальных наук / политологии
1960   на военной службе в ВВС
1962   вернулся в университет, закончил учебу, работал библиотекарем и научным 
           сотрудником
1966   женился, двое сыновей 1967 и 1970 годов рождения, брак расторгнут в 1983 
           году
1970   Я начинаю работать помощником по политике в муниципалитете Амстердама,
           позже я стану директором Департамента общественного здравоохранения
           и политики социальной защиты
1986   познакомиться с моим нынешним партнером
1998   выход на пенсию
2011   начал блог Outsider Environments Europe

                Детство и младшие школьные годы

Я мало что помню из своего раннего детства.

  Мои родители приехали из деревни Kinderdijk, недалеко от Rotterdam, которая сейчас является известным туристическим местом из-за множества ветряных мельниц, поддерживающих там уровень воды.

  Мой отец (1909–2004) получил образование в средней технической школе, а в 1930-х он устроился на работу. Моя мать (1915–1994) тоже переехала в Амстердам и какое-то время работала горничной в обеспеченной семье. Технический чертежник в Werkspoor, компании в восточной части Амстердама, которая производила большие двигатели, например, для поездов и кораблей. В конце концов он стал руководителем цеха, где собирали эти двигатели на этой компании.

  Werkspoor больше не существует, но этот большой зал по-прежнему стоит как памятник прошлых лет среди новых домов, построенных в последние годы в этой бывшей промышленной зоне.

  Моя мать (1915–1994) тоже переехала в Амстердам и какое-то время работала горничной в обеспеченной семье.

  Мои родители жили в восточной части Амстердама, как и многие семьи, в которых кто-то работал в Werkspoor.

  В июне 1940 года, через два года после моего рождения (21 апреля 1938 года) и через месяц после вторжения Германии в нашу страну (май 1940 года), мои родители переехали в дом на улице недалеко от восточной окраины города. Рядом с большим парком и озером, две области, которые вместе отделяли город от плотины вдоль тогда еще обширного внутреннего моря, называемого IJsselmeer.

  Я почти ничего не помню о своих годах, когда я был младенцем и малышом, но когда я пошел в начальную школу, это место, где я жил, имело огромное значение для того опыта, который я получил в детстве.

  Воспоминания в основном связаны со всеми видами активного отдыха, такими как уроки плавания в бассейне, который был расположен внутри дамбы IJsselmeer, к которой я ходил пешком через парк и через плотину, или также воспоминание лужайки в парке, где я запускал воздушных змеев, которые собрал сам.

  Мой школьный друг жил в доме у дамбы IJsselmeer, в дамбе с большой открытой площадкой, где мы строили хижины или катались на каноэ по соседнему озеру.

  Все эти небольшие мероприятия на свежем воздухе сами по себе научили меня большей независимости.

                Средняя школа

  В то время молодые люди, которые хотели учиться в средней школе, должны были сдавать вступительные экзамены. Учительница шестого класса начальной школы не очень была уверена в моем результате, но я получил хорошую оценку.

  Все годы в школе у меня не было проблем с учебным материалом, и я получал хорошие отчеты, которые я забирал домой со всеми удовлетворительными оценками. В этой школе уделялось много внимания таким предметам, как математика и физика, но, к счастью, также уделялось французскому, немецкому и английскому языкам. Ах да, да, мне нравились французский и английский, но я только что получил пропуск на немецкий; война все еще была в центре моих мыслей.

  За эти годы я также обнаружил, что у меня действительно есть некоторые музыкальные способности. Мне подарили простую гитару, и я присоединился к группе одноклассников, которые играли на таких инструментах, как фортепиано, аккордеон и барабаны. У нас были выступления по вечерам в классах, а иногда мы играли на вечеринках у знакомых. Это были все еще несколько мрачные пятидесятые и электрогитара с недосягаемым усилителем.

  В то время случилось так, что родители переняли пианино у знакомых. Тоже небольшое событие само по себе, но я был более чем счастлив, когда однажды этот инструмент оказался в нашей гостиной. Я научился играть на пианино. Нижняя рука II управлялась, используя то, что я знал об аккордах на гитаре, а верхняя рука была просто вопросом нажатия клавиш в правильном порядке и комбинации в серии из семи белых и пяти черных клавиш. Изначально в моем репертуаре был популярный жанр, который можно было услышать по радио, позже я пошел больше в сторону кабаре и американского песенника.

  Раз в год школа устраивала праздничный вечер в большом театре в центре города на тысячу мест. Все родители могли посмотреть, в частности, спектакль в исполнении учеников старших классов под руководством учителя голландского языка. Но были и смежные спектакли. С помощью двоюродного брата, который тоже учился в школе, мне удалось сформировать хор из примерно пятнадцати девочек, которые исполнили несколько песен. Репертуар вечнозеленых растений и французских шансонов, еще не рок-н-ролл или около того, появился позже.

  Я также был частью группы старшеклассников, которые издали школьную газету. Я также писал статьи и помню, как писал серию статей о самых разных людях и особых местах в окрестностях школы. Например, скамейка в парке возле школы, посвященная героям известной книги. Или я брал интервью у более или менее известных людей, которые жили недалеко от школы, например, писателя и врача, у которых была особая деятельность.

