Скепсис

Павел Сергеев 1
Из сомнения рождается философия. Скепсис, который окутывает разум смотрящего. Это есть рождение моего Я.

Подобно туману над безмятежной гладью океана, скептицизм несет в себе неизвестность, безликую содержательность, преисполненную ожидания возвышенного.
Что если заглянуть внутрь тумана? Что мое Я увидит? Сможет ли оно отделить скопление водяных капель, образованных в определенных условиях живого, от проекции высшего спокойствия? Насколько мое Я в этот момент будет отличаться от других Я? Сколь скоро я смогу понять, что в беспристрастном феномене природы люди - лишь едва различимые образы, что пытаются постичь непостигаемое?

Всякий раз плавая на захудалой лодке своего Я, пытаясь не выпасть из нее, находится буй. Взвесив все, что мне знакомо, возникает необходимость приблизиться к спасительному ориентиру. Он уже проржавел, лишь краска на нем говорит о том, что это была конечная постоянная, выдуманная людьми. Что есть традиции? Что есть «Ты должен?» Что есть проржавевшая железка, крепленная ко дну безмерного океана?

Чтобы не утонуть, мое Я должно видеть спасительный берег, отчетливо различаемый посреди тумана. Берег, к которому лодка моего Я пристанет, чтобы я увидел швартованные лодки других Я, подобных моему.