Сколько стоит земляничное варенье? рассказ детям

Татьяна Домаренок
В этом году Антошка вместе с сестричкой Алесей на все лето приехал в гости к бабушке в деревню. Летние деньки радовали детей. Они гуляли во дворе, наслаждаясь отдыхом и хорошей погодой. Высоко по небу  плавали белые пушистые облака, дул легкий ветерок, солнышко было теплым и ласковым. Маленькое голубое озерцо, словно волшебное стеклышко, сияло на краю деревни. Дети прибегали к берегу, чтобы потрогать теплую воду и посмотреть на уток и лебедей. Не так часто, но им удавалось даже искупаться в нем, но только под присмотром бабушки. А еще можно было покататься на велосипеде. Антошка гонял на нем по всей деревне, Алеся бегала следом за братом. Но ее часто отвлекали всевозможные деревенские “диковинки”. То необычную яркую бабочку заметит на цветке, то стрекозу, то божья коровка сядет к ней на ладошку.
Бывало, небо вдруг затягивало грозовыми тучами. И тогда дети оставались дома. В такие часы бабушка усаживала внуков за чтение книг, которые мама подобрала им перед отъездом.
– Это скучно, я не хочу читать, – хныкал Антошка, а Алеся увлекшись чтением, забывала обо всем.
Капли дождя стучали по крыше дома, по подоконнику, но потом на небо снова выглядывало солнышко и быстро высушивало все лужи.
– Пошли гулять, дождик кончился, – говорил Антошка, стоя у окна, и тянул сестричку во двор.
Бабушка не всегда занималась детьми. У нее было много домашней работы. Но, идя в магазин за продуктами, бабушка брала внуков с собой. Они помогали ей, она разрешала им отнести домой небольшие пакеты с едой в обмен на вкусное мороженое или шоколадку.
– А если б я просто так попросила вас помочь мне, вы бы согласились? – как-то спросила бабушка.
– Я – да, и я – да, – не задумываясь, ответили дети, честно глядя ей в глаза.
– Да я и не сомневалась, – улыбнулась бабушка, – вы же мои самые главные помощники.
Летом лес дарит людям вкусные ягоды, орехи, грибы. Бабушка знала это и старалась не пропустить время, когда нужно идти собирать лесные дары. Заготовки ягод, грибов много значили для нее, ведь жила бабушка не богато, да и пенсия у нее была небольшая. И вот когда начался ягодный сезон, она сказала внукам:
– Завтра я пойду в лес за земляникой. Айда со мной, мои дорогие!
– Куда? В лес? Я не пойду, – нахмурился Антошка. – Меня там закусают комары.
– А ты, Алеся?
– Пойду, – тихо ответила девочка.
– Соберем ягоды, наварим варенья, – решила бабушка. – Оно такое вкусное, ароматное! Кто поможет собирать, тот и будет пробовать варенье.
– Да? – удивился Антошка. “Ничего, она мне тоже даст попробовать”, – подумал он.
Но следующий день прошел для мальчика совсем не интересно. Он до полудня просидел у телевизора. А когда из леса вернулись бабушка с Алесей, и по дому разлился вкусный запах свежей лесной ягоды, у Антошки потекли слюнки. 
– А я наелась земляники в лесу! – похвасталась сестренка, показывая красный от ягод рот.
– Да, мы ее там наелись, еще и домой принесли, будем варенье варить, – сказала бабушка, поставив на стол ведерко с ароматными красными ягодками.
К вечеру банка с земляничным вареньем красовалась на кухонном столе. Но Антошка даже не попросил попробовать, ведь ему было как-то неудобно, а сама бабушка не предложила.
– Это варенье я приготовила к зиме, – сказала она, глядя на внука. – Это мой неприкосновенный запас. Завтра мы с Алесей вновь пойдем за земляникой. Там, в лесу, ее еще много осталось. Пошли с нами, Антошка. В лесу интересно. Алеся видела белку и ежа.
– Ладно. Я подумаю, – ответил мальчик.
Следующий день стал для него необычайно интересным. Мало того, что он наелся этой вкуснятины, так еще смог собрать маленькое ведерко ягод на варенье. Антошка решил, что он заберет свою банку с вареньем в город, как запас на холодную зиму. Его сестренка тоже постаралась. И у нее будет своя банка. Ведь такое варенье в магазине не купишь.
А дома мама спрячет их “лесные запасы” в шкаф, но не надолго. Чай с земляничным вареньем в их семье по вкусу всем. Дети поделятся с мамой и папой, ведь их родители – трудяги. Они редко отдыхают в деревне у бабушки. Зато новые коньки и сноуборд у детей обязательно будут так же, как и все остальное, что нужно им в их возрасте.

И ты, мой дружок, не ленись, делай добрые хорошие дела, помогай своим родным, если это им очень нужно.

p.s. Рисунок бельгийского художника Марселя Мальера.

21.11.21