Нарцисс Араратской Долины. Глава 94

Федор Лапшинский
Этот свой дневник, который я вёл весной 1993 года, я с тех пор особо не перечитывал. Возможно один раз, двадцать лет назад, роясь в своих архивах, и обнаружив его, начал его перелистывать. Немного посмеялся грустным смехом. Сейчас вот его перепечатал, и практически ничего там не поменял. В нескольких местах убрал детали, которые счёл совсем уж неуместными. Ошибки оставил. Немного пунктуацию поправил… Смешное было время. Хотя, тогда я этого особо не чувствовал. А теперь, спустя тридцать лет, кажется, что всего этого и не было. Я к тому себе имею небольшое отношение. Какие-то фрагменты я помню ярко и это, на самом деле, было со мной. А какие-то совсем не помню. И я не помню, почему я так резко его оборвал, и перестал писать дальше. Жаль, конечно же. Надо было продолжать фиксировать, - в какое время я вставал, что купил в магазине, сколько вина выпил и с кем встречался. Возможно, меня тогда накрыла депрессия. Я неделю ничего не писал, а дальше не смог себя заставить опять хоть что-то записывать. Я тогда, видимо, слишком увлекался спиртными напитками, и это давало о себе знать. А теперь я просто могу что-то вспомнить, что была дальше, покопавшись в своей памяти. А память, как известно, всё сильно искажает, и это, к сожалению, факт установленный профессором Фрейдом. Мы забываем то, что нам не нравится, и часто врём себе, чтобы казаться себе лучше и тем самым успокоить свою совесть. Поэтому все человеческие мемуары – это в основном брехня и искажение реальности. Это всё литературные игры…

                Дневник же я резко забросил, видимо, по причине того, что увлёкся этой барышней, которую звали Рита. Она и в самом деле была красива, сексапильна и очень умна. По профессии она была логопед, и это я запомнил. По маме она была еврейка, а по отцу – мегрелка. И фамилия у неё была мегрельская – Гогинава. При этом она прекрасно говорила по-русски, с лёгким приятным восточным акцентом, который мне чем-то напоминал ереванский, хотя она выросла в городе Баку. А в Москве она оказалась, поступив в московский вуз. Потом вышла замуж за этого сумасшедшего Юру, которого я в своём дневнике называю постоянно Юра-еврей. Этот Юра дал ей заветную московскую прописку, но выпил из неё все жизненные соки. Про это она мне говорила, и я это тоже хорошо запомнил. Юра же был ярким и колоритным человеком, с чёрной бородой, и умными глазами. И у него была  залысина, как у меня. Видимо, от своего ума он слегка и тронулся. Помню, он мне говорил, что я тоже похож на еврея, и это мне даже как-то польстило. Я не был антисемитом, и к евреям испытывал симпатию, и не могу сказать, что моей не очень состоявшейся карьере художника, помешали евреи. Я сам виноват, ибо был ленив, и даже начал спиваться, что хорошо заметно по моему тогдашнему дневнику. Так вот этот Юра преподавал иврит, и с ума он начал сходить по причине своего чрезмерного ума. И я, к сожалению, не знаю, куда он потом подевался, и что с ним потом стало. Возможно, он уехал в Израиль, и там растворился среди местного населения в каком-нибудь кибуце. Сама же Рита через два-три года эмигрировала в Германию. Писем мы друг другу не писали, и больше я ничего про неё не знаю.