  Оглядываясь назад, можно сказать, что это было прелюдией к тому, что я буду делать чаще в будущем, а именно собирать данные в рамках определенной темы и писать об этом в серии статей.

  Весной 1955 года я сдал выпускные экзамены и тем летом, в возрасте 17 лет, совершил пятинедельную поездку на велосипеде в одиночку, ночевал в кемпингах в небольшой палатке, которую я нес.

  Путь туда закончился в деревне Брасье во Франции, недалеко от реки Луары, в 180 км к югу от Парижа. Из Брасье обратный путь пролегал по дуге через северо-восток Франции, Бельгию и Лимбург (на юге Нидерландов) обратно в Амстердам.

  В Брасье я пошел поесть в ресторан, а на десерт подал сыр - окончание трапезы, совершенно неизвестное в то время в моем мире. Я выучил французский язык, но как мало я знал о французской культуре и ее кулинарном мире ...

  Кстати, сыр был очень вкусным, и Франция стала страной, куда я любил ездить в отпуск в последующие годы.


                В университете

  Первым в семье я поступил в университет. Это оказалось шагом в сторону от привычного мира, где в основном христианские люди и учреждения, семья, церковь, школа, молодежное объединение….

  В университете я вошел в гораздо более широкий мир, с молодыми людьми с более богатым прошлым и часто со средним школьным образованием со многими альфа-предметами, такими как история, мировоззрение классических греков и римлян, чтобы назвать несколько. Это был настоящий шок - познакомиться с этим миром.

  Кстати, изучение политологии, которое я выбрал, потому что я хотел быть журналистом, также включало такие предметы, как история, социальная экономика, социология и ряд второстепенных предметов в том же контексте социальных наук, все области, которые были новыми для меня.

  Мне потребовалось много усилий и особенно необходимое время, чтобы найти свой путь в этом мире, но мне это удалось, и в конце концов это оказался мир, в котором я чувствовал себя как дома. Через некоторое время я тоже понял, что журналистом лучше не становиться,

  То, чем я действительно хотел быть, пришло позже.

  Я стал членом студенческой ассоциации, которая имела несколько более современный характер, чем традиционный студенческий корпус. Однажды вечером во время вводного периода для первокурсников я исполнил песню из кабаре, которую написал несколькими годами ранее. Это был автостопщик, который хотел добраться автостопом из Амстердама в Рим, но не продвинулся дальше Утрехта, первого крупного города к югу от Амстердама. Вот так хи хи  сейчас отвези меня,  сейчас отвези меня  в рим

И, конечно же, через некоторое время меня попросили присоединиться к группе кабаре La Pie Qui Chante (поющая сорока), принадлежащей студенческой ассоциации. Мы выступали в собственном кружке, а также по вечерам в других (студенческих) организациях.

  Первые годы в университете я жил с родителями. В 1957 году они переехали в другой, более современный дом, также на востоке Амстердама, на этот раз также расположенный на краю застроенной территории. Из окна своей комнаты я мог видеть комплекс спортивных площадок, на которых я любил смотреть бейсбольные матчи, особенно те, в которых играл Хан Урбанус (1927-2021), который пять раз становился лучшим питчером Нидерландов. .

 Первоначально я оставался верным молодежному объединению в восточной части Амстердама и писал тексты для ревю, которое мы исполняли в театральном зале комплекса Werkspoor. Однако постепенно мои связи с организациями в христианской сфере ослабли, и когда мне пришлось пройти военную службу после сдачи экзамена на степень бакалавра (1960 г.), все закончилось.

                Военная служба

  Мне нечего сказать о времени, проведенном на военной службе. В течение первого периода, чтобы узнать, что значит быть военным, я остался в гарнизоне в Бреде, на юге Нидерландов. Затем был курс обучения административной работе в Мидделбурге, тоже на юге, но тогда у Северного моря. И после этого обучения я оказался на авиабазе Ипенбург, недалеко от Гааги, где около полутора лет работал помощником по административным вопросам у начальника авиации.

                Снова в Амстердаме

  В конце лета 1962 года мне разрешили уволиться с военной службы. Это произошло рано, потому что я хотел закончить учебу. Я скопил немного денег и стал жить один.

  Было замечательно находиться в Амстердаме каждый день и регулярно встречаться с друзьями, которых я знал по студенческой ассоциации.

  Я также познакомился с группой людей, которые собирались создать группу кабаре и все еще искали пианиста. Это было что-то для меня. У нас были регулярные выступления в Амстердаме и его окрестностях в течение нескольких лет.

  Через некоторое время я смог устроиться на работу, которая была необходима, потому что мои накопленные деньги заканчивались. Также пригодилось то, что работа длилась полдня и была должность библиотекаря в Институте политических наук. Действительно что-то для меня, управляя такой библиотекой. В частности, правильное ведение систематического каталога и обеспечение того, чтобы книги были организованы по темам. Мне также понравилось общение с академическим персоналом и сокурсниками, посетившими библиотеку.

