Мои увлечения прорастали в детстве

Юрий Баранов
Какие замечательные цветные картинки  были нарисованы в наших   школьных учебниках, особенно в  начальных классах!

 Мне они напоминали   о живом мире, что   окружал нас  со  всех сторон.   Больше других  меня взволновали и запомнились на всю жизнь три рисунка: первый из них -  ветка    канадского клёна, увенчанная  резными листьями в яркой осенней раскраске.

 Второй: дощатая рыбацкая лодка на берегу лесного озера.   Солнечные  лучи   освещали её  покатые бока, и легко было догадаться, что хозяин    совсем недавно оставил здесь своё чудесное судно.

  Видно,  что был это   сильный и заботливый человек. Он   вытащил её  из воды,   оставил  сушиться на ветерке, а сам   понёс свежий улов рыбы своей семье.

 А на третьем рисунке я постоянно и надолго задерживал свой взгляд:  это были свежие следы волка на  снегу.  Были  чётко прорисованы отпечатки каждой его лапы, каждого коготка зверя, хищник  ступал в пяту.

 Потом пошли и первые мои охоты, сначала с рогаткой, потом  с  луком, правда, всегда приходил домой без добычи.

Дядя Егор тот был более метким стрелком. Однажды он даже заставил  меня лезть в прохладную воду, чтобы вынести ему   на берег добытого им чирка. Это была вторая половина августа, когда вода  уже  плохо прогревалась.

Любимым временем года, у меня было    лето, но повзрослев, я сумел по достоинству оценить особую прелесть и золотой  осени. 

  Сколько цветных  фоток на осенние  темы хранится   в моем компе! Не меньше их на   флешках  цифровых фотоаппаратов.

 А потом  в районной газете появилась и моя первая прозаическая миниатюра, в ней  я, не скрывая своего ликования  рассказал о реальных следах зверей увиденных мной  на снегу.

В Зауралье  самым замечательным временем года является золотая осень. Здесь много лиственных лесов. Осень у меня стала самым    плодотворным  временем,  а лодка – моей постоянной  спутницей во время   походов.

 В нашем Армизонском районе более 350 озер. Одно из них Чёрное имеет площадь 220 кв. км.  А уж сколько раз приходилось мне  читать следы зверей во время их тропления,  считать не пересчитать.

Однажды сибирский плотник Сергей Сидоров изготовил мне  дощатую лодку с боками из тонкого оцинкованного железа. Время давно износило её, сейчас пользуюсь услугами только надувных лодок.

 Так уж получилось, что в детстве я невольно проявил пристальный интерес к тому, что впоследствии стало моими самыми большими  увлечениями: Фотография, рыбалка и охота.
 
 
 фото из свободного доступа