Мои новые ярко - синие часы

Григорий Гуревич
Рассеянность подарена мне моим папой,
а вот с памятью у меня лучше, но сегодня произошла неприятность.

Дело в том, что я, наконец - то купил себе недорогие digital  часы и должен был посетить школу, где преподают фильм эдитинг. Заведующая, довольно полная женщина, видно редко поднимающая своё грузное тело с рабочего стула, с видом контролирующим всё вокруг, командным тоном попросила меня снять мои ярко - синие часы, якобы они нарушают деятельность её компьютера, а я, будучи довольно вежливым по своей натуре, не задумываясь, снял с руки мою новую покупку и бережно положил часы на небольшую поверхность, близко к окну, занятую частично бумагами этой женщины и пошёл по другим делам.
Рабочий день заканчивался и все работники покидали помещение.   

Влившись с толпой, и я ушёл, вспомнив об оставленных часах уже только перед тем, как лёг спать.
Я часто перед сном несколько минут посвящаю оценке прошедшего дня.
Моя фантазия разыгралась и я подумал о том, что эта женщина специально просит посетителей оставлять в её кабинете либо часы, либо планшеты, либо Ipad, чтобы посетители забывали о своих вещах и она могла взять их себе, сказав, что она ничего не знает об оставленных вещах. В
Я решил, не откладывая на долго, на следующий день, посетить этот кабинет и взять свои новые, ярко - синие блистающие отражениями часы.
Женщина была на месте, и, когда я вошёл в её кабинет, она подозрительно и не доброжелательно, посмотрела на меня таким взглядом, от которого становится холодно, зябко и очень неприятно.


Тем не менее, я начал: «Извините, я вчера оставил у вас на краю стола, рядом с вашими бумагами, мои ярко - синие, совершенно новые современные электронные часы. Я пришёл их взять».
Её взгляд понизился в температуре градусов на десять и я почувствовал, что замерзаю и меня даже стало знобить и мурашки пошли по всему телу. Надо срочно уходить.
«Я здесь работаю много лет и в моём кабинете ничего не пропадало. Скорее всего, вы забрали ваши часы и забыли об этом.  Здесь ничего вашего нет, поэтому, покиньте моё помещение сейчас - же и больше
 сюда не входите. Я здесь работаю».


Мне ничего не оставалось другого делать, как уйти, закрыв за собою дверь.
Тем не менее, я продолжал думать о моей потере и строил даже планы наказания этой женщины. Например, появилась идея зайти в её оффис и, как - бы нечаянно, уронить на пол большую стопку документов, чтобы они рассыпались на полу, а потом долго извиняться, или «случайно» задеть ногой все электрические провода, идущие от электрической розетки и таким образом, отключить все гаджеты, которыми она пользуется. Это было - бы отличным наказанием!
Я верю в то, что за плохие дела, люди, а также вещи, получают урок.
Это, конечно, не возвращает мне часы, но, что поделать? Это точно подходит к моей «теории потери».


Так как за несколько дней произошло много разных событий, у меня временно не было времени появиться здесь и продолжить мой рассказ о моих ярко - синих часах. Последнее, о чём я хотел написать, это о том, какие уроки я получил за мою рассеянность! А их у меня много, поэтому я буду их нумеровать, или дам название каждому рассказу, там будет видно. Итак, я повторю и продолжу:

Возвращаясь к моим ярко - синим часам: я не имею права вмешиваться в природный, натуральный исход в вопросе «наказания» этой женщины. Помимо этого, у меня нет никаких доказательств, что она взяла мои часы. Я только фантазировал на эту тему. Во. - вторых, из моего опыта, я заключил, что карма сама справляется с любыми проблемами и помогать ей, я не имею никакого права, иначе и я получу от неё, хороший урок.
А карма, кстати, не наказывает, а преподносит урок для приобретения опыта и предоставляет право выбора, сделай заключение и не повторяй больше. А повторишь, урок будет нагляднее.
За мою рассеянность, я постоянно получаю уроки и иногда, они бывают дорогими. Расскажу несколько:

