Гомосексуалист Вова Кирзнер

Владимир Рабинович
Гомосексуалист Вова Кирзнер
------------------------------------------------
Вова Кирзнер,  по кличке Кизя  — был  гений. Не книжный какой-нибудь, который жил в 19 веке, а настоящий живой, которого я каждый день перед собой видел,   обонял - он любил парфюмерию с сильным запахом,  а когда здоровался,  щекотал мне ладонь пальцем  и говорил: "Здравствуй жопа,  Новый год".
Первым делом нужно сказать, что у него была превосходная литературная память.  Он цитировал русскую классику целыми страницами.   А как он знал театр и кино.  В искусстве Кизя был своим человеком,  заходил  в Театралку,   поздороваться с преподавателями, имел абонемент в Дом Кино и пропуск в Дом художников.
 Когда при Беларусьфильме образовались курсы подготовки для поступающих во ВГИК, он оказался в приемной комиссии.   
Спросил у меня на собеседовании:
«Какая разница между Луи Армстронгом и Нилом Армстронгом?»  Дал мне задание.    За пятнадцать минут я  написал маленькую сценку и прочитал в лицах.  Когда на меня находит, я пишу быстро.  Все хохотали.  Смеялся и Кизя. Меня приняли. Так мы познакомились. 
Он потряс меня своими энциклопедическими знаниями, хорошо поставленной речью и еврейским талантом импровизированного монолога.
Я так не умел. А он не умел как я, потому что жизни и настоящего языка, которым  разговаривает простонародье, он, не знал,  Но   был  еще один секрет, который открылся мне  не сразу — Вова Кирзнер был гомосексуалистом. 
Никакого опыта общения с геями у меня не было.  Его ласковость, эмпатию, психологическую тонкость,   я принимал, конечно же ,  в чистом виде и совершенно одинокий в это время,  отвечал тем,  к чему был способен,  верной пацанской дружбой.
Однажды он пригласил меня в ресторан Радуга, который стоял тогда на противоположной стороне  привокзальной площади в Минске, обслуживал, в основном, транзитных и был, скорее, хорошей столовой по ресторанным ценам.  Кизя  почти ничего не ел,  а я был, как обычно,  голодный ,  заказал первое, второе  и третье. Он  с нежностью смотрел на меня, и как бы, вместе со мной переживал вкус  еды.  Он все оплатил. У него было рублей около ста наличных денег в кошельке, которые он  засветил.
Я только потом понял, зачем  именно сюда, на вокзал.     Когда мы вышли из ресторана, он взялся провожать меня на троллейбус и потащил через какой-то  сквер, где на скамейках сидели совершенно не интересные мне люди,  случайные, никак в моем представлении не связанные между собой.  Он вдруг остановился и спросил:
— Посмотри   внимательно. Ты знаешь, кто они?
— Нет.
— Эти люди — гомосексуалисты.  Знаешь, кто такие гомосексуалисты?
— Пидарасы.
— Педерасты, — поправил он меня, — Понятие гомосексуализма шире, чем просто педерастия.  Понятие гомосексуализма включает и лесбийскую любовь.  Как ты сам относишься к гомосексуалистам?
— Не знаю, я об этом не думал,  — сказал я.
- А ты подумай.
  — Если клевые телки-лесбиянки,  отношусь нормально, а пацану давать в жопу,  западло.
— А что бы ты сделал, если бы кто-нибудь из гомосексуалистов предложил свою любовь? — потерявший терпение, спросил Кизя. 
—   Как дал бы ему в еbальник, - не долго думая, сказал я. 
На этом наша с Кизей  дружбой закончилась. Он исчез, а вскоре перестал ходить на курсы и я, потому что родичи на меня наехали и заставили устроиться на работу.