Моя Кумпарсита

Алексей Ратушный
Всё таки это очень нехорошее состояние. Вроде бы и полегчало уже, ан нет! И температура волнообразная. И головная боль приступами адская! И появляются всё новые и новые боли. Фантомные? А кто его знает? Я стараюсь побольше пить минералки, активно потребляю тромбоАсс, стараюсь побольше ходить по комнате туда-сюда. А ходить надо много. Иначе, как сообщил мне сын, высока вероятность тромбов и… В общем я упираюсь. В юности я бегал марафон. Обожал бегать на длинные расстояния. Тренировался на одной дорожке с выдающимися атлетами! Со Славой Алановым, с Иваном Шопшой. Участвовал в одной эстафетной команде за свою школу с великой Людмилой Жарковой. А в Краснодаре довелось бегать параллельно в песчаную бурю с будущей Олимпийской чемпионкой Людмилой Брагиной! Но после инфаркта и с расцветом старческого диабета стал сдавать. И вот теперь только ходить, делая остановки, если прихватывает сердечко. А жить всё равно хоца!

Но просто так ходить по комнате сложновато, скучновато, бледновато и тошновато. А тут такое хорошее изобретение: видеозапись на планшетике. Включаешь интересующий тебя видеоролик и настраиваешь кнопочку на непрерывное воспроизведение. Я уже третий день тону в одной единственной записи. Просто кручу её и под эту божественную мелодию подтанцовываю по комнате туда-сюда! Потрясающее упражнение!
Это видеозапись довольно известного в своё время танца. Танго. И название у него запоминающееся: «Кумпарсита».
А исполняют его Людмила Пахомова и Александр Горшков.
И вот они всё танцуют и танцуют передо мной на небольшом экране, а я танцую перед ними в небольшой комнате.
Когда они скользят, я принимаю его позу и замираю, а когда они двигаются, я стараюсь синхронно вместе с ним выполнять все эти па. Всё-таки моя балетная школа в детстве сказывается!
Я танцую и мысленно беседую с Александром. Самое смешное, что в моих мыслях он мне отвечает! Не спеша, рассудительно, кратко, по пунктам. Мы с ним ведём как бы диалог. Диалог под музыку «Кумпарситы»!
Уже в семидесятые я догадывался, что шахматы моделируют процесс передачи информации на расстояния со скоростью быстрее скорости света!
А позднее обнаружил, что они демонстрируют сам процесс скорочтения мозгом собственного генома! Человечество восстанавливается после какой-то страшной катастрофы на этой планете. Мы забыли, как мы устроены.
Но внутри себя у нас всё работает правильно.
Потоки мыслей извлекаемые скорочтением из тугой плотно скрученной спирали ДНК «текут куда надо… , и в конце, куда надо впадают!» Человек устроен в миллиарды раз сложнее самого умного своего смартфона. Мозги других людей мы используем как антенны сотовой связи. И потому потоки мыслей мгновенно передаются от человека к человеку на невероятные по вспоминаемым нами законам расстояния.
Шахматная доска это модель матрицы общения.
Стандарт человечества номер один.
А пентагональность самого человека – основа для взаимопонимания всех людей на Земле независимо от из пола, расы, возраста и миллиона иных характеристик. Ведь люди это действительно бесконечнопараметральные самоопределяющиеся сущности.

Вот собственно отрывки нашей странноватой как бы «беседы» я здесь и фиксирую.
Так же под «Кумпарситу».
Всё-таки гениальная музыка!
Спор с Александром я веду на одну единственную тему.
Вся беседа строится по одной простой схеме.
Я постоянно начинаю с какого-нибудь напоминания «в тему» моим аргументам, а он отнекивается и отбрыкивается как только может.
А на самом деле и не может вовсе!
Это Майя у нас может!
А Горшков не может!
Не может!
Потому как абсолютно неправ.
Тотально неправ.
Стопроцентно, тысячапроцентно неправ.
В мае с ним много всякого случалось.
Жизнь штука длинная!
И далеко не каждый майский день в нашей жизни – праздник.
В этом году с Александром случилась большая неприятность.
Он подписал!
Уж и не знаю, как он на это решился.
Ведь опытнейший спортивный чиновник!
Опытнейший! По себе знаю!
Мы с ним практически одновременно спортивными чиновниками стали. Только я смог уйти в чернорабочие, когда всё для себя понял, а он не смог!
Уже тогда не мог!
Вот ведь вроде бы всё знает, всё понимает.
А подписал!
