Книжное воспитание

Олег Сенатов
Я вырос в семье, где родственные связи были слабы, особенно по отцовской линии; так, все воспоминания о моем двоюродном брате Эдике - сыне сестры отца тети Веры свелись к единственной картинке.
Лето 1944года. Тётя Вера с Эдиком гостят у нас на подмосковной даче. Жара; кровать выставлена в сад. Сидя на ней, тетя Вера благим матом орет на своего шестилетнего сына и лупит его  по голове первым попавшимся предметом – книгой, которую читала.
Мне эта сцена запомнилась потому, что использование книг по такому назначению больше мне никогда не встречалось.
Когда вышеописанная сцена как-то снова всплыла в моей памяти, я поинтересовался  судьбою Эдика в Интернете. И что же? Он нашелся в Санкт-Петербурге, где работает преподавателем, время от времени вспоминая о Ленинградской блокаде, и …является автором книги «Записки оптимиста».
Значит, мамин книжный урок пошел ему на пользу!
                Май 2021 г.