О девичниках

Фаина Серебрянская
Выдавать подружек замуж в нашем возрасте очень и очень волнительно: во-первых, это бодрит, во-вторых – обнадеживает. Внушает, я бы сказала, веру в будущее. И вот не далее, как в октябре сего года мне-таки довелось!
Торжественное событие планировалось проводить, как теперь принято, в два этапа: девичник и собственно свадьба. В условиях жестких карантинных мер на девичник смогли просочиться лишь две условные девицы: я и маленькая изящная Ирочка.
В свете грядущего торжества мы созвонились с Ирочкой, чтобы обсудить, как будем это дело оформлять: ни она, ни я на таких мероприятиях еще не бывали, ибо в наши времена это как бы не было принято.
- Что делать будем? – спросила Ирочка.
- Нуууу……… Не знаю, - ответила я. – Девчонки на таких мероприятиях обычно выпивают, переодеваются медсестричками, ходят по городу, фотографируются и к прохожим пристают. Нам это вряд ли светит.
- Девчонки, - уточнила Ирочка, - на таких мероприятиях обычно выпивают и стриптизеров приглашают.
- Нам это вряд ли светит, - повторила я со вздохом.
- А вот невеста говорит, что девичник – это грустный праздник, - сказала Ирочка. - И что в старину на девичники плакальщиц приглашали, оплакивать загубленную молодость невесты. Так вот – по народным обычаям, плакать положено на девичнике.
- А вот это – фигушки, - ответила я, поразмыслив. – Надо праздновать на позитиве!
- Так что делать будем? – снова спросила Ирочка.
- Ты знаешь, - вдруг оживилась я, - мне чисто по ассоциации вспомнился один любимый анекдот школьных времен!
И в двух словах рассказала суть.
- Отлично! – обрадовалась Ирочка. – Идёт!!!
***
В нашем любимом китайском ресторанчике в честь девичника нам отвели отдельный кабинет.
Я поднялась со стула, взяла в руку бокал и обратилась к невесте:
- Дорогая! Я хочу рассказать тебе (если ты не знаешь) или напомнить (если ты забыла) одну притчу времен нашей юности. Жили-были две подруги, дружили с рождения: ясли, детский сад, школа, первые влюбленности… И вот договорились они, что когда будут замуж выходить, подарят друг другу по красивой ночной рубашке. И на первую свадьбу одна из них принесла и подарила другой роскошную ночную рубашку с шитьем и кружевами… А когда пришла очередь второй выходить замуж, первая принесла ей в подарок шарфик. «Как же так? – изумилась невеста, - Мы же договаривались на ночные рубашки?» И тогда вторая вздохнула и сказала: «А какая тебе разница, что у тебя на шее будет болтаться?»
С этими моими словами маленькая изящная Ирочка протянула невесте шарфик. После чего мы немедленно выпили.
- А знаете, - сказала Ирочка, - я сюда сбежала с семейного торжества. Все удивлялись, спрашивали, куда это я. Ну, я и объяснила: вот, мол, на девичник иду. Только не знаем, как праздновать. Одни говорят – стриптизера надо приглашать, другие говорят – плакать надо… И тут мой дядя говорит: «Так вы можете совместить: вызовите стриптизера и поплачьте!»