В одно лето, когда моему сыну Алексу уже было лет 13 может быть, я задумал осуществить очередное путешествие по Европе, воспользовавшись недавно обнаруженной мною компанией «SERVASORG.US”, кажется. 
Работает это так; необходимо заплатить $50 членский взнос и это даёт тебе право связаться с теми людьми в странах, по твоему выбору, которые могут тебя принять бесплатно на несколько дней и предоставить ночлег, возможно и питание, только ради знакомства с человеком из другой страны…. И, представьте себе, не больше !!!!! Я не мог поверить, что в наше меркантильное время, такое может существовать!!!!! Оказывается, в мире есть такие люди, которые ещё признают человеческое общение, выше денег!!!!! Даже, не рассчитывая на возврат, если гость не сможет вернуть приглашение из - за квартирных условий!
Так как я предложил Алексу такой способ путешествия по Европе, он взял на себя миссию связаться с жителями Лондона и Голландии, а я, с Бельгией и Россией.
Заплатив за участие в этом обществе, я получил по почте удостоверение участника, значок и несколько брошюр с именами тех людей, которые готовы принять незнакомых гостей.
Так как Алекс был несовершеннолетний, он просто числился с его именем и фамилией.
В каждой брошюре было подробное описание членов семей, на скольких языках они говорят, их культурное предпочтение, чем занимаются, их имайл, телефон номер и адрес.
Алекс сразу договорился с одной женщиной в Лондоне и небольшом городке Голландии, А я - в Амстердаме и Бельгии, так что наш план был готов.
Я купил билеты в Лондон а из Лондона Алекс попросил маму купить билеты по её карточке в Брюссель, Бельгию на самый дешёвый самолёт RYANAIR, стоимостью всего $39 в одну сторону на каждого. В Лондоне мы должны были встретиться с этой женщиной снаружи у одной из станций метро. Предполагалось, что мы пробудем у неё три дня.
Мы прилетаем в Лондон и, перед тем, как сесть в метро и искать станцию, у которой эта любезная женщина будет нас ждать, заходим а интернет кафе и проверяем имайл.
И тут я получаю первую оплеуху за мою рассеянность: любезная женщина шлёт мне ругательное письмо, переполненное худшими ругательствами, которое только можно придумать на английском языке!!!!
Я сижу с Алексом у компьютера, с покрасневшими от стыда щеками и не могу произнести ни слова. Алекс смотрит на меня, я смотрю виновато на него и мы оба молчим. Сказать нечего.
Оказывается, эта добрейшая женщина прождала нас под Лондонским дождём вчера на улице два часа, замёрзла не дождавшись и ушла домой продрогшая, и отвела душу, написав мне ругательное письмо и просила больше её никогда в жизни не беспокоить.
Оплеуха этого урока получена и у меня горят уши и по сей день. Урок получен сполна!
В результате, мы провели три дня, спя в YUTH HOSTELE,
Пора улетать в Брюссель.
Садимся на автобус, чтобы прибыть в Аэропорт за два часа до отлёта самолёта. Автобус шёл около полутора часов, но мы прибыли за два часа. Мы не торопимся, уверенные, что в этот раз, всё будет, как надо.
Я вытаскиваю наши билеты и держу их наготове. Алекс начинает чувствовать беспокойство. Я смотрю на него, видя, что он немного нервничает. Я отворачиваюсь с уверенным взглядом, давая ему понять, что всё «под контролем», но он не убеждён.
«Папа, дай мне посмотреть наши билеты. Мама сказала мне, что ты рассеянный и тебя надо проверять».
Я, уверенный, что в этот раз всё в порядке, иронично смотрю на Алекса, но, всё - же, протягиваю ему наши билеты. Сам внимательно наблюдаю, как мой 13 ти летний сын изучает наши билеты. Думаю про себя «какой молодец! Ведь я эти билеты не изучал!»
Внезапно, Алекс вскакивает и, буквально вскрикивает: «Папа, мы приехали не в тот Аэропорт!!!!!! Наш самолёт улетает через полтора часа из другого Аэропорта!!!!!! Мы опаздываем! Надо срочно ехать в другой Аэропорт!»
Я, торопясь, иду в информационное окно и выясняю, что до другого Аэропорта два часа на автобусе, а такси будет стоить так дорого, что нет смысла.
Я советую Алексу сесть за компютер и связаться с мамой, чтобы отменить билеты.
Оказывается, она в Мексике и в этот момент, связи с ней нет.
Всё стало предельно ясно. Надо тут - же покупать новые билеты на ближайший рейс в Брюссель. Завтра, рано, нас ждёт семья в небольшом городке LOVE. (Льове), около 10 утра.
Покупаю билеты за $400 на восемь вечера.
Ждём.
Объявляют, что самолёт вылетит на два часа позже. Значит, поилетим в Брюссель в 12 ночи.
Я чувствую себя жутко виноватым перед моим сыном. Ему 13, вот - вот будет 14, а я, такой идиот, делаю одну оплошность за другой! Интересно, считает - ли он меня за полного идиота, или не совсем полного?

