Челкаш - История первая - Сюрприз

Алексей Дубовской
           Однажды, возвращаясь вечером с работы, я увидел у подъезда несколько уличных собачек, подъедавшихся остатками пищи от жалостливых жильцов. Среди них я заметил небольшого роста чёрного русского спаниеля с характерным белым «галстучком» на груди. В отличие от своих собратьев он выглядел более упитанным и опрятным. Шёрстка на нём блестела, видно было, что он достаточно ухоженный, хотя ошейника на нём не было. От людей не шарахался. Я погладил его по голове. Он поднялся на задние лапы и посмотрел на меня умными добрыми глазами, как бы прося ещё ласки. Хорошая собачка, подумал я, вот бы такую заиметь, маленькая, щенок ещё. Сыновья все обзавелись семьями, мы остались с женой одни, а собачка бы скрасила нашу жизнь. Мелькнула такая мысль и ушла. Не так просто иметь домашнее животное. За ним и уход нужен, и кормить его надо, и гулять с ним два раза в день. А это требует времени, да и ответственность тоже немалая. К тому же в доме обитает кошечка-персиянка с далеко непростым характером. Это ведь тоже проблема, уживутся ли. Да что это я тут размечтался, подумалось, спаниель наверняка сбежал от хозяев, рано или поздно они его всё равно найдут. В общем, подумал так и забыл.
          Где-то через пару дней мне на работу звонит жена и говорит, что сегодня задерживается, а меня просит по приходу домой не удивляться, - там меня ожидает сюрприз. Какой сюрприз, наотрез отказалась говорить, - придёшь, узнаешь, будешь в трансе!
          Придя с работы и открыв дверной замок, я попытался войти в квартиру. Именно попытался, потому что с внутренней стороны дверь кто-то крепко держал. Поднажал плечом, дверь немного подалась, но тут же спружинила назад. Да кто там балуется, прекратите немедленно, - закричал я и с силой навалился на дверь, которая неожиданно распахнулась и я, зацепившись за что-то ногами, грохнулся на пол. Вскочив, я никого не увидел, а под ногами обнаружил завёрнутый от порога рваный край линолеума, покрывавший пол. Оглянувшись назад, я потерял дар речи. Вся обивка нижней половины двери была сорвана и висела клочьями. Везде валялись комья ваты. А на искорёженном полу стояла и сурово смотрела на меня своими большими изумрудными глазами кошка. Что здесь за мамай прошёл? Это ты, что ли сделала, - вскричал я. Та презрительно взглянула на меня, отвернулась и невозмутимо проследовала на кухню.
          Я был в шоке. Если залезли воры, то зачем уродовать дверь и пол?! Бросился в квартиру, никого нет. Всё ценное на месте. Обескураженный, я плюхнулся на стул посреди комнаты и попытался сосредоточиться, привести мысли в порядок, чтобы понять, что же всё-таки произошло...  Вдруг, из-за приоткрытой балконной двери до меня донёсся звук упавшего предмета, будто разбилось что-то стеклянное. Как же это я на балкон-то не заглянул?! Метнулся на кухню, схватил нож, и на цыпочках подкравшись к двери балкона, резко распахнул её… Никого! Только на полу валялись осколки разбитой вдребезги стеклянной вазы для цветов. И тут я услышал из-за сундука со всяким ненужным хламом жалобный скулёж, а через секунду оттуда высунулась ушастая чёрная морда. Ба! Так вот какой сюрприз приготовила мне жена! Всё случилось так, как мне и обещала – я был в полнейшем трансе! Передо мной стоял, уныло свесив свои большие волнистые уши, тот самый спаниель в белом галстуке, которого я на днях заприметил у подъезда дома. Нет, ну надо же! Я ведь жене об этом ничего не говорил. Значит, ей он тоже приглянулся! Я втащил упирающуюся собаку в комнату, сел перед ней на стул и грозно спросил, - что же ты наделал, негодник?! Зачем ты испортил прихожую, отвечай! На что тот лишь бросил на меня печальный взгляд. Да я уже и сам понял, что произошло. Жена привела спаниеля в квартиру, покормила (миску с остатками каши я заметил на кухне), а потом ушла на работу. И я представил себе состояние пёсика. После вольного житья—бытья оказаться в чужой запертой квартире, да ещё в соседстве с кошкой, считающей себя по праву полновластной хозяйкой площади и явно не обрадовавшейся появлению нового жильца. Вот пёсик и рванул назад, на волю со всей решимостью и силой, на какую был только способен. Ободрал когтями половину двери, задрал приклеенный к полу линолеум. Да, в целеустремлённости ему не откажешь, результат налицо! И теперь вот сидит передо мной это лопоухое чудо и, судя по напряжённому выражению глаз, всё понимает и явно не ждёт для себя ничего хорошего.
          Я набрал номер телефона жены. Ты уже дома, - спросила она, - ну, как тебе сюрприз? Ты в трансе? Сюрприз великолепный - воскликнул я, - уверен, что по возвращении домой ты будешь в не меньшем трансе, чем я, если не в большем! Это ещё почему, - удивлённо спросила жена. А вот придёшь и увидишь, - мстительно сказал я, разом вспомнив все свои треволнения. Затем пошёл в прихожую и снова закрыл входную дверь на замок, оставив нетронутым весь бедлам, как он и был. Признаюсь, я с большим удовольствием насладился заранее предсказуемой бурной реакцией жены на представшую перед ней картину разора, когда она точно по моему сценарию проникла в квартиру, разве что только не упала. Однозначно можно сказать, что от задуманного женой сюрприза мы с ней оба с лихвой получили каждый свою щедрую порцию адреналина!
          После длительного и эмоционального обсуждения сложившейся ситуации до ужина, и после него, до глубокой ночи, мы так и не пришли к решению судьбы уже искупанного, накормленного и посапывающего в кухонном углу на коврике пёсика, выражение глаз которого с виновато испуганного сменилось на умиротворённо благостное. Справедливо полагая, что утро вечера мудренее, окончательный вердикт решено было отложить до утра. А каким он будет – мы узнаем в следующей истории. Приключения только начинались.

Фотографии автора.
С места события.

16.11.2021