Извращение истории

Александр Щербаков 5
История была одним из самых любимых мной в школе предметом. История и география. Поэтому,  когда сейчас над той историей, которую нам преподавали в школе, самым настоящим образом издеваются все, кому не лень, мне становится горько и обидно за свою Родину. И пример этому извращению, как ни странно, подает наш президент Путин, который вдруг решил заняться ей. Его речи перед школьниками Приморья, слушателями Валдайского форума, а еще раньше в паре статей, свидетельствуют о том, что он не по ошибке, а специально учит молодежь вранью.  Его отношение к социалистическому прошлому, которое дало возможность сыну простого работяги и прачки получить высшее образование, попасть в спецслужбы за границу, не выдерживает никакой оценки.  Разве в царской России,  которую сбросили большевики,  у него были бы такие возможности? И такое будущее он готовит нынешнему поколению молодежи.  Ибо лишь сынки его  приближенных, не имея никакого опыта и знаний, занимают  посты руководителей в крупнейших организациях страны, включая банки. Поэтому так настойчиво внушается мысль, что никакой справедливости и разных возможности для социальных лифтов в Советском Союзе не существовало, и все, на что была способная наша промышленность, это выпускать резиновые галоши, в которых наши африканские союзники могли ходить по горячему песку. Именно так, если прочитать эту фразу,  высказанную еще в 2016 году.  И  поэтому те, кто должен нести молодежи правду о своей стране, изгаляется кто как может.  Об этом моя заметка. Но вначале поговорим об истории в нашей стране.

15 мая 1934 года вышло Постановление ЦК ВКП(б) и СНК СССР «О преподавании отечественной истории в школах СССР». Фактически это означало возвращение преподавания истории в наших школах, прерванное более чем на 10 лет.

Как отказались от истории

Изучение и преподавание истории в мире началось сравнительно недавно. Многие считают рубежом конец XVIII века, когда в России впервые в уставе народных училищ было выделено отдельной строкой – «Российская история». Безусловно, неакадемические попытки изучения истории были и ранее, например, их предпринимал знаменитый историограф – Василий Татищев. Привлекались и иностранцы, такие как Байер, Шлёцер и Миллер, к слову, их теории до сих пор вызывают дискуссии в научном сообществе. Но как часть программы образования история появилась впервые именно тогда, в 1786 году.

Изучение истории в образовательных учреждениях Российской империи было важной частью государственной политики. На это тратились деньги, а для составления пособий привлекались лучшие умы империи. Так в числе составителей были Николай Карамзин, Сергей Глинка, Петр Захарьин. Чуть позже знаменитая концепция графа Уварова – «Православие, самодержавие, народность», станет и идеологической концепцией школьного курса истории, воплощенной в пособиях Михаила Погодина.

Подлинным воплощением этой концепции станет учебник Николая Устрялова – «Начертание русской истории для средних учебных заведений» 1839 года.

Последним значимым учебником империи для средних учебных заведений можно считать «Краткие очерки русской истории» Дмитрия Иловайского от 1860 года. Пособие известного профессора переиздавалось 44 раза и свыше 50 лет было основным в России. Кстати, большинство будущих революционеров, марксистов и тех, кто принимал непосредственное участие в событиях 1917 года, а позже руководил Советским Союзом, учились именно по нему. Учебник считался «либеральным», хотя вся его либеральность состояла лишь в сокращении нравоучений (как у Устрялова) и более современном языке изложения.

Запрещение истории

До начала 20-х годов специализированные советские учебники истории не создавались. Можно выделить только учебное пособие Екатерины Замысловской – «Учебник Истории» 1923 года. Остальные авторы продолжали брать за основу дореволюционные пособия. Но в это же время в СССР побеждает историческая школа Михаила Покровского, который декларировал принципиальный отказ от структурированного и поэтапного изучения истории. Покровский говорил, что «История – есть политика, опрокинутая в прошлое», и историю заменило обществознание с небольшими, самыми сжатыми вкраплениями исторических нарративов. Например, Покровский дошел до того, что пытался объяснить восстание декабристов исключительно экономически, колебанием цен на зерно, при этом, конечно, не указывал никаких имен. Таким образом, свыше 10 лет в СССР изучение истории в школах было если и не забыто, то отодвинуто на второй план.

