Про шесток

Борис Дерендяев
 Опять меня  в калашный ряд потянуло.
К филологам.
"Из -за печи не лепечут", помню такая поговорка была. А  мне хочется.
Нигде мне лепетать не позволительно, повсюду ставят на место, каждая сволочь на свой шесток указывает.

Кстати о "шестке":  Сейчас все эти слова забыты и почти никто понятия не имеет об устройстве русской печи.
Поговорку поговаривают, а  о чём речь не понимают.
В принципе шесток это  как бы зона перед собственно  печным пространством.
Вчера передачу смотрел "Сто к одному" и там вопрос был: Что хозяйка  вынимает из печи?
Один недоофицерик (курсант военного училища)  возьми да и скажи "Лопату".
Ведущий, до этого мной глубокоуважаемый -Александр Гуревич  и давай над тем курсантом изга(о)ляться.
Типа: "-А на хрена в печку лопату засовывать?
Отогреть решила?   
Мусор из печки выгребала?"

Вроде в годах дядька а понятия не имеет о том, что пироги, хлеб, и разные другие блюда в русскую печь загружали широкой, деревянной лопатой, а чугунки разных размеров разноразмерными же  ухватами. Далеко потому что. Другим способом только в ту печь чуть-ли не всем туловищем залезать.  -Глубоко потому-что... И ничего смешного в ответе лично я не увидел.
Гуревичу бы подсказать смысл  лопаты возле печи и внутри её, а никто поблизости похоже этого смысла и не знал.
Меня там не было. Я бы рассказал о деревянной лопате возле каждой русской печи  в стародавние времена. Я ещё застал времена, когда почти в каждом, деревенском доме была русская печь. Я даже на таких печах спал -бывало.

Но кому это надо? Сейчас всё в микроволновках да мультиварках   жарят, варят, парят.

Простите мне это отступление от основной темы. Поумничать хочется всем и я не исключение...

Так вот: Дома вякать-высказывать собственное мнение  жена не позволяет, потому что её твоё мнение интересует только когда ты выслушивая её монологи молча одобрительно киваешь, на работе начальство  из закона природы "Ты начальник -я дурак, я начальник -ты дурак терпеть не могут подчинённых с собственным мнением. В магазинах и конторах и разных государственных думах  тамошних аборигенов  моё мнение не интересует как априори так и апостериори.  На улицах и дорогах менты вообще не заморачиваются на том, что о них думают прохожие и проезжающие мимо.
Короче !-Куда не кинь повсюду клин!"

Благо интернет придумали.
Всякая тварь теперь голос подавать стала.
И часто пока безнаказанно.  -Пока о том, что позволено голосишь.

Мне вот сейчас про поэтов и поэзию захотелось.  Стих одного зашедшего ко мне "маститого звездуна" прочитал для ознакомления.
И вот, что подумалось:  -Какой то я не такой наверно? Сорок человек тем стихом восторгнулись, всяких признаний в обожании автору понаписали, а меня стих оставил равнодушным. Мало того. -Стих меня оставил даже слегка раздраженным.
 Потому, что большая половина стихотворения -слова оканчивающиеся на "нье".

Сомненье, смятенье, исцеленье, виденье, томленье, деленье, уменье, каленье, кипенье, рвенье, пенье, давленье, убежденье...
...Можно ещё сотню подобных слов навскидку понаписать, даже не задумываясь...
И это высокая  поэзия по мнеНЬЮ членов кружка того "гения"
По мне так халтура недостойная даже прочтения. Уровень всем известной гаврилиады.

Вот не считаю я это поэзией. Поделка ремесленника -максимум.
Я потому и перестал рифмовать, что понял -мои стишки на поэзию не тянут.
-Вроде некогда широко распространённых надписей в общественных туалетах:
"Если ты посрал -зараза, дёрни ручку унитаза!"
"Какал ты пожрав  фастфуда,  смой дерьмо своё паскуда!"
Ну не нравится мне такой ширпотреб.
Я даже на  "Наше всё" замахнусь. -На Александра Сергеича.
"Зелёный -учёный, том-кругом,  заводит -ходит, сидит -говорит, правил-заставил, занемог-не смог."
Это Высокая поэзия?

Как-то не тянет  по мне. Рифмование да и всё.
Поклонники Пушкина конечно меня могут утопить в плевках, но я же их не переубеждаю, не требую соглашаться, или не соглашаться с моим мнением. Я просто озвучил  свои мысли.
На берегу сообщаю: -Спорить ни с кем я не собираюсь.  Тупо удалю фанатов, да и вся недолга.

Мне вообще не нравится большая бОльшая часть стихопроизведений.
Крайности  биполярные.

С одной стороны примитив уровня школьной стенгазеты, с другой выспренные  бессмыслицы.
Перерос я похоже примитив "для всех", но не дорос до гениальностей для избранных.

Изредка встречаю конечно то, что мне нравится, что душу разворачивает а потом сворачивает, но даже имён не запоминаю.
Просто читаю, балдею.
Какие отзывы, какие "одобрямсы" могут быть в состоянии балдежа.
Это-же как в состоянии  глубокого опьянения.
 Промычать только бессвязно можно.
Тут не до задирания ноги  чтоб оставить сто пятидесятую метку на странице "маститого".
.....................................
21 ноября 2021 г.