Замнем, для ясности...

Лариса Гладких
               
   Ольга сразу поняла, что Игорь что-то от нее скрывает. Она слишком хорошо знала своего сына.
   - Ну что ты, интересно, удивляешься ? – спрашивала Ольгу ее подруга Ирина, когда она пожаловалась ей, что у ее единственного сына Игоря появились какие-то секреты от нее. – Ему скоро уже двадцать лет. Студент уже. Он совсем не обязан тебе все докладывать и во всем отчитываться.
   - Но у нас с ним никогда не было никаких секретов друг от друга, - сказала расстроенная Ольга и готова была расплакаться.
   - Привыкай, дорогая. Не было секретов раньше, так теперь будут. Возраст такой. А, может, девушка у него появилась ?
   - Девушка ? – удивилась Ольга.
   - А что тут удивительного ? Он вон жених уже. По два метра ростом вымахал. Девушки за ним наверняка уже табунами бегают. Приведет он тебе, Оль, скоро какую-нибудь Леночку или Светочку. Это жизнь, - вздохнула Ирина. – Вот так растишь их растишь неизвестно для кого.
   Олю нисколько не напугали слова подруги о какой-нибудь Леночке или Светочке. Жизнь есть жизнь. Олю напугало слово табун. Что девушки за ее единственным сыном бегают табуном. Ольга никогда не считала своего сына красавцем, но была согласна с подругой, что Игорь был парень видный. В классе он всегда выделялся своим высоким ростом. Весь в отца. Но то, что он был ростом в своего долговязого отца, это еще ничего. А вдруг он будет как отец большой любитель женского пола ? Проще бабник. Вот этого Ольга очень боялась.
   Десять лет назад она застала своего мужа с любовницей. Ольга хорошо, до мельчайших подробностей, помнит тот день. У нее разболелась на работе голова и начальница отпустила ее домой. Когда Ольга открыла квартиру своим ключом, перед ней предстала картина «Не ждали». Ее муж с какой-то белокурой красоткой сидели на кухне за накрытым столом. Ольга еще успела тогда заметить два фужера с красным вином. Эти фужеры им кто-то подарил в день свадьбы.
   Бежала Ольга тогда со своего седьмого этажа вниз через три ступеньки. Как еще голову себе не разбила. Муж доехал на лифте быстрее нее.
   - Ты все не так поняла, - повторял он, хватая Ольгу за руку. – Ты все не так поняла…
   Ольга поняла все так. Так, как поняла бы на ее месте любая другая замужняя женщина, застав своего супруга с белокурой красоткой в своем собственном доме. Ольга взяла сына и уехала с ним к своим родителям в другой город.
   - Нет, - думала Ольга, - если сын собирается развести тут целый гарем, я быстро все пресеку.
   Она решила спросить сына напрямую :
   - Игорь, а у тебя девушка есть ?
   - Мам, у нас на юридическом одни сплошные девушки. Парней по пальцам пересчитать можно.
   - Я имею ввиду любимая девушка, - не отставала от сына Ольга.
   - Мам, давай замнем этот разговор для ясности, - ответил Ольге сын и ушел в свою комнату.
   - Ну, вот и поговорили, - подумала Ольга.
   - Ничего, не волнуйся, - успокаивала Ольгу подруга. – Еще приведет знакомиться. Куда он денется ?
   Подруга как в воду глядела.
   - Мам, - сказал однажды Ольге ее сын, - а можно я завтра вечером приду не один ?
   - Можно, - ответила Ольга и улыбнулась.
   Ну, наконец-то.
   - Только обещай, что ты будешь рада любому человеку, который со мной придет.
   - Обещаю, - сказала Ольга и добавила для верности, - конечно.
   - Ну вот, лед тронулся, - сказала Ирина, когда Ольга рассказала ей о разговоре с сыном. – Готовь угощение. А ты напрасно переживала.
   Когда Ольга накрыла стол, в дверь позвонили. На пороге стоял сын Игорь и ее бывший муж, отец Игоря, с большим букетом цветов. Они не виделись почти десять лет, а бывший муж почти не изменился. Как заморозился, позавидовала про себя Ольга. Она только набрала побольше воздуха в легкие, чтобы сказать бывшему мужу все, что она о нем думает, но ее опередил сын :
   - Мам, ты обещала.
   Помыли руки. Сели за стол. Аппетит у бывшего мужа всегда был хороший. Он уплетал за обе щеки. Хоть и не в коня корм. У бывшего мужа Ольга не заметила ни одного лишнего килограмма. Сын тоже ел и одновременно рассказывал, как они с отцом сначала созвонились, потом несколько раз встретились. Отец специально приезжал для этого в Москву. Не зря Ольга чувствовала, что сын от нее что-то скрывает. Материнское сердце не обманешь.
   - Оль, - сказал ей бывший муж, когда она уже убрала тарелки и разливала чай, - нам надо с тобой поговорить.
   - Не хочу я с тобой ни о чем говорить, - сказала Ольга. – Поговорили уже десять лет назад и хватит.
   - Мам, ты забыла, что я учусь на юридическом. В уголовном кодексе нашей страны есть статья о том, что за давностью лет многие преступления прощаются и наказание за них отменяется. Полная амнистия.
   - Что, и за предательство, и за измену тоже ? – спросила Ольга.
   - За все. Даже за убийство, - подтвердил сын.
   Ольга внимательно посмотрела на бывшего мужа. Надо было его тогда укокошить прямо там на кухне. Я бы уже и на свободу вышла. По амнистии…
   - Оль, - сказал ей бывший муж каким-то вдруг охрипшим голосом, - мне хватило этих десяти лет, чтобы понять, что только ты мне нужна. Ты и Игорь. Я тебя люблю, Оль. И всегда любил. Прости меня.
   - Мам, ну ты же тоже отца любишь.
   - Кто это тебе сказал ?
   - Да ты сама много раз говорила, что ты однолюбка. Если кого полюбишь, то это уже навсегда.
   - Я что-то такого не помню.
   - Зато я хорошо помню, - сказал сын.
   - Ладно. Замнем, для ясности, - ответила Ольга и отвернулась к окну, чтобы ее сын и бывший муж не увидели, что она улыбается.
   Ее улыбку никто бы и не заметил. Но если на улице темно, а в комнате горит свет, то оконное стекло превращается в зеркало и прекрасно все отражает. Ольгину улыбку заметили и в окне тут же, как по команде,  появились еще две улыбающиеся физиономии.
   Ну что тут еще добавить ? Да ничего. Лучше уж замнем, для ясности…