Я делаю вираж по комнате, подпрыгивая на обеих конечностях так же как и мои герои на экране планшета.
Ролик я знаю наизусть.
Сейчас Мила (так они звали Людмилу между собой) будет эффектно в такт музыке акцентированно кивать головой.
Меня уже достали его отговорки и я говорю открытым текстом, без подводок и подкладок.
Подписал этот Регламент?
Несколько секунд длится понятная пауза.
Крыть эту карту ему просто нечем!
Наконец он как бы раздумывая о чём-то явно постороннем грустно кивает:
-Подписал.
Не знаю почему им так сильно хочется разрушить её мечту.
Собственно Софья уже переросток!
Подумаешь – четырнадцать лет!
А было время!
Я резко как и они разворачиваю корпус и задаю ему вопрос в лоб:
- А помнишь семьдесят шестой, Инсбрук?
Ну куда ему спрятаться от этого уничтожающего его подпись вопроса?
Он молча еле заметно кивает мне прямо с экрана!
- А девочку двенадцати летнюю на той Олимпиаде помнишь?
Это то, что нас с ним реально объединяет.
На каждой Олимпиаде возникала своя девочка - красавица!
Моя – Людочка – возникла в 1968-ом на Олимпиаде в Мехико.
Его – Леночка – возникла на Олимпиаде в Инсбруке!
Моя – потому как из одной общеобразовательной школы и из общей легкоатлетической команды.
Его потому что из одного города, также из одного вида спорта, и из одной Олимпийской команды в одной и той же Олимпийской деревни!
Леночке там было двенадцать лет и двести шестьдесят шесть дней!
Вот бы он тогда запрет подписал бы!
- Там подписал бы такой запрет?
Обожаю задавать такие вопросы!
Это как неотразимый укол в фехтовальной фразе!
В этот момент ролик начинается снова и Мила эффектно поворачивается к партнёру лицом!
Да!
Ну как бы Леночка выполнила три тройных в одном прокате, если бы он такое тогда подписал?
И не было бы всемирной истории фигурного женского одиночного катания на коньках, которую мы сегодня все знаем!
Без Леночки двенадцатилетней на той Олимпиаде история была бы совсем-совсем другая!
Но тогда никто и в мыслях не имел создавать Леночке «альтернативу»!
Меня бесит моё бессилие.
Господи!
Да приди к ним на каток, встань с Софьей в пару и станцуй еще раз в своей жизни «Кумпарситу» в память о Миле!
Мила не обидится! Я знаю! Я всё знаю про то, где мы обитаем после «перехода»!
Мы превращаемся снова в крошечные капельки воды и воспаряем в небо!
И оттуда снова и снова, мириады раз совершаем полёт к поверхности планеты, чтобы еще раз внедриться и родиться. Хоть кем-нибудь, но рано или поздно снова стать Человеком.
Она же смотрит на твои дела здесь.
Ты что творишь?
А я видел однажды, как именно ты подписываешь документы!
Я видел, как Мила передала тебе ручку и ты расписался!
Расписался!
Навсегда!
И вот теперь ты подписал сам себе приговор истории!
Чем тебе не угодила эта девочка?
Чем не угодила она всему Исполкому Федерации?
Во всём мире спорт молодеет, а у нас самый красивый вид спорта хотят искусственно состарить!
Вы там все в своём уме?
Ну ладно, были бы Вы бессмертны!
Но вот пролистал список Исполкома Федерпации и надо же! Не успели ещё остыть чернила под этим актом принятым против одного единственного ребёнка в стране, а уже одним членом Исполкома Федерации стало меньше!
Вы хотя бы ведаете, что творите?
Подписать грандиозный документ направленный на то, чтобы поломать спортивную судьбу одной единственной девочки в России!
Это же бомба!
Это же как низко надо пасть!
Девочке 14 лет, а своя собственная Федерация преграждает ей путь к победам!!!
А ведт девочка совсем даже не простая!
Девочка установила не одно мировое достижение и даже не два!
Девочка в состоянии навязать борьбу всей нашей и мировой элите женского одиночного катаения на коньках!
Я повторяю эффектное па ногой и смотрю на него с нескрываемым осуждением.
Не ожидал!!
Неужели не мучает совесть?
Тут ведь никакие слоова не помогут!
Никакие!!!
Мужчина!
Настоящий мужчина!!
Покоритель миллионов женских сердец.
Кумир величайшей спортивной державы мира одним легким движением руки, а точнее кисти, ломает спортивную судьбу девочки, которая могла бы потом многие десятки лет вспоминать его как своего защитника!
