Но кто ударит тебя в правую щеку твою... - 12

Кузьмена-Яновская
"Вы слыхали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А я говорю: не противься злому.
Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет
судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним поприще, иди с ним два." (Мф.5:38-44)

***********************

      ПОЩЁЧИНА - ПРОВОКАЦИЯ - МАНИПУЛЯЦИЯ - ДУЭЛЬ - УБИЙСТВО.

МАНИПУЛЯЦИЯ (Ожегов): 1. Сложный приём, действие над чем-н. при работе РУКАМИ, РУЧНЫМ способом. 2. Проделка, махинация (неодобр.).

МАНИПУЛЯЦИЯ (фр. manipulation, лат. manipulatio /manipulus "горсть")
1. Движение РУК, связанное с выполнением какой-л. сложной задачи, напр. при управлении каким-л. устройством.
2. Ловкость РУК при демонстрировании фокусов.
3. Махинация, мошенническая проделка.
(Словарь иностр. слов М.В.Петровой, 2014 ).

Интересно, что понятие манипуляции главным образом включает в себя определения
с упоминанием РУК: ловкость РУК, махинации, фокусы...
А что касается манипуляции сознанием? Как это происходит? Каким образом в человеке происходит подмена сознательного на бессознательное, духовное на бездуховное, созидательное на разрушительное, разумное на абсурдное, жизнь на смерть?..

Когда у вас хотят что-то украсть, но так, чтобы вы даже и не заметили, для этого отвлекается каким-то образом ваше внимание от рук, проделывающих кражу. Задаётся какой-то вопрос, заводится какой-то разговор...провоцируя вас отвлечься от истинных намерений лукавого собеседника. Ибо тем временем, пока вам зубы заговаривают...
Короче, следите за руками, господа!

А если у вас некие манипуляторы вознамерились отнять жизнь, да так, чтобы вы сами
того не заметили? Отнять, пряча это намерение за чем-то отвлекающим ваше сознание?
Так, чтобы вы не заметили подвоха, не поняли направленной на вас манипуляции?
Чтобы вы сами отдали в руки лукавого, казалось бы вполне сознательно, по доброй
воле, - то, что даровано вам Богом, самое дорогое, что у вас есть...в обмен на
какую-то глупость, безделушку, ничего не стоящий пустяк?!.

Итак, господа, опять же, следите за руками!
Ибо руки тоже даны человеку Богом. И руки - это деяния, действия, дела, делишки...
И действуют они под РУКОВОДСТВОМ разума: сознательно либо бессознательно. И от
самого человека зависит, кто будет РУКО-ВОДИТЬ им; как он будет подходить к
деяниям своим - сознательно или бессознательно. На кого станет работать - на
Отца, Творца и Создателя своего или на змея, который "хитрее всех скотов и зверей",
который, изначально обитАя в душе человеческой, чревом ползает по земле и "питается прахом"...

Следите ли вы за руками, господа? За своими и за чужими. Следите ли вы за деятельностью их, а заодно и за головой? Чудеса спасительного творческого созидания
несут они в мир или махинации, обманчивые фокусы ловких рук - ложь, фальшь,
имитации, подделки под деяния Божьи, под волю Господа?..
Следите за руками, господа! И берегите голову, ибо она дана человеку не только для
того, чтобы "в неё есть".

Манипулируя сознанием людским, лукавый каким-то хитрым образом производит
подмену всего Божественного в душе человека на фальшивое, лживое, лицемерное, подменяет сознательное на бессознательное, высокое на низменное, духовное на бездуховное.

Подмена понятий, передергивание фактами; разглагольствование и пустословие,
уводящие от сути; внешний лоск, блеск, мишура, отвлекающие от главного, истинного;
порабощенное лукавым сознание человеческое, уводящее душу подальше от Бога.

Чтобы постичь все эти метаморфозы, Иисус Христос напоминает нам наказ Отца, спрашивая: "Вы слыхали, что сказано: око за око и зуб за зуб"?..

" И сказал Господь Моисею, говоря:
Выведи ЗЛОСЛОВИВШЕГО ВОН из стана, и ВСЕ СЛЫШАВШИЕ пусть ПОЛОЖАТ РУКИ
свои на ГОЛОВУ его, и всё общество побьёт его камнями.
И сынам Израилевым скажи: кто будет злословить Бога своего, тот ПОНЕСЕТ ГРЕХ
СВОЙ."

Злословие - начало любого злодеяния. А руки есть символ действия, дела, деяния...
в том числе и зло-деяния. И у Бога и у лукавого нет других рук, кроме человеческих.

Злословие на Бога может возникнуть только в больной голове, которую надо бы спасать
от неминуемой гибели. Спасение - дело Господа, а гибель - удел лукавого.
Зачем слышавшие то, что зародилось в больной голове, должны положить руки свои
на эту провинившуюся грешную голову?
Чтобы они, слышавшие и донесшие до общества греховное злословие, сумели бы
пресечь перерождение его в злодеяния.
И уж тем более не перекладывать грех своего злословия на невиновного. Потому и
должны отвечать за свой донос перед Богом и перед обществом вместе с тем на кого
донесли, доказывая, что не перекладывается собственная вина на невиновного,
не валится с больной головы на здоровую.

