Рассказы деда Егора

Николай Николаевич Мельников
                Знакомство
      Решили как-то с приятелем отдохнуть. Взяли удочки, наживку и все, что полагается для рыбалки, и, оседлав велосипеды, отправились на пруд, предварительно заехав в магазин за свежим «Жигулевским» пивом. Минут через двадцать были на месте. Пруд был старинный «барский», да и располагался он в прекрасном месте, называемом «Танюшин сад». Берега заросли черемухой и ивами, склоняющими свои зеленые пряди до самой воды. Ровными лучами расходились от пруда широкие тенистые аллеи: кленовая, липовая, березовая, дубовая, разбивая сад на сектора, внутри которых росли плодовые деревья.
- Красотища, – воскликнул приятель, оглядывая окрестности.
- Что так, то так. Миленькое местечко,- отвечаю ему, собирая снасти.
     Приятель тем временем опустил бутылки с пивом в воду около камышей, росших с двух сторон у самого берега, ограничивая береговую полоску не более трех метров. Именно на этой полоске мы и решили обосноваться. Срезали рогатины под удочки, воткнули их в землю у самого края воды, нацепили наживку и, просвистев леской в воздухе, отправили её в темную гладь водного зеркала.
— Это сколько же мы с тобой вот так не расслаблялись, - сказал приятель, вставляя свое удилище в рогатину и поудобнее усаживаясь на берегу.
- Да уже давненько, все дела, заботы, проблемы на работе, просто не вырваться, - отвечаю ему. Как вдруг в эту самую минуту из-за камышей раздался хрипловатый басок:
- Тихо, черти, вы пришли, что лясы точить или рыбу ловить, - следом чиркнула спичка и потянуло дымом от папиросы. Мы притихли. Сразу мелькнула мысль - мы здесь не одни. Приятель, как бы улавливая мысль на лету, сразу предлагает подыскать более уединенное место. Но, глядя, как незнакомец выдёргивает из воды карасиков граммов по двести, а то и больше, остаёмся на месте.
      Переключаем своё внимание на поплавки, молчат, полный штиль. Вынимаем - наживки нет. Да, рыбалка - дело серьезное. Нанизываем новую наживку и обратно отправляем в пруд. Ждем. Вынимаем - наживки нет. Мы в недоумении, вроде все делаем правильно, а клева нет. В эту минуту камыши зашелестели и пред нами предстал мужчина непонятного возраста: гладко выбрит, аккуратно причесан, на голове хоть и потрёпанная, но шляпа. Брюки заправлены в короткие сапожки, в руках старенькое, но еще крепкое ведерко литров на семь. Было заметно, что слегка прихрамывал на правую ногу. Возраст определить было сложно, но, судя по ровным  зубам с легким желтоватым налетом от никотина, не старше шестидесяти. Более всего выделялись крупные черты лица: большие открытые глаза, мощные брови, правильной формы ровные, слегка пухлые губы, оттопыренные уши с мясистыми мочками и крупный ровный нос с чуть заметной горбинкой.
- Ну, что, рыбаки, распугали свою рыбу? - улыбаясь, прохрипел незнакомец, покуривая очередную папиросу.
- Рыба нынче пошла неправильная, клева нет, а наживку кто-то съедает, - отвечаю незнакомцу, а сам заглядываю в ведерко с «правильной» рыбой и глазам своим не верю. Почти полное, спина к спине, - Ого!
- Да, карась тут премудрый, на червя клевать не будет, ему перловку распаренную да маслом сдобренную подавай. И прикормку любит. Там и кружится, где кормили. Шли бы теперь на мой бивак, еще что - то поймаете.
- Теперь смысла нет, кроме червей, другой наживки не припасли, - сказал приятель с явно выраженной досадой на лице.
- А вот вам и наживка, - и незнакомец протянул старый измятый целлофановый пакет с остатками перловки.  Приятель прибодрился, повеселел, поблагодарил незнакомца, забирая из его рук заветный пакетик.
- А как зовут Вас? - спросил я.
- Егор, - ответил незнакомец.
- Егор, а как по поводу пива, не возражаешь? - тут же предложил я в знак благодарности за проявленную к нам милость.
- Ана, конечно, можно и пиво. Не откажусь, - ответил Егор. И приятель в ту же минуту стоял рядом с бутылками прохладного пива.  Пили естественно за знакомство, за удачную рыбалку.
 Благодаря нашему новому знакомому, деду Егору, мы не только наловили рыбы, но по-настоящему отдохнули наслаждаясь природой.
20.11.2021г.
Николай Мельников