Палец

Светлана Зимина 2
Прошло уже много лет, но он почему-то до сих пор торчит у меня в спине, в буквальном смысле слова.

А случилось это так.

В местной библиотеке проходила какая-то творческая встреча, на которую и я заявилась. Я как вышла на пенсию стала туда частенько захаживать, главное недалеко, интересно, особо когда заканчивались все огородные дела, куда податься бедному пенсионеру, конечно на творческие посиделки.

И вот прихожу я как-то так, стою, осматриваюсь кругом с интересом, и тут "бах", и он у меня в спине. Оборачиваюсь, а за спиной стоит дама, выше меня в два раза и этим пальцем показывает в бок мол "в сторону".

Я отошла и стала смотреть в чем тут дело-то, интересно стало, что это она так в пожилого человека тычет. Оказалось ей надо было свет включить, он был тут рядом, за зеленой занавеской.

И это называется культурный работник. А, могла бы просто попросить "разрешите", и я бы конечно разрешила.

С тех пор она мне очень даже запомнилась, еще и потому, что к ней совсем нельзя ни с чем обратиться, ни с каким вопросом, у неё при том  всегда отталкивающе-злое выражение лица.

Может она думает что оно у неё деловое, но нет, вот именно злое. Что мы, за свою жизнь лиц не видели?

Вот у меня оно всегда добродушное, даже не знаю чем я ей так не понравилась.

Да вот взять хотя бы ту же библиотеку, заведующая там просто надменная дама, у неё надменное выражение лица всегда, а то как же, ведь она училась аж в самой Москве, куда нам до них, с нашим экономическим провинциальным.

Другая дама любезно-осторожная. Я её еще тогда спросила про  злую, может  у неё мужа нет, бывает так, когда случайными "завтраками" обходятся и которых всегда не хватает.

Вот мы с дедом вместе почти пятьдесят, два шага осталось до золотой даты, так у нас этих "завтраков" в избытке даже сейчас, когда почти в маразм впали.

Но любезная дама сказала, что у неё и муж, и всё как полагается, всё есть.

Тогда чего она такая злая? Вопрос однако! Кичится своей работой? А чего в ней особенного? Там и другие работают, и даже есть просто сама доброжелательность - например Анечка.

К ней всегда можно обратиться, по любому вопросу и она всегда сама любезность.

Но, вопрос, как можно обижать бабку что на фото со своими рисунками во дворе, которые она рисовала для внуков? Никак нельзя!

Вспомнился еще один случай.

Задолго до пандемии, в этой библиотеке проходили рождественские посиделки, пришла и я, первый раз попала на такой красивый праздник в библиотеке. Все говорили, я сидела слушала, и тут эта злая спрашивает меня, как мне показалось с насмешкой, вот именно с насмешкой, можно было сказать и с издевкой, но правильнее с насмешкой, во, как там над старухами издеваются, вот она и говорит "почитайте нам что-нибудь, мы читали-читали вас", это значит были у вас на страничке. А я и не пряталась, наоборот всех приглашала. Ну, я не стала как в школе, хватает нам школьных посиделок у местных авторов, которые ведущая там устраивает. Я сказала, "наверное все заметили, что зимы  стали совсем не как в прежние годы, когда зимы были как зимы, а весны как весны, и потому вот что получилось, потому как само событие за себя говорит, тут ничего и придумывать не надо, и стараясь выговаривать каждое слово четко, потому что говорю я не совсем красиво, потому замедлила ход вот таким макаром - медленно и четко:

Ну, что Зима, опять ты спишь,
совсем одряхла за века,
где стужа, ветер ледяной,
где снегопад, где пышные снега,
нам на коньки вставать пора,
на лыжах мчать что духу есть,
на санках детвору катать,
а ты, как-будто и не чуешь,
очнись - уже пришла твоя пора!

Потом почитала немного других, и тут заметила что в зале стало тихо, а бабушка что рядом была сказала "хорошие стихи". Мне было приятно.

И тут опять пришел на память случай, как перед самой пандемией, перед закрытием всех местных мероприятий читала в местном санатории, куда деду путевку дали, там тоже было тихо, особо когда читала рассказ "не видели", потом даже подходили спрашивали нет ли у меня книги. Но книг у меня к сожалению нет, тут стала делать сама, но для деточек и раздавать при встрече когда куда шла, это такие маленькие, сувенирного образца, но люди благодарили и за это.

Вчера когда были в саду, там тоже было много деточек, подумалось надо еще сделать и дарить, так сказать нести свое творчество в массы, потому что опять же благодаря читателям в интернете, которые оставляли отзывы после прочтения детских стихов "то что нужно малышам".

Но, несмотря на тот палец, который до сих пор "торчит" в моей спине, и вредную старушку, которая не хочет публиковать мои работы на страничке местных авторов в газетке, в сборники не приглашает, потому что сама не может написать ничего подобного, а зависть как говорят глаза застит, но себя и свою подружку, про которую бывало говорила местная популярная вышивальщица на встрече с творческими соседями "ничего не пишет, а к литераторам ходит, ничего не вышивает, а к вышивальщицам ходит", вот её и себя в сборник включила, и даже прозаиками назвала, хотя поэты и прозаики, это когда весь мир знает, а местные - это просто авторы, скромнее надо быть. И все же жизнь удалась, и даже прекрасна!

А, та вышивальщица права, хотя не стоило конечно так вот, на весь зал, при большом скоплении людей, но видимо она её уже допекла, а тут случай подвернулся такой, и я ей признательна, потому что полностью её поддерживаю, так как она и меня достала, когда я ходила в театральную студию, она там тоже была и бал правила, но приходилось её поправлять, конечно не так, как вышивальщица на весь зал, а как бывало в мультике слыхала, если немного переделать "тически".





(фото автора, но фотографировал внук)