- С какой целью подписывал? – я не ведаю жалости.
Что он может лепетать в ответ?
Что он имел ввиду ясно сформулированные цели в самом Регламенте?
Перечислим их! Нам спешить некуда!
Может это вообще финальный танец в моей жизни!
С балета начиналась моя сознательная жизнь, и вот, перед финальной остановкой сердца – моя «Кумпарсита»!
Я зачитываю ему пункт за пунктом и каждый раз он отворачивается и прячет лицо за партнёршу.
- Популяризация развития фигурного катания на коньках?
- Развития детского и молодежного спорта?
- Повышение спортивного мастерства спортсменов фигуристов?
- Выявление сильнейших спортсменов для формирования сборных команд для участия чемпионатах Европы, мира и международных соревнованиях?
- Подведение итогов спортивной работы в территориальных организациях ФФККР?
Он беспомощен.
А ведь как всё начиналось в 1966-ом году!!!
Помнишь эту шутку?
Людмила о ней рассказывала с явным удовольствием:
«До сравнительно недавнего времени Англичане очень любили говорить, что если бы разрешили десять английских пар выпустить на чемпионат Европы и мира, то первые десять мест были бы английскими.»
- Ничего не напоминает?
Вы начинали, когда такое говорили об англичанах, а завершаешь всё тем, что разрушаешь такое у нас!!
- Так чем она провинилась?
- Может быть тем, что соответствует Вашему пониманию?
Людмила: «Но для себя мы в тот момент поняли, что чтобы быть первым нужно быть на десять голов выше второго.»
- И вот ту, единственную, которая выше практически всей мировой элиты на десять голов ты просто уничтожаешь как фигуристку одним росчерком пера?
Никогда не поверю, что не присмотрелся, не вник, не заметил. Точно знал, что весь этот манускрипт направлен против сильнейшей! Против той, которая девять турниров  подряд выигрывает. И ставит мировые рекорды. Точно знал, как этот пункт спрятать в «тугомент» , а кое-кому кое-кто, похоже, ещё и шепнул: мол не беспокойтесь, сделаем исключение!
А теперь вдруг Коган твёрд и неприступен!
Коган!
Кандидат педагогических наук!
И весь Исполком, именем которого сей трактат подписан – в глубоком летаргическом сне!
Ни один не сказал: «Нет!»
Никто не высказался публично!
И даже человек бывший в Чернобыле на передовой вдруг онемел!!!
А ведь в молодости Вы были первыми!
И вопреки всему и вся добились Олимпийского признания!
И пневмоторакс преодолел!
И никогда и никого не боялся!
А сейчас?
Скоро скоро мы с ней встретимся.
Я ей всё расскажу!
Мне скрывать нечего!
Впервые в истории фигурного катания на коньках России был под+писан невероятный Документ с целью устранить её с арен ледовых баталий!
В вину ей вменили дату её рождения!
Она родилась на семь дней позже установленного срока.
И вместо того, чтобы настаивать на её участии в Олимпиаде, ребёнку запрещают выступать на первенстве России!!!
И это даже тогда, когда прямо в Регламенте сказано:
«К участию в чемпионате России, в исключительных случаях по решению Исполкома Федерации также могут быть допущены спортсмены основного состава кандидатов в сборную команду России, не имевшие возможности по уважительной причине принять участие в этапах Кубка России по программе МС и/или этапах ИСУ
Гран При этого сезона.»
То есть для некоторых Исполком Федерации может отменять нормы этого Регламента!!! Беспредел!
Я вновь на носочках имитирую прыжки параллельно с величайшей танцевальной парой мира.
«Кумпарсита»!
Моя «Кумпарсита»!
Мой самый последний танец на Земле!
Танец. Таня. А ведь они дружили с Людмилой!
Они вместе начинали!
На одном катке!
А потом были Виктор Рыжкин, Леночка Чайковская, её муж, предложивший эту идею «Кумпарситы». Всё-таки слова действуют на подсознание! Чемпионка мира Щербакова!
А кто создал программу «Последний день» Людмилы?
Однофамилец Чемпионки мира!
Может быть это давило подсознательно?
Или авторитет родного города Президента так велик, что уже нет никаких аргументов?
А ведь в юности мы не боялись смерти!
Мы смотрели ей прямо в лицо.
И росли под великое:
«Пока ходить я умею. Пока дышать я умею».
И я танцую с Вами свою «Кумпарситу» и похоже это последнее, что осталось мне в жизни.