Время покажет

Сергей Целищев
Много лет назад, когда мои дети ходили в школу, у нас была домашняя крыса, точнее крысак, самец крысы. Он был очень забавный. И вот я на рынке города "К" увидел точно таких же крыс. Я не утерпел и решил купить грызуна снова. Он быстро вырос, добрые глаза, длинный пугающий односельчан хвост, он ведь сидел у меня на плече когда я ездил по деревне на велосипеде. Ему нравилось кататься. Я назвал его Гоша. Но однажды с ним произошло вот что. У грызуна раздвоился хвост, и по бокам раскрылась шкура, вот как молния на старом кошельке, и из её расселин показались крылья, мой любимчик увеличившись в размерах стал ростом побольше доброго коня, покрылся густой длинной шерстью, посмотрел на меня и говорит человеческим голосом:
- Бери лопату и садись на меня. Сказать что я испугался, значит ничего не сказать, но Гоша видя моё смятение и испуг, быстро успокоил меня. Взяв в сарае лопату я сел на спину животного, схватился руками за тёплую шерсть как за  гриву коня, благо  что раньше работал в колхозе и обучен верховой езде на лошади. Разбежался Гоша, подпрыгнул, поднялся над землёй расправив крылья, и мы полетели, но не высоко, чуть повыше деревьев. Люди видя нас в панике бежали сильно крича, собаки истошно лая прятались в будки, а дворовая птица подобно страусам втыкали головы в грунт. Мы прилетели в незнакомую мне местность, на большой песчаный холм. - Слазь, говорит Гоша, - бери лопату и копай, вон там. - Тут спрятана золотая каретта древнего хана, а сам разогнался, подпрыгнул и улетел. Стал я копать и быстро наткнулся на метал, и вскоре выкопал хорошо сохранившуюся золотую карету. Открыл её дверцу, залез во внутрь, а там педали, точно такие же как в моём автомобиле в далёком детстве, нажимаешь на них и катаешься по двору или по улице управляя маленьким рулём. Стал я нажимать на педали находки и поехал домой управляя золотыми фрикционами (рычагами), хорошо что запомнил дорогу когда летел.

Узнала о моей находке тёща, неутерпела, решила перед подругами покрасоваться. Села и поехала по селу, говоря всем что любимый зять подарил. Не захотел я её расстраивать, поддержал ложь, и с тех пор она всюду ездила на карете по делам. Но какой то умник надоумил её таксовать на необычном транспорте, и та недолго думая так и сделала, возила свадьбы, катала влюблённые пары, детей, юбиляров и брала за это хорошую плату. Но однажды утром карета пропала, наверно кто то угнал, и больше никто и нигде это древнее ретро не видел. Пропала без следа. - Эх, надо было хотя бы застраховать, сетовала тёща. Но одни две дотошные старушки говорили, что видели как карету несла стая сорок. Но я считаю, что это просто бабьи сплетни, такого никогда быть не может чтобы стая сорок несла по небу карету. Это же вымысел, предрассудки.

Через два месяца после пропажи кареты, я вновь летал с Гошей в неизвестную местность где он велел отрыть в былом селении сарай и взять из него летающую метлу какой то старушки Ганны. Но тёще я о метле говорить не стал, а летал сам на рыбалку или по грибы, но она увидела это, взяла без спросу и вновь к подругам с похвальбой, что я мол подарил ей. И эта метла равно как и карета куда то испарилась. Я так был расстроен, так грустил, что за пил. А потом страдал с великого похмелья. Увидел это Гоща и говорит:
- Ладно, помогу твоему положению, бери лопату и садись на меня. И снова мы пролетали над не знакомой мне местностью и приземлились на песчаном холме. - Копай здесь, указал лапой мой летун. И я выкопал старинный и очень красивый кувшин. - Теперь не заболеешь, говорит Гоша, в нём вкусное вино, приготовленное по древнему рецепту, и оно никогда не кончается. Дома, я спрятал кувшин, и приходил к нему чтобы испить вина и удалить тоску по карете и метле. Пронюхала об этом жена, хотела вылить вино, чтобы я не баловался ним, но сколько не выливала, ничего у неё не выходило, вино лилось бесконечно. Тогда она изо всех сил бросила кувшин об стену, а он упал на пол и из горлышка всё так же хлюпало вино. Тогда она понесла кувшин во двор и ударила его молотом, но всё напрасно, кувшин был целёхонек. Увидела это тёща. Подошла и спрашивает, что у вас произошло? Но узнав в чём дело и попробовав вина, как то не добро за улыбалась, и говорит. - я знаю что с ним делать, и забрала кувшин с собой. С тех пор от неё долгое время не убывали подруги, позже к ней потянулись местные мужики и день и ночь покупали у неё "моё" вино, пока не узнала об этом полиция. Но кувшин пропал без следа, так думали тёща и я. Его спрятала от греха подальше супруга, и по сей день не признаётся где он. Что ждёт меня впереди с моим милым Гошей, я пока ещё и сам не знаю. Время покажет.

21. 11. 2021 год.