Весы необходимости

Владимир Вейс
- Мы – обычные растения, получившие возможность жить не за счёт непрерывного потребления, приносим в место, которое называем домом, и едим, пока еда не кончится. Чтобы пища была пригодной для изнеженного желудка, обрабатываем, и при необходимости, тоже храним…
- Придумав холодильники…
- Совершенно верно, молодой человек.
Клавдия Васильевна быстро пересекла сцену преподавателя от привычной доски до края, приблизившись к первому ряду аудитории к подавшего реплику студента, указав на него пальцем. Усмехнулась:
- Рада, что вы не спите Хрунов, не читаете книги, не нюхаете что-либо, а преданно следите за моей мыслью!
И продолжила:
- Какая банальная мысль про всё, что нас окружает! Но ведь и возможность жить на Земле тоже банальна. Мы об этом не задумываемся, хотя многие из вас мечтали в детстве побывать на далёких планетах, побывать на кораблях у черных дыр или рядом с другими звёздами.
Преподаватель посмотрела на аудиторию: действительно, не всем нравится тема, не все внимательно слушают её, некоторые мнут кнопки телефонов или водят курсорами по планшетам… Когда она сидела за студенческим столом, ничего этого не было, лишь тетради и книги.
- Любители фантастики читали про передвигающиеся растения, деревья и прочие книги, что рассказывали об отрыве корней с почвой… Но всегда живое существо что-то связывало с той средой, где оно обитало. Вот-вот, даже эфирные тела, берущие энергию света или других волн, связаны со средой обитания. И лишь сам Бог вроде ни отчего не зависит… Но это не так. Его существование немыслимо без тех, кто в него верит, он этим живёт, а может и нет. Его окружают ангелы, демоны или другие существа. Вдумайтесь, форма существования невозможна без опоры на что-то, без передачи, мысли кому-то. Важен обмен. Он
 нужен для развития.
- Что Бог, по-Вашему, тоже развивается? – спросила девушка, сидящая у окна.
- Без тебя Ему просто никуда не деться! – крикнул кто-то с галёрки.
Все засмеялись.
- Вот-вот, - серьёзно отозвалась Клавдия Васильевна, - мы люди так и мыслим, как и представляем себе жизнь. Возможно, что мы ещё много не знаем. Есть другие формы взаимозависимости вещей и существ. Но мы их пока не знаем…
Раздался звонок.
- Может кто-то узнает, - пошутила Клавдия Васильевна, тогда ждём откровений на следующей лекции, вернее её продолжении. Она вернулась к преподавательской кафедре. Достала свою сумку. Взяла под мышку журнал посещений.
Ребята поднялись со своих мест.
Виктория Иванова одна из первых оказалась у двери. Она уже вышла, когда её догнал Димка Хрунов:
- Ты домой, Вика?
- Да, у меня там пища и холодильник, - засмеялась девушка. И она была прекрасна в этом, искренне радуясь жизни, отметил для себя Димка.
- Я провожу тебя…
- Иди, только к себе не позову.
- Мало пищи или холодильник не работает?
- Нет, у меня свои планы.
- Среди них нет твоих поклонников?
- Нет, я никого к себе не приближаю. Скучно!
- Хочешь старой девой остаться?
- Не пошли, в смысле не опошляй жизнь! Иди, мне одной хочется побыть…
- Ладно, я - в общагу. Пока!
- Опять одна, - встретила дочь мама Виктории, когда та вошла в прихожую.
- И ты о моём одиночестве?
- А кто-то уже интересовался?
- Да Димка Хрунов. Хотел проводить.
- И что ты?
- Я быстро хожу. Будет сопеть рядом, лезть с разговорами, в маршрутке толкаться и прижиматься… Как-будто ты не знаешь меня!
- Я в твои годы уже встречалась с отцом. Мы целовались…
- И появилась я?
- Ну не сразу, супа много лить?
- Второе есть? Суп не хочу.
- Ты появилась позже, когда мы окончили институт и нам дали квартиру. Отцу. Отцу дали квартиру.
- А где?
- Под Москвой. А потом мы и сюда перебрались, папу повысили.
- Да, права Клавдия Васильевна…
- Это ты о ком?
- Так, о лекции. О том, что всё взаимосвязано!
 День и его остаток прошли спокойно для Виктории. Вечером пришёл отец. Она сыграла с ним в шахматы. И выиграла, потому что отец был отвлечён чем-то другим. Или просто устал, хотя жена не старалась его напрягать какими-либо мыслями и делами. Лишь уже в кровати скажет, что волнуется за дочь, за её непонимание привычного   уклада жизни. Ведь годы-то проходят…
Пара Клавдии Васильевны была также последней. Она внимательно оглядела аудиторию:
- Ну что, пофилософствуем дальше? Скажите, почему распался советский союз? У кого какие мысли?
- Да им руководили одни пердуны и недалекие люди!
- Люди не хотели жить без всяких свобод!
- Предел! Должен же быть предел!
- Хорошо, я вас поняла. А с точки зрения нужности людям СССР требовался? Сейчас приходят к мысли, что он неправильно был собран. Вот, говорят, если бы оставалась российская империя в том виде, что была, может быть сохранился.  Китай же держится. Правильно, держится, потому что дисциплина и творчество рядом идут, если надо развиваться.  А начётничество и догмы новое поколение не принимает… Но мы о другом.  Страна была живой. По-своему это живой организм. И состоит этот организм из миллионов людей, желания, мысли, деятельность которых и составляет существо. А если что-то из этого мешает, то существо или принимает, или умирает, или меняет свою сущность. Стране надо было поменять сущность, поправить основы его. Не идеологические – а сущностные. Это и политика, и экономика, и…, да-да, настроения людей! Мы это понимаем, но принять не можем, потому что – это наша жизнь, это наша борьба… А вот со стороны отношение более объективно. Не принял нас Запад. Он чувствует, что с приходом капиталистического бывшего СССР расклад тот же! Наша страна враг Запада! На основе чего такой расклад? Правильно, всё те же отношения! Мы хотим жить лучше. А они этого не хотят, они не считают нас достойными той жизни, которая – их!
Но главное – отношение субъекта, объекта к себе и другим. В Китае – миллиард с лишним людей. И если большинство захочет, он рухнет, как коммунистический. Если нет. То нет! Достаточно одного человека, чтобы решить. Но это математика божественного порядка. Так вот, я подвела вас к новой алгебре – Алгебре жизни. Это и есть тот порядок вещей, когда атомный перевес в чём-то решает, ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ! Итак, поговорим об экономике нуждаемости или потребности любой конструкции существования в чем-либо. Это и есть закон развития…

 Давно прошла эта и другие лекции Клавдии Васильевны. Виктория уже давно работает в хорошей фирме исполнительным директором. Дела идут неплохо. Вчера позвонил бывший однокурсник Хрунов. Предложил встретиться.
Они сидели в ресторане и обсуждали возможность сотрудничества своих фирм. Долго говорили, поели, даже слегка выпили. Пора и расходиться.
- Я заплачу, - обронил Дмитрий.
- Я – тоже. Это же деловой ужин.
- Я бы хотел, чтобы наша встреча осталась бы личной. Но на один атом моих личных желаний больше, чем производственных!
- Моих атомов рассудительности не хватает?
- Поехали ко мне. Я до сих пор холостяк.
- Поехали к тебе. Это и моё желание. Бери и мои атомы!
Они рассмеялись, каждый про себя вспомнив лекции в институте.
Через месяц они расписались.