Тем не менее перед страной стояли объективные внешние и внутренние вызовы, и руководство СССР не могло их не видеть. Приближалась новая большая война, страна активно модернизировалась и индустриализировалась. Общее образование внедрялось везде, по сути, первое поколение массово образованных граждан начало формироваться именно в конце 20-х – начале 30-х годов. Более того, советская пропаганда и идеология тоже прошла немалый путь, от идей мировой революции она стала двигаться к национально-патриотической направленности. Всё это требовало не просто вернуть историю в школу, но и качественно изменить содержание курса, чтобы воспитать поколение патриотов.

Сталин, Жданов, Киров

В 1934 году, находясь в отпуске, эти три члена ЦК решили действовать и вернуть преподавание истории в школы. Однако после столь долгого перерыва в методической и научно-педагогической работе создать учебник истории с нуля было не так просто.

Для этого в СССР был объявлен конкурс. Согласно постановлению ЦК ВКП(б) и СНК СССР «О преподавании отечественной истории в школах СССР» от 1934 года, вопрос считался решенным. Это постановление надолго, фактически до начала 90-х годов, определило структуру и содержание исторического образования в младших и средних классах школы. Добавим, что во многом именно эта структура сохраняется и сейчас: сначала элементарная история отечества, затем история Древнего мира в 5 классе, затем в следующих классах история Средних веков, новая и новейшая истории. Но предстояло определить нужные учебники и наметить план, по которому предполагалось претворять эти реформы в жизнь. Сталин, Киров и Жданов лично написали краткие тезисы, по которым предстояло создавать новый учебник. Это единственный раз в истории нашей страны, когда учебным пособием занимался лично глава государства.

Однако по конкурсу на учебник истории, проводимому в 1936-1937 годах, победителя выявлено не было. Все работы не устроили Сталина, а их было свыше 40 вариантов. Чуть позже была выбрана работа коллектива авторов Московского педагогического института под руководством Алексея Шестакова. Сталин и Жданов лично просмотрели новый «Краткий курс истории СССР» и повторно внесли правки. Любопытно, что Сталин вычеркивал целые главы, посвященные лично ему. А Жданов добавил в учебник ставшие знакомыми нам всем фразы о польской интервенции в 1612 года, первобытно-общинном строе славян и влиянии византийского христианства.

Автором школьного курса стала Анна Панкратова, глава института истории АН СССР, которой удалось создать простой и достаточно взвешенный курс школьной истории.

Учебник Шестакова переиздавался 25 раз, Панкратовой – 22 раза. Пережив и хрущевскую оттепель, и брежневский застой, эти учебники с небольшими изменениями дожили до 90-х годов. Во многом именно эти учебники стали культурно-историческим стержнем, сформировавшим несколько поколений советских людей, помогли выиграть войну, заново отстроить страну, а затем добиться и новых прорывов. И пусть сейчас господствуют совсем другие образовательные подходы и книги, нам не следует забывать того урока, который всегда дает наша общая история. А главное – не следует забывать её саму.

С сентября этого года в школах решили взять под контроль воспитание подрастающего поколения. Для этой цели ввели новые должности советников директоров по воспитательной работе. Воспитание должно быть в духе патриотизма и любви к Родине. Школе поставлена задача сделать настоящих патриотов своей страны.

А  в это время на государственные же деньги снимают откровенную чернуху, посвящённую, конечно же, героической борьбе славных и цивилизованных воинов с нордической внешностью с ордами грязных, жадных и жестоких большевиков, которые показывают своё звериное лицо воющих в Красной Армии.