Злословить на Бога? Но разве всё, что есть внутри и во вне человека,  не от Бога?
Вся Вселенная есть Творение и Создание Отца нашего Небесного. И в то же время всё
Это и есть Сам Господь.
Не будет человек в здравом уме хулить Бога, а только лишь тот, кто болен на голову.
И эту больную голову лечить надо, то есть положить на неё спасительные руки -
поручиться.,.что она, голова это грешная, способна осознать свою вину, способна раскаяться, ПОНЕСЯ свой ГРЕХ в сознании своём, перед Богом и перед обществом,
которое тем не менее обязано осудить провинившегося, чтобы вправить ему мозги,
однако же, тем не менее, голова его всё-таки ДОЛЖНА быть защищена.
Ибо "не навреди!" "лечением' своим: ни око, ни зуб не должны пострадать.

Но и тот, кто слышал греховные слова и озвучил их для всех, тоже виновен.
И обязан поберечь больную голову, подставленную его стараниями под камни
общественного осуждения: положить РУКИ свои на ГОЛОВУ его, оставив при этом
для осуждающих ударов собственное лицо. Иначе говоря, рискнуть придётся и своей головой, защищая подставленную под удары больную голову злословившего, принимая
часть его вины на себя.

Да, у Бога нет других рук, кроме людских. И Он в данном случае незаметно подводит спасательные руки обвинителя для защиты обвиняемого вместо губительной казни.
Можно сказать, что Господь манипулирует первобытным сознанием людским, уводя
его от агрессивной потребности убивать и подводя незаметно к потребности спасать
и защищать.

"Пришелец ли, туземец ли станет хулить имя Господне, ПРЕДАН БУДЕТ смерти.
Кто убьёт какого-либо человека, тот ПРЕДАН БУДЕТ смерти".

Любой человек, понесший свой грех перед Богом, ПРЕДАН БУДЕТ смерти. То есть не избежит суда Божьего, задолжав Ему смерть свою. Но когда привести свой приговор
в действие, решать лишь Самому Богу, а никак не человеку...ибо тот сам убивать
никого не смеет, иначе сам таким образом задолжает Богу свою смерть за грех
убийства. А смерть от Господа - не столько смерть телесная, сколько духовная.
И это намного страшнее любого наказания, исходящего от человека.

"Кто убьёт скотину, ДОЛЖЕН ЗАПЛАТИТЬ за всё, скотину за скотину.
Кто сделает повреждение на теле человека, так и ему ДОЛЖНО СДЕЛАТЬ то же,
что он сделал.
Перелом за перелом, ОКО ЗА ОКО, ЗУБ ЗА ЗУБ: как он сделал ПОВРЕЖДЕНИЕ НА
ТЕЛЕ ЧЕЛОВЕКА, так и ему дОлжно сделать.
Кто убьёт скотину, ДОЛЖЕН заплатить за неё, а кто убьёт человека, того ДОЛЖНО
ПРЕДАТЬ смерти.
ОДИН СУД ДОЛЖЕН БЫТЬ у вас, как для пришельца, так и для туземца, ибо
Я Господь, Бог ваш."

"Отче, оставь же долги наши, яко же и мы оставляем должникам нашим"...

За всё в этой жизни надо платить - даже за смерть скотины. Но жизнь человека не равноценна жизни скотины. Человек - не скотина. И жизнь его не имеет цены, она бесценна, независимо от того, кто он и какой он. Перед Богом все равны. И убивать
Человека не дозволено никому. Бог дал жизнь и лишь Он волен её забрать.
Человеку же дана заповедь: "не убий". И за все покушения на жизнь, на здоровье
людское нести придётся ответ. Как перед людьми, так и перед Богом.

Если Господь и манипулирует сознанием людским, то лишь для того, чтобы возвысить
его духовно над психологией раба.

Рабское сознание - это орудие лукавого. Когда человек начинает воспринимать как
должное неравноценность жизней людских, когда он вдруг возомнит, что право имеет
убить либо покалечить кого-то, себе подобного, безвинного и беззащитного, унизить
и оскорбить душу другого, то он никто иной как раб лукавого, отлучившийся от Бога.

И каким-то непонятным образом, руки обвинителя, покрывающие голову обвиняемого,
вдруг оборачиваются "рукоприкладством" в виде подзатыльников, затрещин, заушин,
оплеух...И наконец пощёчин! Влекущих за собою вызов на поединок, на дуэль, на убийство?! Манипуляция лукавого с сознанием людским, подводящая человека незаметно
для него самого к отклонению от заповеди "не убий", к нарушению Закона Божьего.