Тетя Оля

Алинда Ивлева
   Шёл 90 - й год. Мне 18 и я начальник милицейского питомника при заводе "Полимерстройматериалы", потому что больше некому...

   - Завод накрылся, - комбат Маркин почесал квадратный небритый подбородок.

    - Разворовали,- дерзко вставила я. Взгляд командира; выстрелил в упор, отрекошетил на входную дверь. Я молниеносно среагировала, прикрыв её. Маркин потёр седеющие виски:

    - Ивлева, ты это прекращай! Поняла? Я тут тоже не вечный, все твои инициативы прикрывать, с меня показатели требуют! - рука; командира, испещренная вздутыми венами, словно реками на карте, потянулась было к сейфу. Краем глаза заметила Арарат. Наши взгляды пересеклись. Дверца в железный ящик, полный секретов, с грохотом лязгнула.

    - А если я и Кошкин вдвоём поднимем питомник, Кошкин не пьёт, и в обходы ходит. Дайте хотя бы папу месяцев.
   Комбат тяжело вздохнул, дернул форменный воротник, ослабив галстук:

   - Три месяца. Свободна.
   Трудовые будни милиционера-кинолога - это путь канатоходца без страховки над бездной. На одной стороне хищники, на другой - феодальная власть и междоусобицы. И ты завис в моменте.; Кормить собак нужно, а денег нет в бюджете. Ловить расхитителей; казенного добра надо, а воруют директор и зам с разрешения начальников 1 и 6 ого отделов. Помните, наверное, каким дефицитом были в 90е обои. Много душещипательных историй могла бы рассказать о своей службе кинологом, но расскажу о том, как я стала благодаря развалу в стране тётей Олей.
   Пришлось таскать по зиме из детского сада на санках бидоны с остатками еды, 37 кг, как сейчас помню, а я весом на 10 кг больше этого бидона. И наши собаки с голоду не сдохли. Мы с Кошкиным работали сутки через сутки, на износ. А вольеры почистить, воду из заводской столовой натаскать, ещё ночью все цеха обойти и огромную территорию. Сказать, что служба была не в тягость для тощей, неопытной девчонки- обмануть вас. Но я дала слово! Тогда напарник и предложил вариант:

    - Племянник; мой без дела шатается, на учёт поставили, с плохими парнями связался, пусть в твою смену приходит, приобщи его к труду. Ты девка смышленая, плохому не научишь, - Кошкин усмехнулся в усы с последней фразой.

В то утро спешила на смену, прошла бы мимо, если б не окликнул:

    - Теть, - я; вздрогнула. "Я ж не тетя". У ворот стоит высоченный парень, на вид лет 20.; В сером ватнике, кирзачах, шапке, сдвинутой на нос. Руки в карманах. В уголке рта дымится сизым сигарета. Изучающий, с прищуром, наглый взгляд серых с хрусталиками янтаря, глаз. Я подошла ближе, шершавый едкий дым обдал меня и исчез в морозном воздухе.

   - Сергей? - вгляделась пристальнее в раскрасневшееся лицо парня.

   - Георгич, - позер манерно откинул щелчком пальцев окурок и протянул пропахшую табаком руку. - А тебя как звать, или тебя не зовут, ты сама приходишь? - ехидно улыбнулся в пол-рта, скрывая отсутствие переднего зуба. - Удар пропустил, - пояснил Георгич, заметив мою встревоженность.

   - Да, прихожу сама, как видишь,; ведь; ты у меня на поруках, а не я. Говорят, надо, чтоб ты встал на путь исправления! А почему Георгич? - я кивнула в сторону проходной.

   - Говорят, умный не по годам, -; блатной походочкой, загребая снег сапогами, двинулся Сергей следом.
   "Ну и тип, неужели ему 15?"- рассуждала, сомневаясь, что этот гопник станет мне помощником в питомнике.Показала Гергичу свою вотчину. Познакомила с жителями питомника. Трое огромных; кавказца, которые подпускали к себе только меня, бесцеремонно облаяли чужака.; ; Слепой старина Ирбис, ветеран- поисковик, настороженно принюхался. Лохматая рыжаяТери- среднеазиатка,; которая при знакомстве оставила на моей руке пару шрамов скалилась и урчала. Только кудлатая дворняга и лиса - колли, которых подобрала на улице, были счастливы при виде незнакомца. Прыгали на прутья клетки, виляя хвостами. Георгич без интереса слушал мои истории о судьбе каждого пса. Я поставила боевую задачу; сходу. Убрать клетки. Не нравится- никого не держим. Клетка Тери была самая грязная.

