Изобретатель

Альберт Деев
        - О! кого мои очи видят! – обрадованно воскликнул Пётр, завидев Заливайкина Юрия, подходящего к их излюбленному летнему кафе-ресторану под открытым небом. За соседним столиком парень впаривал девушке, по всей видимости, провинциалочки, не знакомой с жизнью в большом городе и поэтому ещё очень наивную, какую-то чушь, а она по наивности и неопытности верила ему. Поодаль пили пиво люди примерно наших лет. – Что-то долго тебя не прибивало к нашему бережку, какие бури-шторма тебя носили, не давали причалить в нашу тихую гавань?
         - Давай подходи, смелее, не съедим. Присаживайся, будь как дома. – закаламбурил Николай. – Отчитывайся, что опять изобрёл.
         - Да ладно вам! – осадил говорунов Юрий. – Не был потому, что времени не было. 
         - Ага! Велосипед изобретал. – с ехидцей поинтересовался Пётр.
         - Хуже, Петька, хуже! – в тон ему выдал Юрий слова из фильма “Чапаев”.
          - Что случилось? Колись, раз притопал. – потребовал Николай.
          - Изобрёл косилку на дачу. – скромненько ответил Заливайкин. За скромностью слышалось, что изобретатель хочет похвастаться чудо-изобретением.
Друзья настроились слушать, придвинули ему рюмку водки.
          - Не-не! Не пью! – категорически от выпивона Юрий, и жестом приказал убрать водку.
          - Оппа-на! –растерялся Николай. – Это что ж получается? Своё изобретение не хочешь обмыть?
          - Может, это простой триммер? – язвительно-презрительно юркой змейкой мелькнуло по физиономии съехидничавшего Петра. – Тебя никак подменили? Давненько не видать на пятачке.
         - Нет, мужики! Мотор барахлит, давление скачет, как лошадь на ипподроме. Так что в завязке я. Да и до этого я не особо баловался змием.
         - Ну, дела… - недоумевал Николай. – Ты и так не особо пил, но от граммулечки не отказывался.
         - В больнице лежал. – начал объяснять Юрий. – Перед выпиской эскулап категорически сказал, что ежели хочу по земле топать – ни грамма спиртного и дымный яд чтоб забыл. Ну, курить я и не курил, сигаретой не травился, так что с этим проблем нет, а с вами, бывало, и пропустишь рюмашечку, а теперь табу! Мне ещё пожить охота, не всё ещё успел сделать.
         - А что ж нам не сказал, что в отлёжку пошёл? – с укоризной спросил Пётр. – Неужто не проведали–бы другана! А мы то думали, что это с тобой, неужто в командировку какую отправил бугор.
         - Да чо там! Зачем беспокоить? Ненадолго лёг. – скромно прокомментировал Юрий.
         - Эх! – толи буффонил, толи серьёзно со вздохом произнёс Николай. – Я тоже завязываю с выпивоном. – и вылил свою стопку под стол.
          - Вы чо это? – всполошился Пётр. – Серьёзно, что-ль? – и видя, что Николай вылил вожделенный нектар, произнёс. – Один я не пью. Не алкаш я ведь в сам-то деле. – и тоже, с явным сожалением, с чувством жалости и недоумения вылил так желанный горячительный напиток.
          - Ладно! Что ты там изобрёл? – повернул разговор в нужное русло Николай, а то установилось за столиком напряжённо-растерянное молчание.
          - Ну так слушайте, други мои верные. – начал Юрий. - Дожди ныне лили как никогда, и трава сорная росла, как на дрожжах. Полоть её тяпкой – неблагодарный, тяжёлый труд, можно сказать, сизифов труд, не успел выполоть, оглянулся – вот она, тут как тут, будто и не полол вовсе. Косить триммером – тоже не сахар, руки оттягивает, да и придуман плохо, ломается часто, травой, особенно такой густой забивается постоянно.
           Вспомнил я, что в деревне тётка живёт, давно овдовела. Муж её на Урале гонял. Навестить надо старушку, давно не был; как там живёт, помочь чем, как раз и о судьбе мотоцикла узнать. Если не растащили местные ухари – может, собрать удастся. Сам мотоцикл-то мне ни к чему, а мотор…
           Закинул удочку насчёт движимости.
           - Цел мотоцикл, цел. – прозвучало как успокоительная музыка. – В гараже, должно быть, валяется. Забирай, если нужен, мне-то он ни к чему, бензин дорогущий, да куда я поеду без копеек.
           Два дня я возился со средством передвижения. Заржавел капитально железный конь. Оттёр я кое как его бензинчиком, и засиял бы он как новенький, но ржа проела ему бока, не смог я привести транспорт в нормальный вид, да и не особо стремился – мне ведь только мотор нужен. Заменил сальник, подшипник, прокладки. Напоил я железного Буцефала, подмаслил-подшаманил.  Надавил ногой на стартер. Урал недовольно фыркнул раз, другой, но, поняв, что я не отступлюсь, несколько раз чихнул и завёлся.
            Через несколько дней я снял мотор со средства передвижения и привёз на дачу, а здесь уж дело техники. Сварил облегчённую раму, сварганил небольшую кабинку, впереди приделал плавающую на небольших колёсиках косилку, как у Белоруса, один зубчатый нож неподвижный, другой такой-же – подвижный. Напоил чудо-коня бензинчиком и опробовал. Представляете, мужики, меньше чем за полчаса скосил всю траву на даче и прихватил ещё междачную дорогу, заросшую травой. Я могу косить траву в чистом костюмчике, в белой рубашечке с галстуком бабочкой.
           - А ты можешь показать чудо-агрегат в работе? –сделал невинную физиономию Николай.
          - Какой базар! – воскликнул Юрий, понявший, что ему не очень-то поверили.
           -  Завтра воскресенье. Едем к тебе на дачу. – пригласил сам себя Пётр.
           - Жду вас на даче. – подтвердил приглашение Юрий.
           - Ты чо? Серьёзно, что ли, приглашаешь на дачу и покажешь свой травокосильный агрегат в деле? – ошалел от приглашения Николай.
           - А ты думал? – ответствовал Юрий. – Приезжай, увидишь сам. Я не выдумываю.
На следующий день вся троица была на даче Заливайкина. Юрий с гордостью показал уникальную машину – удобный, лёгкий, маневренный травокосильный агрегат.