Прилетаем в Брюссель в 12 ночи. Аэропорт быстро пустеет. Идти нам некуда. Я чувствую страшную вину, но это не конструктивно.
«Алекс, есть выбор: либо сидеть здесь на стульях до утра, пока начнёт работать городской транспорт, или пробовать поехать в центр города и проверить, если можем поспать пару часов в YUTH HOSTELE”
(Я прекрасно понимаю, что ехать в центр города можно только на такси, а значит, водитель отлично подзаработает, везя Американских туристов ночью, в поисках спанья», но вина велика и денег для исполнения желания сына, не жаль, несмотря на то, что Алекс не возражал ждать утра на  тальях в аэропорту.


$75 и водитель привозит нас к красивой каменной церкви с стеклянными современными, наглухо, в час ночи, запертыми дверьми. Внутри темно, ни души. Все крепко спят.
У нас обоих довольно тяжёлые рюкзаки - вещи на пару месяцев путешествий.
Начинает моросить дождь.
Оба молча бродим по опустошённым улицам спящего Брюсселя. Ни души вокруг. Европа засыпает раньше, чем Америка, особенно Нью Йорк, правда, я проходил по пятой Авеню в 4 ночи и город пустовал от 4х до, примерно 5 ти утра, а потом быстро начиналась бурная жизнь.
Мы выяснили, что мы всего один квартал от автобусного вокзала и он открывается в 4 утра. Обходя этот вокзал вокруг, мы увидели галлерейный коридор с огромными разгрузочными доками и около пяти бездомных людей, спящих на коричневых картонных планшетах для упаковки, брошенных на гранитные булыжники.
Я спросил Алекса, если - бы он хотел, чтобы я положил на камни пару таких листов, чтобы он мог немного поспать, но он отказался, сказав мне, что если он будет спать, то он потом не вспомнит это приключение и это будет упущением, а не прообретением жизненного опыта.
Горжусь.
Из темноты и моросящего дождя, в темно - жёлтом свете одной тусклой лампочки, появляется молодой парнишка, начиная разговор на польском языке. Сначала он просит дать ему денег, но я объясняю, смешивая русский, польский и Английский, что денег я не дам, но помогу советом, который заменит деньги.
Он заехал сюда, как турист и, как многие типичные русско - говорящие, вечером, пошёл в некую пивную и там «наклюкался» алкоголем до потери памяти около недели тому назад. У него выкрали деньги и документы и с тех пор он мотается здесь бездомным. Спит где попало, и ест, где придётся и не знает, как выбраться отсюда без документов и денег.
Я дал ему чёткий план действий, основанный на моём большом опыте путешествий «по - дикому».
1. Немедленно заявить полиции о том, что у него выкрали все документы.
2. Дать полиции его домашний адрес в Польше, чтобы полиция связалась с его родными и друзьями.
3. Приобрести у полиции временный документ, определяющий его личность.
4. После этого добраться до Амстердама. Это большой порт. Там надо найти судно, идущее в Польшу, или приближённые порты и пытаться устроиться помощником по разгрузке груза. Таким образом, попасть домой.

У меня и Алекса были бутерброды и мы с радостью отдали их этому парню. Он был страшно благодарен за чёткий план и мы попрощались. Ночные часы не прошли зря.
В четыре утра мы сели на первый автобус, идущий с Льово и к 5:30 утра почувчюстврвали сладкий запах свежеиспечённых бельгийских пряностей, пирожков и чайного аромата открывающейся спациально для первых посетителей кофейной!!!!
Вот это подарок судьбы!!!!

Мы не торопясь, прошлись по утреннему, только что просыпающемуся старинному, готической архитектуры тысячелетнему историческому городку, пока не набрели на нужный нам адрес тех замечательных людей которые, предполагая, что мы очень уставшие и не выспавшиеся, открыли для нас отдельную комнату, где не было ни одного лишнего предмета, кроме одного, самого главного - матраса на двоих с двумя мягкими подушками и большим одеялом безграничного размера!!!!
Ну что может быть лучше этого!!!!!
Вот оно, счастье!
Поздним утром Джефф и его приятная жена, приготовили нам завтрак и Джефф повёз нас на машине ознакамливаться с архитектурой этого городка.
Неожиданность произошла в старинной библиотеке, где каждая резная мастерами по дереву плоскость и орнаментации, украшающие всю эту уникальную библиотеку, рассказывали об истории города.
Я решил спросить библиотекаршу, если у них есть, случайно толстый фолиант Американского издания “WHO IS WHO IN AMERICAN ART”? She pointed on a shelf, actually, not far from where we were standing. Она пальцем показала на полку, недалеко от нас. Я протянул руку и достал этот справочник. Мне не  пришлось долго искать. Я открыл страницу на букву “G” , нашёл свою биографию и поделился ею с Джеффом. Мне пришлось его поддержать за руку, чтобы он не упал.