   - Открываешь, выпускаешь и все дерьмо откалываешь лопатой. Потом горячей водой заливаешь, быстро протираешь, - заметила краем глаза, как гонору поубавилось у помощника.
   Я знала, что Тери первая не бросится, если её не трогать. Били её хозяева, на цепи держали, а потом бросили на участке. Когда дом сгорел. Нашла её: шерсть на костях, выходила.Георгич обмотал руку одеялом из вагончика, где кинологи грелись и отдыхали, выставил её вперёд и зашёл. Паренёк под 2 метра ростом стал заметно ниже, волочась вдоль стены вольерной на согнутых трясущихся ногах. Тери лапищей подвинула к себе алюминиевую миску с обглоданной костью, оскалилась, обнажив клыки, а из пасти повалил горячий пар. Георгич, не зная, как выгнать собаку из вольера, умоляюще посмотрел на меня.

   - Тери, фу, - среднеазиатка преданно посмотрела, постучав обрубком хвоста о деревянный промерзший пол.
  Георгич догадался, что я испытываю его, воспользовавшись моментом,; он схватил кость и выкинул её из вольера. Доли секунды и Тери повисла на рукаве парнишки. Он побелел и замер. Процедил сквозь зубы:

   - Тееть, че делать?

   Я схватила подругу за ошейник, натянула его и намотала на кулак, хватка Тери ослабла, хоть она ещё и порыкивала. - Гуляй, фу,- Тери знала и любила эту игру, с нападением на рукав, обмотанный одеялом. Но Георгич этого не знал.
  Спустя месяц приобщения к труду и заботе о животных, Георгич освоился. Он и правда не зря звался по отчеству. Сообразительный, смелый, честный парень, который с большим уважением относился ко мне. Завязал с дурными компаниями, грабежами, выпивкой и; бесцельным шатанием по улицам. К весне я командовала уже целым отрядом трудных подростков. Им нравилось сидеть со мной в засаде и выслеживать воришек. Слушать по ночам; "Два Капитана" и "Повесть о настоящем человеке" эти книги я заставляла читать каждого по очереди. Обязательным была спорт подготовка и натаскивание собак.
  Одно время, мне казалось, что все без исключения парни были влюблены в тётю Олю. Так и не как иначе, они называли меня. Даже быковатый четырнадцатилетка, цыган Сашка, смирился, что девчонка им командует. Но позже все заметили, как Серёга смотрит на меня, любое невинное похлопывание по плечу одного из друзей расценивалось как покушение на собственность. Весной ко мне на разговор пришла его сестра с матерью. Чтоб не приваживала парня, он дома не живёт, а если бывает, то все разговоры только о тёте Оле. Задурила голову, жизнь испорчу, на девчонок не смотрит.Я не могла его прогнать, а Георгичу никто не указ. Поругался со всей родней и жил на питомнике. Спросила при очередном разговоре с угрозами; у мамы подростка:

   - Вам лучше, чтоб он сел или здесь читал книги и думал о будущем, в котором он видит себя моряком, как его отец, к слову,; который моложе вас на 11 лет, - оплывшая сварливая; ; женщина в стеганом зелёном плаще фыркнула, тряхнула сальными волосами, сморщила лоб и больше я её не видела.
   Мы отсрочили закрытие питомника общими усилиями на год. Парни встали на путь исправления. Кто-то ушёл в армию, кто-то нашёл работу, а трое, помладше: Георгич, Веталь и цыган Сашка, остались при мне.Летом ребята нашли киношников в городе и заманили на запущенную часть завода снимать фильм про войну. Так оттянули расформирование питомника ещё на полгода.
А однажды Санька поведал историю про призраков на раскольничьем кладбище возле завода. Ребята оживились, ведь все испытания, которые я организовывала они уже прошли. И не по одному разу. Даже в ледяной реке купались. А тут призраки...чёрные копатели...проклятье!
  И мы, взяв самых грозных псов с собой, в июньскую белую ночь, отправились на поиски привидений и острых ощущений. Сашка, рассказал, что был знаком с одним забулдыгой, который обитал на старообрядческом кладбище. Ещё в 60х, подворовывал еду с могил и водочку у мертвецов из стопок. Сидели они с приятелями трапезничали и пристал к ним бродяга,; вонял как труп, мол, дайте выпить, душа горит. Они отгоняли проходимца в лохмотьях, но не уходил. Налили ему в стакан, тот выпил и исчез. Растворился. Шли дружинники через кладбище, и трое испуганных с выпученными глазами выбежали с погоста.; Белая ночь, все ясно видно, как днём. Типа дружинники подошли к склепу, где распивали бомжи, а там Скрябины похоронены. Тот Скрябин тканями торговал на Гостинке когда-то, говорят, а по ночам колдовал. Хотел тёмными силами управлять и разбогатеть так, чтоб его внуки не нуждались. Колдун он был, так говорят, чернокнижник. Проклятия насылал. А что самое интересное, всего потомки мужского пола; умерли в один год, 1849. Может байки, а может и нет, могилы то и правда в ряд и год тот.
  Дружинники знали все эти местные легенды про призраков и колдуна, но стаканчик и водочку в отделение передали. А там, в лаборатории взяли отпечатки со стаканчика, что тип в лохмотьях держал, пальчики его совпали с убийцей, которого в тюрьме убили 5 лет до этого.Странная компания с собаками пролезли через лаз в чугунном заборе. Пахнуло подвальной сыростью, птиц, сверчков не слышно, хотя стояло душное, жаркое лето. Посреди заросшего древнего кладбища казалось, что время 9амерло. Меж раскидистых кустов неприветливо чернели покосившиеся пилоны и скалились щербатые плиты.
  Внутренности будто застекленели, хотела сразу повернуть назад, но Гергич обнял:

