Пуговица

Энсенада

     Но чаще бывает наоборот. Сначала кокетливые взгляды, улыбки, приветливые слова, а кончается все криками и разводом.
     Олег ехал в электричке к маме в Тарасовку. Жил он на Лосинке в собственной квартире совсем нового дома. Ему было 27 лет. У него была нормальная работа, которая ему не особо нравилась, но очень хорошо оплачивалась. Это немного напрягало, но компенсировалось увлечением — ходить в лес. Зимой на лыжах, летом за ягодами, а осенью за грибами. Весной он ходил в лес за березовым соком. На данный момент была глубокая осень. Снега еще не было. Грибов, ягод и березового сока уже не было. А к маме в Тарасовку он ездил каждую пятницу. Иногда проводил у нее выходные. Можно даже сказать не у нее, а у них с мамой. Ведь он вырос в этом доме. Деревянном, одноэтажном доме, стоящем на обычной сельской дороге среди сосен рядом с лесом.
     Тут же в соседнем доме жил его друг детства Пашка. Пашка недавно развелся и очень завидовал Олегу, что тот до сих пор не женился. У Пашки была дочь, которую он очень любил и хотел видеть, а бывшая жена постоянно кричавшая на Пашку до развода в доме, теперь кричала на него в телефонную трубку, и они все никак не могли договориться о том как Паше встречаться с ребенком. Олег успокаивал Пашку и уговаривал не начинать пить после развода, потому что ребенка он себе так не вернет, а скорее наоборот. Еще и алкоголиком может стать.
     Но это так, предисловие, чтоб вы имели хоть какое-то представление об Олеге.
     В общем, он ехал в электричке, а рядом с ним сидела девушка, которая зашла на Перловской. Она устало смотрела в окно мимо него. Он видел отражение ее лица в окне. «Чего она там видит, там же уже темно как ночью? Только огоньки мелькают.»- подумал он. Лицо девушки было трудно разглядеть, но он мог побиться об заклад, что ей было не очень хорошо.
     Сразу за Мытищами, на Строителе девушка попыталась встать, чтоб выйти. Попыталась, потому что странным образом петля на манжете рукава ее пальто зацепилась за пуговицу на кармане его куртки. У девушки наверно возникло полное ощущение, что Олег ее держит.
     - Пустите же!- сердито проговорила она, пытаясь уйти, но не смогла даже полностью распрямиться.
     Олег вообще сначала не понял что происходит. У него было чувство, что его схватили и дергают.
     - Что вы делаете?- удивился он.
     - Да, пустите же, мне надо выходить!- уже раздраженно крикнула девушка и рванула с такой силой, что вырвала пуговицу из его куртки с мясом. Пуговица упала на пол и, подскочив, куда-то укатилась.
     Олег охнул, но до него дошло, что это случайность, что они просто зацепились. Девушка побежала по проходу, но электричка уже тронулась, и она растерянно встала в тамбуре и грустно смотрела, как деревья и дома за окном набирают скорость.
     Олег, в отличие от девушки, любил готовиться к выходу заранее, а так как его остановка была следующей, то он пошел в тамбур и встал рядом с девушкой. Но у девушки были в голове видимо странные соображения по этому поводу. Она хмыкнула и, громко стукнув железной дверью между вагонами, перешла в другой тамбур. Олег тоже хмыкнул ей в след.
     Когда электричка остановилась, и он вышел на платформу, то обнаружил, что девушка тоже вышла и стоит светлым силуэтом недалеко от него. Было темно, а, помимо этого, весь перрон был покрыт тонким слоем льда. Весь день шел мелкий противный ноябрьский дождь, а когда стемнело, то мороз сковал воду и превратил все поверхности в стекло. Проходя мимо стоявшей девушки, Олег обратил внимание на то, как неловко она пытается двигаться. «Ого, дорогуша,- подумал он,- да у тебя сломан каблук, а ты еще и пропустила свою остановку. Теперь тебе надо по переходу пройти в темноте на другую сторону, посмотреть расписание...». Ему вдруг стало ее жалко.