Я попросил его жену купить необходимые овощи для приготовления борща и сварил на всю будущую неделю огромный русско - украинский борщ. В шоколадном магазине я купил знаменитый Бельгийский шоколад и мы отправились с Алексом в Амстердам.

Продолжение :
МОИ , ЯРКО - СИНИЕ ЧАСЫ.
Последняя часть.

Борис Львович Флейтман был учеником великого Станиславского, женился в Москве, две дочки, но влюбился в мою маму во время одной из её поездок в Москву, где жила её родная старшая сестра Лиза - крупнейший в то время юрист, квартира которой на Мещанской 57, была заполнена подарками от простых людей, которые были забраны в плен немцами во время войны, освобождены и уже здесь, обвинялись в измене родины и приговаривались к смертной казни.
Тётя Лиза их спасала от смерти, доказывая их невиновность и они приносили ей в благодарность всё, что могли - от куриц, коз, золотых колец, ковры, от дорогих, до самых различных, и даже одного инкрустированного во Франции шкафа, в который она и сбрасывала многие подарки. Для этих подарков у неё и была выделена специальная комната.
Она была к моим 12ти годам грузная женщина, но очень живая, подвижная, несмотря на полноту (сидя в глубоком кресле изучала свои дела, подготавливала защиту и только выезжала в суд по делу).
Когда я приезжал из Ленинграда на поезде, обычно проспав в кондукторском купе, заплатив «в руку« проводнице рубль - два в Москву на время каникул, я брал с её полки две толстые книги в коричневых обложках «ПРЕСТУПЛЕНИЯ ФАШИЗМА», наполненные фотографиями  запечатлённые самими фашистами с подробными описаниями истязаний, эскпериментами и убийствами заключённых, которых они держали на деревянных нарах в холоде и голоде, как ненужных скотов. От познания этого ужаса, «волосы поднимались дыбом», но я не мог оторваться от этих книг, потому что меня поражало, до какой низости может опуститься здравый человек, чтобы позволить себе и единомышленникам, проявлять непомерную жестокость и неограниченную фантазию, издеваясь над невинными людьми, только потому, что они другой национальности, а ведь среди них были талантливые врачи, инженеры, архитекторы, юристы, банкиры, художники, мужья, матери, их дети, дедушки и бабушки, но для этих проклятых варваров, не существовало ничего святого и они беспрепятственно делали с физическими телами этих людей абсолютно всё, что приходило в их больную фантазию.
Моему брату Мише было 2 годика и я его очень любил и освобождал маму, ухаживая за ним и играя с ним.
К тёте Лизе приходили разного рода люди, потому что она действительно обладала даром общения и среди гостей был и Борис Львович.
Он так влюбился в маму, что следовал за ней из Москвы в Ленинград, ждал её появления на нашем балконе, выходящем из большой коммуналки на Разъезжей  38, чтобы послать ей воздушный романтический поцелуй и просто увидеть её.
Папа, как раз был в подавленном состоянии, потому что он работал в секретной «закрытой» проектной организации ГСПИ#11, где проектировал Секретный атомный, первый в Советском Союзе город Дубно и,  вместо того, чтобы получить награду, полагавшуюся ему за этот проект - Ленинскую Премию в виде большой суммы денег, ему дали медаль за оборону Ленинграда и сразу уволили, чтобы он не протестовал. Мама не работала и мы остались без денег. Папа искал другую работу, но он не был партийным, не вступил в Коммунистическую партию и найти работу было трудно.
В это время, Борис Львович открывал, невзирая на то, что частное предпринимательство было запрещено, 4 студии звукозаписи: в Москве на улице Горького, в Ленинграде на Невском Проспекте и на самых популярных курортах Союза - Ялте и Кисловодске.
В такой ситуации, мама, получая от него эти поцелуи,  любовные преследования и обожания, сдавалась и, спустя примерно год, развелась с папой. Мише было 4 года, а мне -14.
В суде меня спросили, с кем я хочу жить и я, не задумываясь, сказал, что с папой.
Я считал, что мама не права.
Полторы комнаты на Разъезжей в большой коммуналке, обменялись на две  комнаты в разных районах. Папа получил одну угловую комнату на Обводном Канале, где он не часто бывал, потому что уезжал на авторские надзоры и оставлял мне столько денег, что я не был в состоянии умереть с голоду. Комната была в  коммунальной квартире с  жутким туалетом со старой ржавой цепочкой для спуска воды, без горячей воды и со слабым отоплением, так что бутылка молока, оставленная на подоконнике за ночь полностью замерзала, а мама получила комнату в неплохом районе.
Создав студию звукозаписи, Борис Львович также получил в Кисловодске небольшой домик с двумя комнатами, прямо над местным озером. Уже, когда мне было 16 и я смирился с выбором моей мамы, они предложили мне пожить в этом домике около месяца. 
Спустя месяц, я должен был в 2 ночи сесть на поезд, идущий в Москву. У меня не было ни часов, ни будильника, и именно в эту ночь, я первый раз в жизни,  решил запрограммировать себя так, чтобы я проснулся ровно в час ночи.
И мне это удалось. Представьте себе, что теперь я всю свою жизнь просыпаюсь точно тогда, когда хочу и я ни разу не пользовался будильником.