  Моя работа библиотекарем означала, что у меня было меньше времени на учебу, но в то же время работа держала меня ближе к одному из предметов моей учебы. Более того, в те годы не было социального давления, чтобы завершить исследование как можно быстрее, и это не было проблемой, если вы просто не торопились.

 Я поступал так же, когда писал тезисы, например, по политической науке, в которой говорилось о дискуссии в 1930-х годах о том, каким образом может быть составлен голландский парламент, кроме как через систему пропорционального представительства. В то время на этот счет были всевозможные идеи, например, состав на основе избирательных округов или на корпоративной основе. В Амстердаме это был Институт социальной истории, у которого были публикации в политико-социальной сфере с 1930-х годов, и поэтому я проводил много утра в их библиотеке, чтобы ознакомиться с необходимой документацией, что мне показалось очень приятным, но также заняло много времени.

  В середине 60-х я познакомился со своей будущей женой. Мы поженились в 1966 году, в 1967 году родился сын. В 1970 году родился второй сын. У обоих также был сын, и теперь я дедушка двум внукам.

  Я закончил учебу в 1968 году. Впоследствии я был назначен на полную ставку в Институте политических наук в качестве сотрудника, не только для присмотра за библиотекой, но и для проведения семинаров с группами студентов, в то время на тему политическая теория во всех ее вариациях.

  Также ожидалось, что я напишу научные статьи. Хотя я опубликовал статью о различных функциях парламента в условиях парламентской демократии в сборнике статей по различным предметам из области политологии, я начал сомневаться в своих качествах как научного автора. Все больше и больше у меня возникало чувство, что мне не нужно делать дальнейшую карьеру в науке.

                Работа в мэрии

  Возможность заняться другой работой появилась, когда весной 1970 года я увидел объявление о подаче заявки на недавно созданную должность помощника олдермена в муниципалитете Амстердама. Я написал письмо, меня пригласили на встречу с мэром, муниципальным секретарем и главой администрации, и меня взяли на работу. В сентябре 1970 года я начал свою новую работу в городской администрации.

  Я был одним из первых, кто вошел в новую небольшую группу государственных служащих, которые могли помочь олдерменам в разработке политики в областях, которые еще не были намечены по существующим каналам. Например, в конце 1960-х годов проблема наркомании возникла в Амстердаме, и я помогал олдермену общественного здравоохранения на встрече, которую он провел с рядом организаций в этой области, как регулярных, так и альтернативных.

  Это привело к тому, что я написал программный документ для олдермена о дальнейшем развитии помощи наркоманам, который был одобрен в городском совете осенью 1970 года. В процессе я заметил, что подготовка такого текста пошла плавно и что переход от университета к муниципалитету был правильным.

  Я также помогал старейшинам в других областях политики, но больше всего мне нравился мир общественного здравоохранения. Через полтора года я стал сотрудником политики в департаменте общественного здравоохранения, который сосредоточился на таких областях, как приют для бездомных, организация психиатрической помощи, проблемы СПИДа, больничная система в городе и тому подобное.

  Через несколько лет после того, как я начал работать в сфере здравоохранения, начальник отдела ушел на пенсию, и меня назначили его преемником.

  Я не буду здесь подробно останавливаться на всех дальнейших событиях и хотел бы сказать в ретроспективе, что я чувствовал себя как дома на своем месте в муниципальной администрации, откуда я мог внести свой вклад в лучшее развитие общественного здравоохранения в городе.

  В том же духе в свободное время я также принимал участие в правлениях амстердамских организаций в области искусства и театра, таких как группа современного танца, театр любительской драматургии и организация, направленная на содействие участию молодежи. в деятельности в области искусства.

                В отставке

  Проработав в муниципалитете 28 лет, я вышел на пенсию в 1998 году.

Я продолжал участвовать в административной работе социальных и культурных организаций в течение ряда лет.

  В организации, нацеленной на участие молодежи в искусстве, развитие для людей с психическими расстройствами и производство изобразительных искусств. По их инициативе была создана новая организация для популяризации творческих способностей этих людей: выставки были организованы в холле ратуши и в Новой церкви, которая находится рядом с Королевским дворцом на площади Дам.

  Так я вошел в прямой контакт с искусством аутсайдеров. Этот опыт, добавленный к опыту, когда я впервые познакомился с феноменом среды народного искусства во время поездки во Францию, посетив Maison Picassiette, положил начало проекту, который я начал в ноябре 2008 года: блог с описанием и документацией Outsider Environments Europe

Henk van Es

               
Приложение Хенк ван Ес - Емельянову А.В.

                Уважаемый Александр,

  Я только что завершил своего рода биографию. Она стала повествованием на семи страницах, в которых упоминаются мелочи, которые окрашивали мою жизнь.
Я надеюсь, что перевод на русский прошел хорошо, если нет, не стесняйтесь вносить изменения.
Я написал этот текст в первую очередь для вас, чтобы вы могли лучше меня узнать. Но я также не возражаю, если вы отправите текст друзьям или опубликуете его.
Вот ссылка для открытия документа. Вы также можете улучшить сам текст. Я автоматически вижу, какие изменения вы вносите
Это ссылка…
С уважением, Хенк