А, может, и не будут никакой зимы...

Лариса Гладких
               
Бабье лето задержалось в Москве почти до самой середины октября. И если бы не желтая листва, которая птицами летела с деревьев даже от самого небольшого дуновения ветра, то можно было бы подумать, что наступил июль, или август.
   Три подруги Лера, Лена и Маша сидели в сквере недалеко от метро. Нырять под землю в такой солнечный денек им не хотелось и они тянули время как могли.
   - Ой, девчонки, ну как я люблю Бабье лето, - сказала Лена. – А, может, уже и не будет зимы, а будет только вечное Бабье лето.
   Лена сбросила с себя теплую куртку и осталась в одной футболке.
   - Размечталась, наивная ты наша, - хмыкнула Лера. – Да сказки все это про ваше Бабье лето. Просто последние теплые деньки.
   Лера подставила лицо под лучи осеннего солнца и закрыла глаза.
   - Почему-то, - продолжала Лена, нисколько не обращая внимания на слова подруги, - именно в это время мне особенно хочется женского счастья.
   - Хронически несчастным женщинам не поможет уже никакое Бабье лето, - сказала Лера.
   - А я, лично, себя несчастной не считаю, - сказала Лена. – Подумаешь, муж бросил.
   - Подумаешь, да ничего не скажешь. Подумаешь, ты разведенная. Подумаешь, я мать-одиночка с двумя детьми мал мала меньше, - сказала Лера. – Счастья у нас с тобой хоть лопатой отгребай. Кстати, мой бывший, по слухам, женится. Нашел, говорят, себе женщину с двумя детьми. Своих ему мало. Чужих воспитывать будет.
   - Лер, ты у нас такая красивая. Еще встретишь хорошего мужчину и будешь с ним счастлива, - вступила в разговор Маша.
   - Нет уж. Никаких больше хороших мужчин мне не надо и даром. Про моего бывшего тоже все говорили хороший, хороший. Хороших мужчин в природе не существует. Теперь я это точно знаю, - Лера вздохнула. – Да и не хочу я своим детям отчима. Они отца своего родного обожают. Что Сашка, что Олечка. Пусть лучше будет родной отец по субботам и воскресеньям, чем не родной, но каждый день.
   - Ладно, девчонки, - пора по домам, - сказала Лена.
   - Тебе-то куда торопиться ? Ты одна живешь. Никто тебя дома не ждет. Два выходных еще впереди, - сказала Лера подруге.
   - Меня в гости пригласили. Обещали познакомить с очень хорошим мужчиной. Говорят, что он и умный, и добрый, и надежный.
   - Прямо три в одном, - хмыкнула Лера. – В наши дни таких мужчин в музее надо показывать. Как последний живой экземпляр.
   - А у меня, - сказала Маша, - на все выходные стирка, уборка, готовка. В будни я совсем ничего не успеваю. С уроками до самой ночи сидим.
   - А ты мужа подключай, - предложила подруге Лера. – Пусть хоть часть домашних забот на себя возьмет.
   - Ты же знаешь, Лер, у него в выходные машина на первом месте. Он как уйдет с самого утра в свой гараж, так только к вечеру и возвращается. Дети ему туда даже обед в термосе носят.
   - Лучше бы он тебя на руках носил, а не машину свою. Не ценит, какая женщина ему досталась, - сказала Лера. – А я буду все выходные спать мертвым сном до победного. Я так устаю за неделю. И пусть только кто попробует меня разбудить раньше времени. Придушу прямо на месте.
   Всю дорогу до самого дома Лена думала, что ей завтра надеть на важную встречу. В конце концов она остановила свой выбор на строгом бежевом костюме. Она и надевала-то его всего пару раз.
   Лена только успела переодеться в домашнее платье, как к ней в дверь позвонили.
   - Ой, Женька, как здорово, что ты пришел. Проходи. Сейчас ужинать будем. Я только что с работы. Да и ты, наверняка, голодный.
