Как слышится, так и пишется...

Лариса Гладких
               
   Доругались до развода. Теперь уже точно и не вспомнить, кто первым произнес вслух это страшное слово. Да теперь и не важно. Разошлись по разным комнатам и оба не спали всю ночь. К рассвету оба разводиться расхотели, но и мириться первым никто не хотел.
   - Дочь, мы с мамой идем сегодня разводиться, а потом будем жить отдельно. Ты с кем останешься ? – спросил отец их единственную двенадцатилетнюю дочь Зойку.
   - По закону ребенок после развода всегда остается с мамой, - сказала Зойка.
   - Иногда дети остаются и с отцом, - не сдавался Зойкин папа.
   - А вдруг ты снова женишься и мачеху в дом приведешь, что мне тогда делать ? Будет она меня гонять из угла в угол и голодом морить, - Зойка любила покушать.
   - Если я опять женюсь, дочь, то только на очень доброй женщине, - Зойкин отец выразительно посмотрел на Зойкину маму. – Она обязательно будет тебя любить.
   - Они только с виду добрые, эти чужие тети. Мачеха есть мачеха, - озвучила свое мнение Зойкина мама.
   - Но и мама может второй раз замуж выйти, - настойчиво продолжал свою линию Зойкин отец.
   - Слушайте, не нужны мне ни ваши новые мамы, ни ваши новые папы. Я буду просить политического убежища в детском доме.
   - Там тоже жизнь не сахар, - предупредил Зойку отец. – Все по режиму, как в армии.
   - И кушать придется то, что дают, а не то, что тебе хочется, - добавила Зойкина мама.
   Родители хотели, чтобы Зойка разрыдалась, вцепилась в них двумя руками и попросила не разводиться, потому что очень любит их обоих. Зойкины родители тут же бы согласились на просьбу дочери, так как сами этого очень хотели.
   - Да делайте вы что хотите, - сказала Зойка. – Разводитесь, сходитесь, а я в школу сегодня не пойду.
   - Почему ? – спросили родители хором.
   - Психологию детскую надо знать, - укорила Зойка родителей. – Стресс у меня. Понятно ? Еще не известно, как ваш развод на моем здоровье скажется.
   - Привет, подруга, - Зойке позвонила ее одноклассница Арина. – Ты почему сегодня в школе не была ? Классная про тебя спрашивала.
   - Да так, дела семейные. Ты, случайно, не знаешь, как пишется слово развод – развод или розвод ?
   - Кажется, развод. А с кем это ты разводиться собралась ?
   - Да не я, а родители мои пошли сегодня разводиться, а я пишу заявление в детский дом. Не хочу я жить с чужими тетями вместо мамы и с чужими дядями вместо родного папы.
   - Мои тоже развелись три года назад и до сих пор все никак меня поделить не могут, - сказала Арина. – Живу между двумя воюющими армиями как на нейтральной территории. Снаряды летают то туда, то сюда. Только успевай наклоняться. Мамина родня поливает грязью папину родню и наоборот.
   - Давай со мной в детский дом. Там все общее, - предложила Зойка подруге.
   - Надо подумать, - ответила та.
   В Загсе вместе с Зойкиными родителями на развод подавал молодой парень в спортивном костюме. Парень, видно, несколько ночей не спал, давно не причесывался, был очень расстроен и похож на взъерошенного воробья. А работница Загса в черном костюме была похожа на строго грача.
   Зойкина мама была с детства смешливая и хоть обстановка для смеха была совсем не подходящая, она тихо прыснула. Нервный смех накатывал на нее волнами изнутри и она никак не могла остановиться. Сказывалось нервное напряжение после скандала и бессонная ночь.
   Взъерошенный воробей что-то взволнованно спрашивал, а строгий грач ему отвечал
   - А как пишется слово развод ? – спросил парень в спортивном костюме. – Развод или розвод ?
   - Как слышится, так и пишется, - строго ответила ему работница Загса.
   Тут уж не выдержал и Зойкин отец. Зойкины родители расхохотались как полоумные. Зойкина мама от нервного смеха начала икать, а Зойкин папа, глядя на нее, схватился за живот. Строгая работница Загса, похожая на весеннего грача, выставила их за дверь, чему Зойкины родители были очень рады. Они зашли в ближайший магазин, накупили продуктов и, счастливые, вернулись домой.
   - Зой, ну как твои родители, развелись ? – спросила через пару месяцев у Зойки ее одноклассница Арина.
   - Нет. Передумали. Да ну их. У них семь пятниц на неделе. Подарок мне решили подарить – братика или сестренку. Ой, да пусть дарят кого хотят.
   - И что, больше не ссорятся ?
   - Ни разу больше не слышала, только чуть что – смеются на два голоса. Мама стала называть папу Зайкой, а он ее Киской.
   - Значит ты в детский дом идти передумала ? А я, наоборот, надумала. Заявление вот сижу пишу, чтобы приняли.
   Маму тут с одним мужчиной познакомили и она за него замуж собралась. А он, Зой, на бегемота похож и руки у него все волосатые. Ты, случайно, не знаешь, как правильно пишется слово бегемот ?
   - Я точно не знаю,- ответила Зойка подруге, - но, вроде, как слышится, так и пишется…