Первый фильм из этого топа - "Красный Призрак"
Фильм, снятый под патронажем Мединского и Военно-исторического общества.
Красноармейцы показаны в этой чернухе, толпой расхристанных бомжей и алкоголиков с явно уголовным прошлым которые волею судьбы пересеклись с румяными и здоровыми молодыми арийцами

Вообще, мне кажется,  что Российское Военно-Историческое Общество превратилось в центр антироссийского наступления. Ибо настолько бессовестного упоения фашизмом и уничижения подвига советского народа не демонстрирует ни один из институтов в современной России.

Второй фильм - это продолжение фильма Топор, «Топор.1943 или Топор – 2».
Снято НТВ режиссёром Вадимом Островским, который не стесняется говорить в антироссийской риторике. О событиях 2014 года на Украине он говорит как ...о народном восстании против позорного режима Януковича

О конфликте на Донбассе он говорит,  что категорически против военной интервенции в Украину.

И вот он снял фильм, продолжение развесистой клюквы о Великой Отечественной Войне. При этом её показали на всю страну в этом году как раз на 9 мая.
Для иллюстрации содержания фильма я приведу отзыв человека,  посмотревшего фильма: «Это не фильм, это - ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ ДИВЕРСИЯ. Если первую часть ещё как-то можно было смотреть хотя осадок всё же остался, то в продолжении скромничать не стали и на ложке дёгтя не остановились и стали лить грязь ушатами и вёдрами. Я не буду обсуждать детали и нестыковки, это мелочи по сравнению с такой антисоветчиной и махровой ненавистью к своему отечеству, что просто диву даёшься, что это "кино" снято не в бандеровской Украине, не в Польше и не нашими извечными "доброжелателями" из-за океана, а в России!

Нет ни одного нормального политрука или особиста. Все сатрапы и заплечных дел мастера. Даже майор может без суда и следствия, без доказательств и обязательного в таких случаях расследования крошить зубы полковнику - командиру дивизии только на основании личных предположений и домыслов.

Ни слова не сказано о том, за что и ради чего идут на смерть наши солдаты, но очень красочно расписано ЗА ЧТО мстит предатель-фашист. Сразу возникает мысль что большевизм-коммунизм страшнее фашизма если творил с людьми ТАКОЕ.

И последний, конечно же,  антисоветский и антироссийский фильм вышел совсем недавно, 21 октября этого года. Две недели назад. Фильм называется «Учёности плоды».

Эта история снята Игорем Угольниковым, да-да, тем комиком, который когда- то снял "Брестскую крепость". И вот каким-то немыслимым образом он снял трогательную историю о том, как наш простой советский слесарь в исполнении Сергея Безрукова (уже смешно, правда :)) влюбившись в культурную нацистку, она же профессор литературы Мари Шиллер. Которая конечно же любит Гитлера, но как ни странно, и Пушкина. И вот на сеновале между ними возникает любовь. Ведь оба любят Пушкина. И слесарь, и нацистка. Всё это действо происходит в Михайловском. Всё бы прекрасно, но тут возникает оказия. Красная Армия в виде орды дикарей освобождает свою землю и героям приходится спасать наследие Пушкина от его же собственных потомков. На заставке кадры из этого фильма.

Я нашёл пару рецензий на этот феерический бред от Угольникова и Безрукова: «Сюжет можно описать очень коротко: "байки из склепа". Эту нелепость объяснить можно одной единственной причиной: курс на переписывание истории идёт полным ходом. "Браво", Безруков: ипотека, видимо, совсем доконала, что берётся за такие роли.»

Если помните из истории, фашисты полностью сожгли всё поместье Пушкина в Михайловском, всё что можно было вырубить,  вырубили, всё что можно уничтожить,  уничтожили.

Товарищи, а может ли так статься, что наш минкульт снимает такие произведения специально? Ну, что бы в них могло поверить только либеральное меньшинство, и это было ярко видно? Это конечно по максимуму сомнительно... Такой омерзительный бред могут снимать, и в таком сниматься только враги.

О том как проходило разминирование и сколько мин установили так любящие Пушкина фашисты, прочитаете ниже.

Святогорский монастырь в Псковской области, где покоится прах Александра Сергеевича Пушкина, фашистские оккупанты заняли 12 июля 1941 года. А через 3 года, покидая Псковшину, немцы заминировали множество объектов, в том числе могилу великого поэта.

