На конкурс Воскресающая Русь

Леонид Симонович-Никшич
Россия воскреснет!
(из цикла «Русские сновидения»)

Эпиграф:

«Поднялся ветер и сделалась такая метель, что ничего не было видно. В одну минуту дорогу занесло; окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой, сквозь которую летели большие хлопья снегу; небо слилось с землёю…»

А.С. Пушкин «Метель»

«…Пошёл мелкий снег и вдруг повалил хлопьями… Ветер завыл; сделалась метель. В одно мгновенье небо смешалось со снежным морем, похожим на ураган.
Всё исчезло…»

А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

«…В декабре в той стране»
Снег кружится лучист,
И метели прядут
Свои белые прялки…

А там над полями
Вдруг послышится свист,
И картаво закаркают вороны и галки…

А Русь одиноко бредёт по полям,
И пяти уж шагов не осталось до леса,
Но все тяжелее крутится земля,
И в ветре всё громче - чёрная месса…

Такие картинки я вижу во сне,
Полчища бесов выходят из Ада
И скоро, уж скоро, по ранней весне,
Над нами не будет Небесного Града.

Сгорает наш Китеж, сгорает огнём
В кровавой воде в глубине Светояра.
Я вижу дворец и медленно в нём,
Идут мертвецы тенями пожара…

И нет уже сил разомкнуть тяжесть век,
И я не пойму это вправду мне снится,
Иль чёрный все ближе ко мне человек,
И рот его чёрный всё злее кривиться.

Такие картинки во сне вижу я,
Что Бог вам не дай вдруг увидеть такое,
Лишь мне суждено видеть мрака края,
Те жуткие бездны  с их криком и воем…

- Россия воскреснет!... Но там по полям
Как будто кто саваны белые стелит.
Покрылась крестами родная земля
И всё пропадает в летящей метели.

Но странно. – Я верю, что мы победим.
Картавое карканье сменится песней.
И как завещал старец наш Серафим:
Из белой метели Россия воскреснет!...