Брюзга

Василий Доценко
   Как-то летом отдыхали мы в пансионате Шепильская на берегу живописного озера, образовавшегося после перекрытия в колхозные времена небольшой речушки. Зашли пообедать в ресторан и сели ожидать заказ. За соседним столиком расположилась пара юных молодоженов, тоже ожидавших заказанный обед. Каждый из молодоженов погрузился в свой мобильник, тыкая пальцем в экран, и молчал. Только после подачи официантом обеда они перекинулись несколькими словами. Поразила отрешенность молодых супругов.Я не увидел восхищения парня красивой девушкой. Не доносились до моего слуха ласковые слова, адресованные друг другу. Весь окружающий мир, наполненный чудом соединения двух, вероятно, любящих молодых людей был заменен картинками в мобильнике.

   Дистанционные занятия в школах и вузах, система тестового контроля заменили живое общение с преподавателем, разучили учеников строить фразы и просто связно говорить. Так, практическое занятие в медицинском вузе начинается с тестовой оценки исходного уровня знания, после 30-40-минутной  проверки тестов с разбором ошибок студенты буквально на несколько минут идут познакомиться с больным, а тут уже надо спешить в учебную комнату для тестового контроля конечного уровня знания. Опять с разбором ошибок, претензий к несправедливой оценке и выставления итоговой оценки. 

   Ушло в прошлое чтение книг. Это прекрасное занятие заменили клипы,компьютерные игры-«стрелялки». Мой внук прочел только одну книгу «История Первой мировой войны», правда, на английском языке. Я так и не смог убедить его открыть романы Вальтер Скотта, Александра Дюма, Жюля Верна – книги, которые считались богатством в каждом интеллигентном доме. Внук отказывается слушать замечательные мелодии в стиле диско, не говоря уже о музыкальных произведениях классиков.

   Пытаюсь быть самокритичным. Может, я брюзга?