К началу Великой Отечественной войны территория Святогорского Свято-Успенского монастыря вместе с могилой Пушкина, расположенной в Одигитриевском приделе Успенского храма, входила в структуру музея-заповедника «Михайловское». В первые годы оккупации музей продолжал работать. Примечательно, что с творчеством Пушкина были знакомы даже самые далекие от литературы солдаты вермахта – в 1940 году они смотрели снятую в Третьем рейхе экранизацию повести «Станционный смотритель».
Однако со временем выяснилось, что немцы открыли музей не из любви к русской культуре, а лишь для того, чтобы ограбить его. Назначенный в 1942 году хранителем музея лесовод и писатель Кузьма Афанасьев не мог оказать серьезного сопротивления обер-фельдфебелю Фоссфинкелю. Тот забирал из усадьбы Пушкиных все, что ему нравилось, – антиквариат, картины и старинные книги. А осенью 1943 года по распоряжению коменданта Пушкинской военной комендатуры Трайбхольца в Германию на 10 грузовиках отправили все остальное. В феврале немцы превратили «Михайловское» в военную зону. Чтобы устроить блиндаж, оккупанты даже не пощадили маленькой избушки, где когда-то «горевала в светлице» няня Арина Родионовна.

Когда стало известно, что приближается Красная Армия, бывшая родовая усадьба и Святогорский монастырь подверглись полному разорению. Немцы сожгли дом-музей и Никольскую церковь, взорвали Успенскую церковь. По всей территории «Михайловского» были рассеяны мины. Последним актом осквернения стало минирование могилы Пушкина. Оккупанты использовали для этого замаскированный туннель длиной 20 м, ведущий к подножию могилы, куда заложили противотанковые мины и 10 авиабомб весом 120 кг каждая. Мины закопали и около самого надгробия, которое для маскировки обшили деревянными досками. Фашисты понимали, какое большое значение имеют Пушкинские Горы для каждого русского человека и предполагали, что разминированием могилы бойцы Красной Армии займутся в первую очередь, что повлечет потери. Этот расчет оправдался.

«Михайловское» советские солдаты освободили ровно через 3 года после его занятия немцами – 12 июля 1944 года. Пока велись работы по обезвреживанию мин, на подступах к некрополю монастыря была установлена табличка: «Могила А. С. Пушкина заминирована. Входить нельзя. Старший лейтенант Старчеус». Ситуация осложнялась тем, что в «Михайловском» фашисты использовали мины, ранее не попадавшиеся советским саперам – бруски из металла длиной 80 см, каждый из которых вмещал 5 кг тротила. У мин имелось по 5 взрывателей, некоторые располагались так, что безопасно извлечь их было практически невозможно. Тем не менее бойцам 12-й инженерно-саперной бригады РВГК удалось благополучно очистить «туннель смерти». Непосредственно же разминированием могилы, по некоторым данным, занимался сапер Анатолий Худышев с напарником (впрочем, его подвиг документально не подтвержден).

«У могилы Пушкина обнаружили противотанковые мины с "сюрпризом". В верхней мине был установлен химический взрыватель, срабатывающий через определенное время, а под ней вторая мина с взрывателем натяжного действия», — вспоминал капитан роты Казаков.

13 июля, когда саперы обезвреживали взрывные устройства, найденные поблизости от могилы Пушкина, произошел взрыв, унесший жизни старшего лейтенанта Владимира Кононова, командира взвода лейтенанта Сергея Покидова, а также семерых других саперов. Всего в монастыре и его окрестностях насчитали около 3000 мин. На протяжении нескольких дней советские граждане продолжали гибнуть от взрывов. О разрушении Пушкинских гор русские не забыли – данное преступление упоминалось на Нюрнбергском процессе в обвинительном списке, зачитанном соратникам Адольфа Гитлера.

И вот такое восхваление солдат вермахта в нашей картине, снятой на государственные деньги.  И вот как, как могут с этой чернухой бороться советники директора школы по воспитательной работе?

Вот что делать то?