                С Ритой у меня было несколько интимных встреч, а потом как-то всё прервалось. Она не любила этим делом заниматься, по каким-то физиологическим причинам, ей это было неприятно и болезненно. Брак с ненормальным Юрой наложил сильный отпечаток на её сексуальную жизнь. Она была очень хрупкой женщиной. Ей, конечно же, хотелось чего-то такого запредельного и, возможно, её эротические фантазии были ярко окрашены каким-то там сладостным мазохизмом. Рита была явная жертва, и она даже на эту тему само-иронично шутила. Как сексуальный партнёр, видимо, я её не сильно привлекал, и ей нравилось со мной дружить и просто общаться. Меня это немного расстроило, и я как-то даже горделиво обиделся. Потом я её познакомил со своим другом, бабочником Махаоном, которому Рита ужасно понравилась. Рита тогда искала работу, и Махаон взял её к себе в помощницы. У него была небольшая мастерская в полуподвале на проспекте Будённого, недалеко от хаты художника Мишы По (в дневнике моём он обозначен как Мишель). Эту мастерскую ему устроил викинг Пётр, и Юра так постепенно туда перебрался со своей Автозаводской. И он там, в этой маленькой мастерской, даже ночевал и спал в кресле. Кровати там не наблюдалось. Рита к нему туда приезжала и помогала ему в производстве коллажей из бабочек. Юра был ею доволен, и она была очень аккуратная, пунктуальная и исполнительная. Постепенно Юра, как я думаю, ею сильно увлёкся, и это нанесло сокрушимый удар по его семейной жизни. Я тогда уже не был в Москве, в ноябре 1993 года я уехал в Ереван, и отсутствовал полтора года. Там у Юры начались какие-то драмы, и жена его вообще выгнала из дома. Юра, как я уже писал, был крайне сексуально озабоченным мужчиной, и не мог себя порой контролировать. Особенно в нетрезвом состоянии, он полностью терял голову. И ему очень нравились женщины восточного типа, и эта Рита тут как раз попала в его больную точку. Видимо Юра жил в прошлой жизни где-то на Востоке и был каким-то там падишахом и сатрапом. И у него был гарем из наложниц и юношей. Во всяком случае, в нём что-то такое было, о чём знали лишь немногие, и я в том числе. Махаон был крайне скрытным человеком…

                Рита любила английского певца Дэвида Боуи. Возможно, что она и сына своего назвала в его честь. У каждой девушки должен быть какой-нибудь кумир, и Рита обожала этого красивого англичанина, к которому я относился довольно прохладно. Я не был большим поклонником его творчества, но я с ней по этому поводу не спорил. Я был умеренный меломан, в отличие от того же Юры Махаона, который много чего знал, и постоянно слушал что-то такое, что слушать нормальные люди никогда не станут. И, я думаю, что и на этой почве у них тоже возникла взаимная симпатия. А вот была ли между ними интимная близость, про это я не могу знать, но подозреваю, что была. Это уже когда я находился на широте города  Еревана, занимаясь там своим духовным саморазвитием. Юру Махаона же потом жена выгонит из дома, и там будет какой-то большой скандал, и семейная жизнь его окончательно разрушится. По его словам, виновен буду я, так как именно я познакомил его с этой Ритой, и сбил его с пути истины. Ну, это, конечно же, будет шутливый и печальный упрёк: «Это ты, мерзавец, во всём виноват». Как я потом понял, Рита была девушкой с непростой кармой, и вокруг неё всегда что-то такое драматическое происходило. Сама она ни в чём была не виновата, и она так же страдала от непонятных ситуаций. К Махаону она пришли просто поработать и заработать денег, без всякого желания разрушить его семью. В этом я уверен, на все девяносто процентов. Жена Махаона, почему-то, начала к ней мужа ревновать, хотя была вроде бы очень разумной женщиной. А может, там ещё что-то было, про что я не ведаю. С Юрой Махаоном я давно уже не общаюсь, и видел его последний раз в 2005 году, и я даже сильно сомневаюсь в том, что он вообще находится на земном плане. А не там, где находится певец Дэвид Боуи с 2016 года; который прожил, несмотря на свой образ жизни, аж целых 69 годков…

                Риту я последний раз увижу где-то в 1996 году, и она придёт ко мне в гости, в мою мастерскую на Покровском бульваре, которую я сниму за 130 долларов в месяц. Сниму же я её при содействии художника-абстракциониста Виктора Николаева, который подойдёт ко мне, в ноябре 1995 года, когда я буду стоять на Крымской набережной, и просто спросит: « А тебе не нужна мастерская, а то тут моя одна знакомая ищет, кому сдать, и ей нужен приличный человек». Я, конечно же, тут же соглашусь, так как тогда немного накоплю денег и буду остро нуждаться в независимом существовании… И Рита меня тогда даже немного зауважает, очутившись в этом странном полуподвале, где будет очень тихо и уютно. Эросом мы с ней там не будем заниматься, так как она этого не захочет; хотя я немного намекну, но без особого азарта… Я никогда особо сильно не приставал к женщинам, и не строил из себя дон Жуана. Ну, а потом она вообще исчезнет, уехав с концами в Германию, как беженка, по своим еврейским документам. Вероятно, она была одна из самых умных женщин, с которыми я общался. Она была не ханжой и не корчила из себя духовную особу, которая презирает мирские радости. Просто она была очень болезненна и не могла себе позволить отдаться власти своего худого субтильного тела. Была бы она здорова, она бы с радостью предалась бы разврату. И это мне она сама говорила, что бодливой корове Бог рогов не дал и секс ей доставляет неприятные ощущения, и она не может расслабиться. Я тоже тогда не мог особо расслабиться, так как много начитался духовной литературы, и хотел стать безгрешным. В общем, поэтому я тогда уже пытался сдерживать свои низшие позывы. И мастурбировать старался не так часто, как раньше, а только когда будет совсем невмоготу.