   - Лен, я пришел сказать тебе одну новость. Лен, я женюсь.
   - Давно пора. Сколько же можно в холостяках ходить ? Я очень, очень рада за тебя, - Лена обняла Женю и поцеловала. – Я так завидую твоей будущей жене. Ты, Женька, будешь идеальным мужем. Я же тебя с детского садика знаю. Ты самый лучший во всем мире мужчина. Я тебя очень, очень люблю. Если бы ты не был моим лучшим другом с самого детства, я бы сама за тебя замуж вышла с радостью. Правда. Я даже мужа себе искала похожего на тебя. Но первая моя попытка, как ты знаешь, сорвалась. Да ты и так все про меня знаешь. Но не будем о грустном. Ты лучше скажи, как твою будущую жену зовут ?
   - Ее зовут Лена.
   - Ой, да мы с ней тезки. А покажи мне ее фотографию.
   Женя нажал кнопку на своем телефоне. На экране появилась фотография, а под ней подпись : «Любимая». С фотографии на Лену смотрела она сама и улыбалась.
   - Лен, я больше не хочу быть твоим другом детства. Я хочу быть твоим мужем. Твоего второго замужества я уже не переживу.
   - А что же ты так долго молчал ? – спросила Лена и заплакала. – Я так долго искала тебя в других мужчинах и ничего у меня не получалось. Сколько счастливых дней и лет мы с тобой потеряли.
   - Ничего, - Женька прижал Лену к себе. – Помнишь, как в фильме говорили ? В сорок лет жизнь только начинается. А нам с тобой на целых десять лет меньше…
   Лера проснулась от того, что на нее кто-то смотрит. Перед ее кроватью сидел на корточках ее бывший муж.
   - Борисов, ты что тут делаешь ? – возмутилась Лера. – Который час ? Ты еще раньше не мог ?
   - Отвечаю на твои вопросы по мере их поступления. Я тут сижу и смотрю на тебя. Сейчас шесть часов утра. Раньше я не мог. Метро не работало.
   - Борисов, у тебя совесть есть ? Я за неделю так выматываюсь. Думала, что хоть в выходные посплю. А тут ты. И потом, разведка доложила, что ты женишься на какой-то женщине с двумя детьми. Вот и иди к ней. Что ты к нам то приперся ни свет, ни заря.
   - А твоя разведка доложила тебе как зовут эту женщину, на которой я женюсь ?
   - Да я и знать этого не хочу. Это твои проблемы. Ты же на ней женишься, а не я.
   - Плохо твоя разведка работает. Женщину, на которой я женюсь, зовут, к твоему сведению, Лера. А детей ее Сашка и Олечка. Сказать сколько им лет, или сама догадаешься ?
   - Борисов, я сейчас тебя стукну. Зачем тогда разводился и уходил ?
   - Чтобы проверить, нужен ли я тебе ?
   - И как, проверил ?
   - Проверил. А как ты думаешь я сюда попал ? Ты не поменяла замки на входной двери. Значит, ждала, что я вернусь. И я вот, вернулся. Я люблю тебя, Лер.
   Лера посмотрела в зеленые, зеленые глаза своего бывшего мужа и подумала про себя, а, может, и правда Ленка права. Не будет больше никогда никакой зимы, а будет одно бесконечное Бабье лето…
   Маша встала в субботу как всегда рано. Муж ушел в гараж, а Маша стала готовить еду на все выходные. Она уже накрутила голубцов, приготовила запеканку. На плите доваривался борщ, когда вдруг вернулся муж с огромным букетом цветов. Маша застыла на пороге с вытаращенными глазами.
   - Ты помнишь, какой сегодня день ? – спросил Машу муж. – Ровно десять лет назад я сделал тебе предложение стать моей женой и ты согласилась. Я хорошо помню, что той осенью стояли такие же теплые деньки. А ты еще мечтала, пусть не будет больше никогда зимы. Пусть будет бесконечное Бабье лето…