Я знаю, что Алексу сон ОЧЕНЬ ВАЖЕН, поэтому я создал своё правило с ним - никогда зря его не будить.
В это лето 2015 го года, мы находились в доме его бабушки, в Братиславе, Словакии.
Наш самолёт в Санкт Петербург вылетает в 7 утра из аэропорта в  Братиславе. Я спал в сарайчике, где у меня есть очень узенькая своя постель, а Алекс спал на большом матрасе у бабушки. Там можно развалиться и, хорошо закрыться несколькими одеялами, спится очень сладко.
Тем не менее, я знаю, что, именно потому, что я никогда не бужу Алекса без причины, если я его - таки бужу, он моментально просыпается и одевается.
«Алекс, такси придёт за нами через пол - часа. Надо быть готовым».
Самолёт в 7 утра. Мы в Аэропорту в 5 утра. Подходим к зданию. Смотрим через стёкла - никакого движения внутри. Я подумал, что аэропорт ещё закрыт.
Тепло. Начинает светать. Мы садимся на цементный парапет напротив Аэропорта в ожидании, когда откроют огромные двери. 6 часов. Никто не входит и никто не выходит.
В чём дело? Я начинаю беспокоится. До отлёта самолёта остаётся пол часа.
Подходим к огромной стеклянной двери и толкаем дверь. Оказывается, дверь не запиралась.
Я понимаю, что мы, как полные идиоты, сидели снаружи, вместо того, чтобы толкнуть дверь и пройти посадочные процедуры: сдать багаж, получить посадочные талоны и сесть в самолёт.
Видим железную лестницу, ведущую к самолёту. Вдруг выходит один из пилотов. Видя нас, просит спуститься вниз. Я объясняю, что мы должны лететь этим самолётом.
«Самолёт готов а полёту. Мы вылетаем в 7 утра. Вы опоздали. Багаж не принимается».
Вот тут я понимаю, что все эти два часа,  мы просто потеряли возможность улететь и $800 ушли «коту под хвост».
Вижу, что Алексу за меня очень стыдно и он переживает за потерю времени и денег.
Я устремляюсь в одну из касс. Объясняю, что перепутал и мы сидели снаружи, в то время, как дверь Аэропорта была открыта, что это произошла глупость с моей стороны, но вежливая кассирша, сочувственно обьясняет, что она ничего не может поделать, но может предложить купить новые билеты в оба направления заново. Стоимость та - же самая : $850.
У меня возникает идея поехать на троллейбусе на вокзал и попробовать поехать поездом,  может быть, будет дешевле, уж очень не хотелось ещё раз тратить $800.
Но, нет! Билеты стоили $1200!!!!
Снова вернулись в Аэропорт, и, теперь уже, улетаем следующим рейсом, в 12 дня!!!!вот я и описал ещё одну глупость с билетами.

А теперь возвращаюсь к моим синим часам. В утренней медитации, я вспоминаю, что я заметил лёску - тонкую нейлоновую нить, спускающуюся с верхнего этажа к окну в оффисе, в котором работает эта женщина. Всё стало ясно: она подвязывала оставленные посетителями предметы к этой нейлоновой нитке и кто - то выше, понимал оставленные вещи наверх. Так она с партнёром воровала вещи посетителей.
Но, карма сделала своё дело и она была разоблачена.
Я всё - таки вернулся снова в это здание, где работала эта женщина. На двери я читаю надпись :
Dear visitors, we apologise, office is closed during the blockout.
«Карма делает своё дело».
И тут я просыпаюсь и понимаю, что мне часы эти, даже и не нужны.оказывается, у меня их не было. Я их и не покупал.

Григорий Гуревич.


Копирайт, ГРИГОРИЙ гуревич, 18 го ноября, 2021 го года, Нью Йорк, USA.

Sent from my iPhone