Хитрость или...

Магда Кешишева
   ТАКОГО от кого бы то ни было в штатах я никак не ожидала! Давайте, по порядку.
   Живём мы в городке Принстон Джанкшн америанского штата Нью - Джерси, а две мои внучки, Евочка и Люлинька, учатся в Мерилендском университете штата Мериленд, одном из старейших и лучших ВУЗов США. Учатся на разных факультетах, живут в общежитии. У них две комнаты со всеми удобствами. Естественно, родители платят за учёбу, за паркинг  машины на университетской стоянке и ежемесячно переводят им определённую сумму денег на питание и карманные расходы. Девочки - скажу справедливости ради, не транжиры: не ходят по кафе и ресторанам.

   Продукты покупают на неделю, обычно - в воскресенье, в супермаркете, готовят сами, на своей кухне, где у них есть для этого всё необходимое.
   То, о чём хочу рассказать, произошло в октябре с.г. Люля  готовилась писать курсовое задание и Евочка поехала за покупками одна. Приехала, остановила машину на стоянке, взяла тележку и вошла в магазин. Достала из сумочки список необходимых продуктов, быстро всё купила и сложила в тележку.

   Направляется Евочка к кассе и тут подходит к ней старенькая женщина невысокого роста, хорошо одетая, с нелепой, детской заколкой - бабочкой на аккуратно уложенных волосах, и мило улыбается:
 - Дорогая, я прошу прощения, не могла бы ты заплатить за меня?
   С этими словами она протягивает буханку хлеба, небольшую упаковку творога и маленькую баночку сметаны.
 - Конечно, положите в тележку. Я уже закончила покупки и иду к кассе.
 - Нет, нет, дорогая, я понесу сама, - продолжая улыбаться, сказала женщина.
   Вдвоём пошли к кассе, где, соблюдая социальную дистанцию, стояли трое. Ева и бабуля встали в очередь. Старушка постоянно оглядывалась, словно кого - то ждала.
 - Дорогая, как тебя зовут?
 - Меня зовут Ева.
 - Какое имя красивое! Ева - первая женщина. Я меня зовут Ненси...
   Подошла очередь Евы. Тут бабуля громко позвала - "Анна, Анна!" и помахала рукой. Ева оглянулась и увидяла бодро направляющуюся к ним старушку, абсолютного двойника Ненси, также одетую, и с такой же нелепой заколкой в волосах. Она толкала перед собой заполненную до самого верха тележку. Когда Анна подошла, Ненси победоносно обратилась к ней:
 - Анна, дорогая, эта красивая молодая леди согласилась заплатить за нас.
   Ева была в состоянии лёгкого шока, но что она могла сделать? Конечно же, пришлось заплатить за "находчивых"(а, может, наглых, простите?) сестёр ... 227 долларов. Как они её благодарили!
   Когда она рассказала Люлиньке о случившемся, та сперва возмутилась, а затем стала смеяться:
 - Ладно, ничего. Видимо, деньги кончились у бедных старушек.
 - Ты бы видела, что было в той тележке помимо мяса, курицы, сыра, яиц, спагетти и разных фруктов! Шампунь, гель для тела и краска для волос, коробки какие - то.
 - Ха-ха-ха... хитрые какие, однако.
 - Хитрые?! Я бы назвала их иначе.
 - И как?
 - Воспитание не позволяет!
 - Это всё так, но надо как - то папе объянить... Он же недавно деньги нам перевёл...
 - За это не беспокойся. Нашему папе, конечно, это не понравится, но сердиться он не будет. На нашем месте он бы поступил точно так.

   Зять возмутился, но повторяя - "Представляете! Никогда бы не поверил, если бы кто - то ТАКОЕ рассказал!" ,- он беззлобно улыбался.
   Тут я вспомнила, как в нью - йоркском супермаркете я предложила женщине 10 центов, которых ей недоставало, чтобы расплатиться. Как она на меня посмотрела! Затем достала из сумки 5 долларов и протянула кассирше.
   Вот такая она разная, Америка.