Старлайн

Виктор Чубаров
Старлайн.
Была середина июня 1993 г. Жара практически загнала людей по местам, где можно было хоть как-то пересидеть часов до шести – семи вечера. Улицы Киева были пустынны. И только голуби у фонтана на Комсомольской площади (сегодня палац Незалежности) купались, перебегая с места на место собирали какие-то крошки… Я, приняв душ, сидел в кресле в полулюксе гостиницы Украина. Смотрел какую-то программу по телевизору и пил свежезаваренный чай. Вдруг неожиданно раздался телефонный звонок. Взял трубку. Звонил знакомый парень: «Виктор, хочешь быстро заработать? В Одессе стоит сухогруз из Польши загруженный восьмёрками, девятками Польской сборки. – не останавливаясь, он рассказал стоимость, условия купли – продажи и мой интерес. Я внимательно выслушал его. Пообещал подумать и положил трубку. Минут через тридцать созвонился с друзьями из Москвы. Уточнил Московские цены на указанные автомобили. Ценник был почти в два раза выше Киевских. Всё просчитав, перезвонил знакомому парню и про-диктовал свои условия. Достал печатную машинку и быстро набрал договор кредитования намечаемой сделки. Практически знакомый сразу согласился. Условия были жёсткими. Я оплачивал стоимость десяти машин. Знакомый перегонял их в Киев. Я выбирал, в качестве удовлетворения своего интереса, машину. Остальное продавалось в течении недели и деньги, с учётом погашения инфляции, возвращались на мой счёт. Так у меня появилась ВАЗ-2199 цвета спелой вишни.

Незаметно пролетело лет пятнадцать. На спидометре, скрученном не раз, просчитывались цифры, протяжённостью миллион триста тысяч километров. В какие передряги я только не попадал за эти годы. Практически, мотаясь между Питером, Москвой, Киевом, Симферополем и другими крупными городами, практически жил в ней. За эти годы было порядка тринадцати аварий, два переворота, четыре капиталки двигателя и многое другое.

Короче говоря, к началу две тысячи восьмого года возникла потребность приобретения новой машины. Мы с сыном Никитой отправились в автосалон АНТ, расположенный на Змеиногорском тракте, поехали смотреть машину. Никита, ему тогда было лет пять, как опытный водитель, сначала сел в Пятнашку. Потом вдруг пересел в Калину. Долго ходил, разглядывал Приору. Потом, подумав о чём-то о своём, вдруг подошёл к менеджеру по продажам, и попросил открыть багажник у Пятнашки, затем у Калины, и в конце у Приоры. «Будем брать Приору» - заявил он. «Багажник большёй. Войдут палатка, сети, лодка, ружья»… Мужики, стоявшие рядом, закатились от смеха. На том и порешили. Через пару недель Приора, радуя глаз, стояла в цехе автоцентра с оформленными документами, прикрученными номерами. Правда купили мы её в другом автоцентре, потому, что в АНТ нужно было ждать до мая.  Специалист устанавливал современную на тот момент сигнализацию «Старлайн». Всё шло как нельзя лучше, чем ожидалось.

За работой, за делами. Незаметно пролетело лет десять. Никита подрос, окреп. Вера, мать Никиты, моя жена, практически стала вполне самостоятельным опытным специалистом в своей сфере работы. Машина тоже постепенно поменяла некоторые запчасти по мере их износа. И всё бы ничего, да вот сигнализация стала отчего-то без всякой на то нужды, сама по себе срабатывать… Ночью, только глаза сомкнёшь, брелок начинает «Плакать». Бегом вниз. Отключишь, включишь. Час, другой и всё снова… Сначала грешил на соседей. Как-то во дворе повысил голос на парня из соседнего подъезда. Но однажды просидел всю ночь у машины и понял, что сигнализация срабатывает непроизвольно, сама по себе. Утром поехал на СТО к Юрику, специалисту по сигнализации. Юрик внимательно меня выслушал. Куда-то сходил. Достал из кармана какой-то датчик – Достал у ребят за штуку. Заменим и всё станет хорошо. Деваться некуда. Отдал штуку. Юрик быстро поменял датчик удара. Пощёлкал сигнализацию. Вроде прекратилось. Я спокойно поехал домой. По пути, на проспекте Калинина увидел магазин-сервис Старлайн. Зашёл. Датчик удара, который продал мне за штуку Юрик, оказался по цене пятьсот рублей в свободной продаже. Дня через три всё началось сначала. Снова бессонные ночи и нервотрёпка. В июне улетел на работу, оставив машину жене. Прилетел месяцев через пять. Машина у подъезда со спущенными колёсами. Бак пустой. Аккумулятор, как говорят в народе, сдох. Купил аккумулятор, накачал колёса, и началось. Сигнализация просто зашкалила. Уже убрал звук, отключил колокол. Поехал к Юрику. Внимательно поизучав мою сигнализацию, «специалист» вынес вердикт – Сигналка устарела. Нужно ставить новую. Это обойдётся вам штук в двенадцать… Деваться некуда. Поехал в фирму Старлайн, купил новый комплект. Приехал к Юрику. Юрик внимательно осмотрел упаковку. «Ну что, начнём?» - Спросил он. «Начинай» ответил я. Провозившись пару часов, Юрик установил новую сигнализацию… Ночью, как всегда, без всякой на то причины, сигнализация сработала. Утром я поехал в сервис. Юрика не было. Под капотом вместо нового, стоял старый концевик. Мастер принёс какой-то быушный, но по внешним признакам нормальный концевик и сам заменил его. С тех пор сигнализация ниразу не срабатывала сама по себе.

Прошло некоторое время, я передал товарищу старую сигнализацию. Он внимательно изучил её и выдал: «Сигнализация рабочая. Косячат концевики». Заменив концевики, мой товарищ установил сигналку на шестёрку своему товарищу. Она до сих пор служит ему верой и правдой. А я сделал для себя вывод, что к сожалению не все специалисты, которые себя выдают за оных! Слишком много появилось самозванцев. И становится обидно, когда пригоняешь на ремонт в солидный центр свою машину, и сталкиваешься с таким уродами…