     - Берите меня под руку,- сказал он  неожиданно для самого себя.- Я понял, что вам надо вернуться на одну станцию обратно, а в такой ситуации это затруднительно. Я вам помогу.
     Она узнала его и явно смутилась, хотя в темноте это и было не очень заметно. Постояв какое-то время в сомнении, она все же взяла его под руку, и они молча пошли к переходу, она прихрамывая, а он не спеша и в такт ее шагам. В переходе горел тусклый свет, и они впервые внимательно взглянули друг на друга. Странно, но Олегу понравилось  ее лицо. Оно было даже красивое, если бы не огорченное выражение. «Ну, это понятно!- подумал Олег,- Если бы я потерял в такую погоду ботинок, да еще проехал свою остановку, а потом вышел и не смог бы ступить ни шагу, я бы еще и не так огорчился.». А девушка тоже что-то такое подумала, сначала поглядев в его лицо, а затем на карман с болтающимися нитками вместо пуговицы.
     - Вы меня извините,- сказала она,- Просто день не задался.
     - Я понял.- кивнул он.- Это конечно ужасно, когда день не задался, но мы попытаемся все исправить.
     Она тоже кивнула, и они  вышли на платформу, к которой уже подходила электричка, идущая в обратном направлении, то есть к станции Строитель.
     - Я вас до дома провожу,- извиняющимся тоном сказал Олег,- Я видел в окно, что и на Строителе все покрыто льдом. 
     - Спасибо,- благодарно сказала она и улыбнулась, заходя в тамбур. Он зашел следом и подумал, что когда девушка улыбается, то становится очень красивой, и голос у нее приятный. Если она не кричит как тогда с пуговицей.
     - Вас наверно жена ждет,- извиняющимся тоном сказала она.
     Олег улыбнулся. Ох уж эти девушки!
     - Я не женат.- спокойно ответил он.- Меня мама ждет. Я ее по пятницам всегда навещаю.
     На платформе Строитель они вышли и пошли под руку по направлению к такой же жилой улице, на какой стоял и дом Олега в Тарасовке.
     - Вас наверно муж ждет?- спросил он улыбаясь.
     - Я не замужем,- ответила она,- Меня родители ждут. Ой!- вдруг остановилась она.
     - Что еще случилось?- спокойно среагировал Олег.
     - Я маме обещала кое-что из еды купить, а тут каблук и я забыла….. Скажет что я растяпа. Поменяю сапоги и поеду в Мытищи в супермаркет. Спасибо вам. Чтобы я без вас делала?
     - Это не я.- ответил Олег,- Это пуговица.
     - Вот мы и пришли,- как-то грустно сказала она.- Еще раз спасибо.
     - А вы точно поменяете сапоги и поедете в супермаркет?- спросил он.
     - Ой, у меня такая мама, что лучше поменять и съездить!- ответила она.
     Когда она через несколько минут вышла, то увидела Олега все так же стоящего рядом с калиткой.
     - Я подумал, что вдруг у вас опять сапоги на каблуках будут,- извиняющимся тоном сказал он.
     - Я ботинки на плоской надела.
     - Жаль. А то мне понравилось ходить с вами под руку,- расстроенно сказал Олег.
     - Мне тоже,- вдруг искренне призналась она.- Ну... ходить с вами под руку понравилось.
     Она взяла его под руку, и они снова пошли по направлению к платформе.
     - Меня Олегом зовут,- представился он ей.
     - А меня Сашей. Знаете, у моей мамы целая коробка самых разных пуговиц! Я вам обязательно найду похожую и пришью, хорошо?
     В свете вечерних фонарей стали заметны мелкие порхающие снежинки.
     - Завтра все будет белым!- радостно воскликнул Олег. Ему вторил такой же радостный Сашин смех.