Благодатная Ташла. Паломничество

Светланас Нефедова
    Много раз я слышала об удивительном источнике, который подаёт многим больным исцеление, скорбящим утешение и помощь. На месте, где  сейчас находится святой источник, была явлена в 1917 году икона «Избавительница от бед».  После явления иконы забил этот чудотворный источник. К этому источнику и благословил меня  о. Сергий Сидоров ехать с автобусом паломников. Выехали ночью, по дороге читали молитвы, акафисты, потом все погрузились в сон. Мне почти всю дорогу не спалось, беспокоили ноги, заснула почти в конце поездки. Почувствовала, что автобус стоит, открыла глаза — стоим в полной темноте. Затем водитель зажёг фары, осветив ворота источника,  и откуда-то сбоку неохотно, покрякивая, подошёл сторож источника (было около 5 утра). Спросив, откуда, сторож удалился, и вдруг вся территория источника осветилась яркими фонарями.  Утро было холодное, туман устилал дорожку к источнику. Оглядевшись, увидели по правую сторону от автобуса недостроенную деревянную часовенку. Паломники групками, взяв необходимое для купания и посуду под воду, удалились вниз по заасфальтированной дорожке.
Холодный воздух, забравшись в автобус, пробирал сквозь летнюю лёгкую одежду. В автобусе осталась женщина на соседнем сидении, да на водительском сидении дремал шофёр. Укрывшись выпрошенным у водителя пледом и согревшись, я решила ( так как совсем почти не спала) подремать в тишине, пока паломники купаются. Не было желания выходить из тёплого автобуса в холодный туман. Наслаждаясь теплом и тишиной, я вдруг услышала церковное пение, это пение совсем не было похоже на пение паломников.  Оно как бы удалялось, замолкало  и на миг снова явственно звучало, и вдруг его перебил звук церковного колокола. Пять часов утра, никакие  колокола вблизи не могут звонить. Я обратилась к  соседке: «Вы слышали?». «Да», - ответила она. Водитель только махнул рукой.  Сбросив с себя плед, я стала прислушиваться, не повторится ли вновь это удивительное пение. К моему удивлению я услышала очень странные звуки: будто бы ветер гудит в огромную трубу, и ветер завывает как-то странно. Таких звуков за всю свою жизнь я не слышала и не могу точно объяснить их происхождение.  Потом вдруг всё стихло.  Да и какой ветер может быть в тихую туманную ночь (или утро).  Мы с паломницей вопросительно смотрели друг на друга. Я вдруг вскочила с сиденья. Меня уже не пугали ни холод, ни темнота ночи.  Забрав необходимое, я бросилась к источнику. Этого чуда мне было достаточно, что я решилась окунуться в ледяную воду источника.
Все паломники в основном искупались, пока дошла моя очередь.  И мне последней пришлось окунуться в воды источника. Или под впечатлением предыдущих событий, или на самом деле вода была тёплая, я с удовольствием окунулась трижды в целебную воду. Подумала, что вот так Матерь Божия заставила окунуться в свой источник нерадивую паломницу, чтобы ей было стыдно.  Как руководитель группы, она  должна бы первая показать пример — искупаться в источнике. В храме я купила замечательную книгу «Ташла» Читая эту книгу новоначальный  христианин сказал бы, что это просто выдуманные сказки для взрослых, А я после этой  необычной поездки берусь утверждать, что эти чудеса посланы нам, маловерным, чтобы мы вразумлялись  и укреплялись верой.
Это был необычный день.  В деревенской церкви служил по монастырскому уставу замечательный священник отец Николай Винокуров. Батюшка всю свою жизнь посвятил служению Богу. От Господа он получил дар рассуждения, прозорливости. За литургией батюшка отслужил водосвятный молебен, после которого стало так легко (службы шли 6 часов)!
Из храма с ликующей, поющей душой, счастливые, направились к автобусу. Спасибо тебе, благодатная Ташла. Ташла в переводе с чувашского — танцуй, пляши!

                г. Кузнецк Пензенской обл.
                2012г.