                Рита сильно интересовалась оккультными науками. Помню, она мне подарила книжку мистика и проповедника Ошо, которую я тогда не стал особо читать, будучи ещё не особо просветлённым. В том самом 1993 году, я любил спиртные напитки и легко относился к жизни. А тогда у нас в стране начался какой-то бум духовности и многие от этого с ума посходили. Люди наши, конечно же, были крайне наивные и верили во всё, кроме коммунизма и атеизма. Ну, и Рита, в том числе, с большим удовольствием читала этого Ошо, который чему-то там учил. Это я про него потом узнаю, что учил он не тому, чему можно вполне доверять; и у него было много про свободные сексуальные отношения между людьми, и поэтому это многим нравилось. В Америке у него были десятки тысяч поклонников, и он разъезжал на лимузинах, и он был богат как олигарх. В его ашрамах прорабатывали сексуальную чакру, и освобождали учеников от навязчивых мыслей и желаний. И как такое может не понравится? Возможно, что его нагло оболгали, как того же нашего пророка Григория Распутина, и я тоже такое могу допустить. Секс – дело тёмное, и в этом вопросе, мы пребываем на низком уровне развития, и обманываем себя и предаёмся глупым иллюзиям и самообману. Учитель Ошо про это и говорил. Что не надо себя сдерживать, и человек должен во всё наиграться, чтобы достичь Просветления. Жизнь – это Игра! Жить надо здесь и сейчас. Играйте и живите, как дети, и не сдерживайте свои порывы, в том числе и сексуальные. Это я запомнил, и мне это понравилось. Только вот, если бы не было этих страшных болезней, которые передаются половым путём. Этих ужасных вирусов, которые радостно нас могут быстро унести на Тот Свет. И вместо Просветления, ты получишь смерть во цвете лет от спида…

                Учитель Ошо недолго прожил, он даже до 60 не дотянул, и по слухам, был коварно отравлен агентами ЦРУ. Он что-то там, не то начал говорить и проповедовать. Его выгнали из солнечной Калифорнии обратно в Индию, где он вскоре и ушёл в свою Нирвану. Ну, а потом его ученики начали раскручивать этот бренд и зарабатывать на его имени деньги. И у нас в России начали его лекции и книги в больших количествах распространять. Я помню, что в «Молодой Гвардии» в религиозном отделе книжки с этим улыбающимся бородатым гуру на обложке, занимали целую полку. Ошо, конечно же, хорошо продавался, и если бы не его свободный взгляд на сексуальные игры то, я думаю, его популярность была бы намного меньше. Наши люди истосковались по свободной любви в нашей пуританской стране, где сексом можно было заниматься только в темноте, когда все спят. Секс был молчаливый, нетрезвый и угрюмый. Нельзя было ни стонать, ни менять позы, ни экспериментировать с сексуальной чакрой. Ошо же, считал, что секс это такая же игра, как и игра в шахматы или в футбол. Надо только хорошо наиграться, чтобы полностью познать себя. Вполне возможно, что в этом он был абсолютно прав. В его ашрамах никто не пил спиртные напитки, не кололся героином, ни ел мясных продуктов. Были там и медитации. Но всем нравилось именно ходить голыми и заниматься свободной любовью с другими учениками и ученицами, когда захочется. Ну, я не буду в эту тему углубляться, так как не сведущ, и не хочу врать, и ухудшать свою карму. Оболгать у нас могут любого, и именно через секс и происходит очернение Учителей и разного рода Посвящённых. Ложь здесь крайне сильна и демоны здесь особенно активны и коварны… Рита же была, по всей видимости, самой продвинутой в этом отношении женщиной, во всяком случае, она понимала больше меня, глупого и лицемерного, и она с большим интересом читала популярные книжки Ошо.