   - Я с тобой, не боись, - шепнул на ухо. По спине пробежали мурашки страха.

Виталик постоянно спотыкался, Амур, кавказец- альбинос, упирался и тянул назад. Собаки настороженно втягивали могильный воздух и скулили. Сашка одну за другой зажигал спички, убеждая нас, но больше себя, что огонь отпугивает нечисть.

    - Вон, вон та стена, здесь психушка была и тут колдун похоронен, - мы продирались сквозь заросли травы, на ходу встречая древние саркофаги, на некоторых плитах даже сохранились надписи:. ".. умерла в таком-то году от сотворения мира". Неожиданно дымчатая пелена закрыла щиколотки, хлопковый плотный туман скрыл нас из вида друг друга. Деревья сомкнулись в строй, чтоб прочесть едва шелестя листвой, молитву о вечном покое. Непрошенным гостям дом смерти не рад. Сашка понизил голос. Собаки заурчали. За спиной послышался; треск, словно из подземелья, в березовой кроне протяжно каркнула ворона. Мы обернулись, ноги будто забетонировали в кладбищенскую сырую землю.
    Навстречу нам, в сизой дымке, двигалась фигура, похожая на пугало. Странное свечение вокруг неё обозначило рваные контуры.

   - Сашка, вот мы духов вызывали на этих дурацких спиритических штуках, а бабушка говорила, они могут не уйти. Это все ты. Вот он пришёл за нами, - мои зубы стучали, я впилась в Серегину руку ногтями.

   - Заткнись, теть Оль, - прошуршал Виталик. - И без тебя стремно.

   - Молодёжь, спичек не будет?- утробный голос нарушил пререкания.
  Сашка, как загипнотизированный, швырнул спички в неизвестность. Склеповая тишина.

   - Благодарствую, вы тут по надобности или...? - вопрос завис над погостом.

    - Мимимио шли?- пролепетал Георгич.

   - А тебе за ум браться надо, а то мать твоя из каторжных мест не дождётся, помрёт.

   - А ты продашь отчую землю,- фантом махнул подобием руки, указывая на цыгана.
 Боясь царапающей неизвестности, мы молчали, призрак резко подлетел и воспарил над нами, и будто тысячи; шепчущихся стояли за призраком. Зловещее разноголосье леденило душу.

   - А ты, - призрак опустился и поплыл в тумане навстречу, лица не видно, только тьма в лохмотьях, - Ты,; хороший сын, найдёшь макушку свою, важным человеком станешь и дружка непутевого не оставишь.
  Хотите верьте- хотите нет! Неожиданно моя собака, словно сорвавшись с цепи, захлебываясь в остервенелом лае,; стала рвать в сторону призрака. Остальные псы поддержали.Туман собрался в шар и исчез в шапках деревьев, с ним исчез и призрак.
  Спустя некоторое время питомник закрыли, мы с пацанами пристроили собак. Георгич настаивал на отношениях, но я, страшась кривотолков и осуждения, пресекала попытки. Хотя он мне очень нравился. Но мне уже 19, а он несовершеннолетний. Да и мои родители не были рады нашей дружбе. "Что он тебе даст? Это ж совращение! Что люди скажут?". Им вторили и подруги. Вскоре я вышла замуж, за нелюбимого. Чтоб сбежать из дома.
  А Георгич пропал. Исчез как тот призрак. Лет через 20 я встретила Виталика, он рассказал, что Георгич сел по малолетке, потом снова за грабёж с отягчающими, вышел, женился, Виталик помог ему с работой. Виталик лесом занимается. Важный человек. Сашка сбежал в Америку, говорят, продал какие-то секреты. А я....тётя Оля рыдала весь вечер после случайной встречи.